Гольф6, МКПП, 1,6.
Ситуация следующая:
Летом переезжая трамвайные пути, авто хорошо тряхануло. Проезжал аккуратно на первой, включил вторую. Машина еле пыхтит, почти не едет. Понимаю, что попал в положение 4, вместо 2 - в принципе, логично. Хватаю за ручку рычага и вижу, что положение как раз 2. Еле разгоняюсь, переключая на 3 - машина по-прежнему еле ползёт.

В двух словах - тяги хватает ездить только на пониженных. Удовольствия мало, т.к. обороты набираются как прежде: визжит, рычит, но разгоняется как поезд.
Без газа после этого трогается только с горки. Если есть небольшой подъём или снежок, при трогании без газа банально глохнет.
С тех пор объездил кучу сервисов, включая официалов. Электроника ошибок не выдаёт. Катушка со свечами новые. Насос исправный - в сервисе замеряли давление. Там же смотрели дроссельную заслонку, говорят, открывается как и нужно.
Устал тратить деньги за диагностики и время, на очередное "у вас всё в порядке, машина так и должна ездить, это ж 1,6" или "да вы просто привыкли к машине". В лучшем случае, признаются, что не знают, где копать.
Эффект "привыкания" отпадает, т.к. тяга сдохла в один момент, именно когда протрясло на рельсах. Тогда же, когда понял, что на 2-й тянет так же, как до встряски тянула на 4-й, аж обдало потом, от мысли, что произошла поломка. Так что не "привыкание".
Господа автовладельцы, если есть какие соображения, буду признателен.