Serafim писал(а):как пользователь халдекса могу заявить, что по сравнению с кваттрой и прочими all time 4 wd есть нюансы.
вчера нарезал круги по льду на автобусной стоянке и пришёл к следующему выводу:
- при наших краях халдекс как тип полного привода стоит своих денег (подключаемый при пробуксовке передних колёс). в обычных условиях едешь на переднем и расход топлива соответствующий. на льду, в снежной каше, в повороте или ещё где-то подключается задний мост - и ты ощущаешь преимущества полного привода, машина уверенно проезжает везде!
Основное преимущество муфт Хальдекс в том что это наиболее бюджетное решение полного привода на изначально переднеприводном авто с поперечным расположением двигателя. Торсен, в этих условиях просто не компонуется да и стоит дороже, а подавляющему числу пользователей пох. как и что работает, есть полный привод в списке опций - круто.
Serafim писал(а):для умеренного бездорожья одни сплошные плюсы. недаром все современные SUVы построены по такой схеме.
- есть один нюанс
при прохождении поворота с заносом нужно ооочень чутко ощущать момент подключения заднего моста. до этого момента авто ведёт себя как обычный переднеприводный Гольф, а вот после - как настоящий полный привод. пару раз именно из-за неожиданности меня разворачивало. (имею возможность кататься на Аутлендере в предыдущем кузове, поэтому навык управления 4вд был только оттуда) на относительно безлюбной площадке это нестрашно. а вот в быстром повороте могут быть варианты.
стоит учитывать такие особенности поведения авто
Такая фишка есть у большинства машин с муфтой. Разворачивает и Рафик4 предыдущего поколения (у нового это пофиксили), и Хтрейл, и даже вольвешники авд были замечены в таком поведении. Эту проблему массово решили только недавно изменив настройки мозгов муфты и есп.
Кстати и "чистом" торсене (Кватро) в свое время (на Ауди 100 и 80 нкробе абс ничего небыло) куча народу поубивалось, особенно у нас, особенно по зиме, решив что постоянный полный привод дает право ездить на летней резине с любой скоростью (ага, и тормозит в 2 раза лучше
) и вообще нарушать законы физики. Там момент переброса пропорции тяги тоже не совсем плавно происходит, хотя и гораздо предсказуемее чем на муфтах. И в результате ездить быстро но безопасно на "голом" торсене умеют максимум 30% владельцев машин с постоянным полным приводом, ну и выпускники разнообразных "школ вождения кваттро" где этому дорого и красиво учат.
Реально полный привод массово безопасным стал только при наличии на авто есп, т.е. сравнительно недавно.
Serafim писал(а):товарищ рассказывал, что первые серии ТТ были именно с таким типом привода, что поубивало немало народу. (поправьте меня, если просто слухи)
Не совсем так, когда вышла первая ТТ был на неё фурор. Но у неё обнаружились серьезные проблемы с аэродинамикой днища, на скоростях свыше 180 прижимающая сила была недостаточна и первые ТТшки улетали на скоростных виражах, были жертвы.
Проблему эту ВАГ решил радикально: вмандячиванием на тт большого и уродливого антикрыла, (которое фанаты дизайна ТТ или отрывали или меняли на более изящное но бесполезное - тюнинговое) и небольшими изменениями в задней подвеске. Кстати на новой ТТ у которой с гольфом уже совсем мало общего всё равно не смогли решить проблему маленького авто и большой скорости - антикрыло после 100 выдвигается.
А на счет муфты - с ней особых проблем у первого ТТ вроде небыло, ибо по конструкции (в плане муфты и мозгов) всё было идентично гольфообразной Ауди А/S 3, у которой муфта была почти всегда под нагрузкой, "по-спортивному".
ПС
ТТшек на моноприводе везут сюда больше раза в 2 чем с муфтами
Дораха, коллекционно, имиджево. И живых ТТ из бундеса мало к нам уходит, в основном перевертыши-утопленники, битые, криминалы.
Serafim писал(а):п.с. пересаживаюсь теперь на переднеприводные машины с некоторой неохотой. привык-с
По работе приходится регулярно кататься на плноприводной А6.
После неё принципиальных отличий от моей А6 в поведении на дороге практически не заметно (как ни странно). Есдинственное что, на Торсене машина более охотно "закручивается" в поворот и это чуствуется и на асфальте, и под 40 кмч. Ну и антибукс вообще не моргает
В остальном гораздо большую роль играют подвеска, резина, есп которые есть и на моно приводе. Причины 2: катаюсь не экстремально, в допустимых здравым смыслом диапазонах и в "говны по пояс" не лезу.
Вместо зимних шипованных шин в Москве будут впервые применяться зимние шипованные дороги...