Интересно составить статистику по надежности АКПП на четвертом гольфе! Или это только я один такой лузер??
Свой аппарат взял в мае этого года на 135 тыках, на 145 тыках (в октябре) услышал под капотом гул на скорости, к этому моменту уже месяц временами машин сильно тупил, а когда при трогании гольфец пару раз ощутимо дергался и скрежетал, понял что вероятно подходит коробандер.
В "родном" автосервисе сказали "занимаемся тока мешалками", и вот, по собственной тупости и наивности поехал в ближайший к работе специализированный сервис по автоматам - коим оказался АКПП-Центр на ТТК в районе ЗИЛа. Это была моя первая, и главная ошибка, ибо масштаб возможной трагедии я себе не представлял!
Позвонил, назначили диагностику, приехал с утра, отдал машину. Это была моя вторая ошибка, надо было плюнуть и поискать проверенный сервис или просто уважаемого в народе мастера, где пускают в ремзону!
По результатам диагностики сказали что масло чёрное с примесью стружки, что электрика по коробке ошибок не показывает но механический дефект есть. Учитывая предстоящую дальнюю дорогу (почему и поехал вообще че-то диагностить, по 1400 км туда и столько же обратно), оставил машину на разбор и дефектовку АКПП. Это был моя третья ошибка, надо было всё-таки плюнуть и ехать в другой сервис, однако через день была запланирована другая поездка, и времени на это уже не было, да и теккщий порядок сумм рисовали "до 50 т.р. за всё".
Через три дня, дефектовка АКПП показала что из-за давнего перегрева АКПП, треснутая пластиковая шайбочка на одной из корзин слетела и металл стал работать по металлу, на момент дефектовки выработка составила 1 мм, что привело к проседанию корзины, ударам барабана реверса по корзине, подклиниванию клапанов и другим нехорошим вещам.
АКПП-Центр выставил 40 т.р. за запчасти, 18 т.р. за работу плюс 7 т.р. за восстановительный ремонт гидротрансформатора, 6 т.р. за полировку клапанной плиты, ну и по мелочи - в итоге общая сумма ремонта составила 81 000 рублей!
Стоимости запчастей перепроверял - через Exist.ru в розницу было намного дороже, хотя какие-то непонятные чуваки могли неофициально достать эти запчасти на 30% дешевле выставленной сервисом стоимости, правда в этом случае гарантии на свою работу сервис не давал.
Конечно, этот АКПП-Центр, кроме заявленной стоимости работ и маржи от продажи запчастей (примерно 25%), наварил на мне ещё тыщ 6: во-первых, каким-то боком после переборки АКПП, в неё ушло масла СТОЛЬКО ЖЕ, сколько при ЗАМЕНЕ масла! Во-вторых, в смете была цифра "3 тыс.рублей за расходные материалы (газ для сварки, крепеж, герметик и т.д.)" - какие к черту ТРИ тысячи рублей за эти расходники, мне можно было всю машину герметиком замазать а что не замазать так заварить на эти деньги
Короче, что теперь делать думал долго! Как узнал стоимость ремонта, тут уж нашел время, полез на конференции, где более опытные люди посочувствовали и сказали что раз сдался, идти до конца - что в принципе осознал и сам. Короче, согласился на их вариант.
Запчасти ждали две недели! В результате, на весь ремонт, включая диагностику ушел 21 день. После 1000 км ещё раз приехал заменил масло с фильтром (+6000 руб.), после обкатки проехал ещё 1500 км - конечно же коробка стала работать заметно мягче, никаких проблем с тупизной и прочим не наблюдается.
Если бы блин машина не была нужна для важной поездки, ИЛИ если бы сразу осозновал в какую сумму выйдет эта операция, думаю как-нибудь бы решил с поездкой, а на своём гольфе бы ездил по городу пока бы коробандер не сдох окончательно!
З.Ы. Авто брал у брата, который признал что гонял, масло в АКПП менять боялся, в итоге деньги размазали на двоих по-братски.
Но осадочек остался! И вопрос - сколько у кого прошла 01-ая коробка без переборки? (на всех Г4 стоят такие)