Отчет без фоток, т.к. всё делал мой авто/нарко/кроко/дилер.
Давно вынашивал мечту об установки динамиков в задние двери (в передних уже стояли), голова RCD-210.
Перечитав тонны статей об установке задних динамиков в пятый гольф выбрал "дорогое" решение.
Заказал у своего дилера оригинальные динамики "1K0 035 454 M" (страница 035-36, поз.5 - далее ссылки для ETKA)
удовольствие стоило (как и показал сайт
http://vw-original-parts.ru/) 830 руб за штуку.
Так же дилер убедил меня купить заклепки 8 шт. "910 104 01" (стр. 035-36, поз.40) по 15 руб штуку.
На счет проводки - я посчитал себя умнее всех (кто утверждал что проводов в дверях быть не должно):
глядя на показания ETKA для_моего_VIN, на жгуте проводов ДОЛЖНЫ находится
разъёмы для динамиков (стр. 972-35, поз.13), ткнув дилера носом в его ETK'у,
где указано что проводка ДОЛЖНА быть, убедил что вопрос с проводами решен
автоматически, против чего дилеру возразить было нечего.
- на практике оказалось что разъёмов не было, вот вам и "честные немцы"...
Пришлось дилеру изыскивать собственные ресурсы и протягивать свои провода, за которые
он с меня денег, типа, не взял.
Итого всё это мне обошлось:
- Динамики: 830 * 2 = 1660 р.
- Заклёпки: 15 * 8 = 120 р.
Дилерские работы (по заказ-наряду):
- Обивка задних дверей снять/установить = 910 р.
- Задний динамик снять/установить = 520 р.
- Подключение задних динамиков = 780 р.
- Адаптация/проведения кода готовности = 1430 р.
По последней позиции я долго возмущался но дилер развел руками и сказал что все работы
с компом у них стоят фиксировано и так дорого. Стоит добавить что в эти работы я попросил еще
сделать «дневной свет» на противотуманках и посмотреть реальные парт-номера некоторых
компонентов (для потециального будущего апгрейда).
Несколько слов почему выбрал «дорогое» решение:
Во первых так называемые «стоковые» динамики у VW - производства компании «D&M Premium Sound Solution».
На заднице динамика написано что они «маде ин бельгиум».
«D&M PSS» это то, что стало после объединения в холдинг таких брэндов как «Denon», «Marantz»,
«Philips Sound Solution» и некотрых других компаний, что делали реально правильный звук.
Этот ходлинг является поставщиком автомобильной акустики для BMW, Ford, GM, PSA, Toyota и VW.
Во вторых – очень не хотелось заморачиваться с рукодельными подиумами для динамиков, у штатных
сам динамик и подиум выполнены единым конструктивом.
Ну и в третьих – сам пока стримаюсь своими руко-крюками курочить автомобиль, который пока еще нравится
И напоследок о звуке:
Если коротко - стало намного лучше. Я получил именно то, чего ожидал от этого апгрейда.
От установки еще пары НЧ динамиков я хотел всего лишь повышения звукового давления в салоне,
т.е. по русски - увеличения басов. Басов реально стало дохрена, теперь о сабе уже не думаю.
Раньше голова RCD-210 (она имеет четыре канала по 20 Вт) давала по 20Вт на два канала,
теперь дает по 20 Вт на четыре канала – даже с этой точки зрения есть выигрыш.
Еще со школных времен, когда я вёл дискотеки (1983-1985г.) для улучшения звука использовалось
простое увеличение количества колонок обязательно попарно разного типа.
Так же и тут - передние и задние динамики в Golf V разные:
Передний НЧ - «1K0 035 454 P» (1200 руб)
Задний НЧ - «1K0 035 454 M» (830 руб)
Передний, большой, нормально может делать очень низкие частоты, но его не хватает для создания
необходимого (комфортного) звукового давления в салоне автомобиля, в помощь ему приходит задний
динамик чуть меньшего размера, (с чуть другой АЧХ) повышая давление как раз в тех местах где живет ударник,
друм-машина и бас гитара, заметно улучшая «разборчивость» звука на низах.
Когда магнитоле регулируешь уровень звука фронт-тыл, выключая тыл получаешь как бы половину
от того уровня басов, что дают все четыре двери.
Осталось сделать шумку на все двери, т.к. на большой громкости слышно как что то начинает
дребезжать в правой передней двери.