RSS

Работа вентиляторов после остановки двигателя

Делимся опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Golf IV.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Работа вентиляторов после остановки двигателя

Сообщение alexan » 15 июл 2010, 09:30

Прсто интересно, расскажите зачем так сделано: после выключения двигателя (после всяких пробок или неспешного движения, т.е. когда двигатель очень горячий) продолжают некоторое время работать вентиляторы на радиаторе, иногда до нескольких минут. Зачем это сделано? Например, у товарища на ниссане максиме они вырубаются вместе с отключением двигателя.
Аватара пользователя
alexan

 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 17:57
Откуда: Питер
Машина: VW GIV Variant. AKL 1.6, МКПП
Баллы репутации: 0

Сообщение Андрей Т. » 15 июл 2010, 09:52

Все это делается для того чтоб мотор не перегрелся. Да,да именно так. Когда мотор разогрет до нельзя и после резкой его остановки, практически прекращается отбор и выравнивание температуры рабочей части двигателя. То есть железки которые разогреты, гораздо выше температуры ОЖ, как только прекращает омывание (помпа остановлена) массивные железяки продолжают отдавать тепло и возможно закипание ОЖ. Вот чтоб этого не поисходидо включается вентилятор и за счет конвекции жидкость опять начинает омывать нагретые железяки. Мало того, в мощных моторах еще включаются электропомпы встроенные в магистраль.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Сообщение alexan » 15 июл 2010, 09:54

Спасибо!
Аватара пользователя
alexan

 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 17:57
Откуда: Питер
Машина: VW GIV Variant. AKL 1.6, МКПП
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf IV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3