Golfoman » 19 мар 2007, 21:25
Турбо — компрессор
Схема наддува с последовательно расположенными турбокомпрессором и механическим нагнетателем — редкость в мире автомобильных моторов. Впервые ее использовала заводская раллийная команда Lancia в середине восьмидесятых на модели S4. А сегодня помимо концерна Volkswagen «двойной последовательный» наддув серийно применяет BMW, но только на турбодизелях — и с двумя компрессорами. А у Фольксвагена наддув комбинированный.
На малых оборотах избыточное давление на впуске мотора 1.4 TSI обеспечивает роторный компрессор типа Roots с приводом от коленчатого вала: агрегат, разработанный совместно с инженерами фирмы Eaton, развивает максимальное давление в 2,5 атм уже при 1500 об/мин. А начиная с 2400 об/мин в помощь компрессору подключается турбонагнетатель, который после 3500 об/мин работает в одиночку. В итоге двигатель рабочим объемом всего 1390 см3 развивает 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента — как «атмосферник» объемом 2,3 л!
Чтобы компактный мотор выдерживал большие нагрузки, вызванные высоким давлением наддува в сочетании с невероятно высокой степенью сжатия (10,0:1), блок цилиндров сделан чугунным, а коленчатый вал усилен. Бензин впрыскивается в цилиндры под давлением до 150 атм. Для модели Touran средний заявленный расход топлива не превышает 7,6 л/100 км. Сейчас 170-сильная версия этого двигателя устанавливается на Golf GT и Touran, причем для Турана есть и Twincharger поскромнее — 140 л.с. По словам инженеров концерна Volkswagen, воодушевленных успехами двигателя 1.4 TSI (мотор получил две награды на конкурсе Двигатель года-2006), они будут стремиться к дальнейшему снижению рабочего объема: надо полагать, система Twincharger появится и на моторах рабочим объемом 1,2 л.
- Вложения
-
- new-5_200.jpg
- (9.97 КБ) Скачиваний: 5650
-
- new-4_200.jpg
- (9.18 КБ) Скачиваний: 5650
-
- new-1_200.jpg
- (5.54 КБ) Скачиваний: 5650
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.