RSS

не включается четвая скорость на АКПП

Делимся опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Golf IV.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Сообщение ГОРЫНЫЧ » 07 окт 2008, 21:46

Это один из случаев, в котором я воздержусь от рекомендаций, а только изложу только техническую часть вопроса.

Для начала термины:

"Трассовая езда" - езда с минимальным колличеством переключений
"Городская езда" - езда с большим коллическтвом переключений
"Режим пробки" - езда с постоянными переключениями, постоянными троганьями с места и остановками"
"Плита" - плита управления гидравлическими потаками и давлениями АКПП
"Пакет" - набор пластин и фрикционных дисков (типа накладок "феродо" как на диске сцепления или на колодках)
"Ремонт плиты" - процесс восстановления нормальной регуляции давления и потоков рабочей жидкости в АКПП, стоимость 10-15 т. рэ.
"ГТ", "Бублик" - гидротрасформатор
"КМ" - крутящий момент

Суть вопроса:

Любое включение или выключение передачи у АКПП сопровождается подключением/отключением некой комбинации пакетов. Для плавного включения передачи АКПП подает давление в соответсвующие пакеты, причем не резко, а достаточно плавно - точно так же, как на МКПП мы плавно отпускаем сцепление. В этот момент фрикционы пробуксовывают, передавая только часть КМ. После подачи рабочего давления (типа отпускания педали сцепления) - пакет начинает передавать КМ полностью, т.е. без проскальзывания.

Соответственно, логично предположить, что износ фрикционов, происходит в момент подключения пакета.

Чем чаше переключаемся - тем больше износ фрикционов>>
Чем больше износ фрикционов - тем больше "пыли" попадает в масло>>
Чем больше в масле мусора - тем больше отложения в ГТ, т.к. ГТ - это тот же барабан стиральной машины в момент отжима, когда все шмотки под действием центробежной силы размазаны по стенкам барабана, только крутится ГТ несколько быстрее, нежели стиральная машина, эдак в несколько раз, соответственно и отложения получаются достаточно плотными.

Масло, применяемое для АКПП, теряет моющие свойства достаточно быстро, при этом сохраняя свои смазывающие свойства.

Выводы:

Если автомобиль используется в основном в режиме трассовой езды - то износ фрикционов минимальный и соответственно, при таком режиме масло замен не требует, т.е. на весь срок службы, о чем и говорит ЭЛЬЗА. Подразумевается то, что АКПП в таком режиме проживет 400-500 т. км, после чего станет тотально изношенной и потребует замены, что не целесообразно, по причине такого же тотально износа автомобиля в целом. То же самое пишут в европейских сервисных книжках.

Если автомобиль используется в режиме городской езды, а уж тем более в режиме пробки, то фрикционы изнашиваются гораздо быстрее, и дествительно рекомендуется менять масло каждые 60 т. км.

А теперь самое интересное:

Зачастую, вы являетесь вторым, а еще чаще третьим и т.д. владельцем автомобиля. Как обслуживалась машина в прошлых жизнях - чаще загадка, чем достоверная информация. Равновероятно предположить то, что масло менялось как положено, точно так же, как и предположить, что оно не менялось ни разу. Засоренность имеющегося в АКПП масла вам так же ничего не скажет: это может быть масло помененное 20 т.км назад, а может быть и заводское.

И вот мы радостно принимаем решение заменить масло. Если для ваше АКПП это "привычная", т.е. регулярная в прошлой жизни процедура - то скорее всего всё будет хорошо и для вас и для АКПП.

А вот если масло не менялось давно, или не менялось вовсе, то можно запросто попасть на такую ситуацию: новое масло обладает великолепными моющими свойствами. Оно быстренько начнет отмывать стенки ГТ, и весь этот хлам полетит в плиту и в регулятор давления, для которых класс точности - "сотка" (1/100 мм), при увеличении/снижении зазоров начнет слетать как рабочее, так и обратное давление, что приведет, для начала, к пинкам и рывкам, а в режиме тарссовой езды или просто, со временем - к голоданию, и как следствие - к перегреву и разрушению ГТ. Так же в следствии нарушения нормальной циркудяции гораздо интенсивнее пойдут процессы износа насоса и пакетов.

Если своевременно осознать, что АКПП нуждается в ремонте плиты - то можно обойтись малой кровью - 15-ка + день без машины, но если продолжать насиловать уже прихрамывающую АКПП - то попадос на капремонт АКПП или её замену неизбежен.

Вот теперь, прочитав всё это думайте сами - МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ????
Аватара пользователя
ГОРЫНЫЧ

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:38
Баллы репутации: 0

Сообщение Xaocc » 07 окт 2008, 23:38

Еле осилил урок по АКПП :)
Меня больше всего улыбает вот такая фраза, кторую я слышу уже второй раз в жизни масло замен не требует, т.е. на весь срок службы, о чем и говорит ЭЛЬЗА.
Давайте поставим точки над и и узнаем какой срок службы оговорен ?! 2-3-5 лет ? Да хоть ты живи на автобане и работай там же, масло терят структуру не только от пыли но и от времени и от температур.
WV Golf 4 1.4 AKQ 2000 г/в.
System error: condom not found. Retry, Abort, Ignore?
Вертолеты - души погибших танков!
Мое хобби - охота. Мне осенью охота, весной охота...
Xaocc

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 14:45
Откуда: Нижний Новгород
Баллы репутации: 0

Сообщение Viktor M » 08 окт 2008, 00:13

ГОРЫНЫЧ, как-то ты лихо выдал МОЙ текст от СВОЕГО имени!!! Молодец! Ctrl+C и Ctrl+V освоил на пять баллов!!! :twisted: :twisted: :twisted:

Напомню, что первоисточник находится на пассатовском форуме и написан мной в январе 2007 года :D
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi ... 6&start=15 :D

Xaocc писал(а):Давайте поставим точки над и и узнаем какой срок службы оговорен ?! 2-3-5 лет ? Да хоть ты живи на автобане и работай там же, масло терят структуру не только от пыли но и от времени и от температур.

В условиях города в РФ - замена масла раз в 60 кКм. Это если с нова, если берешь б/у - то карйне осторожно, согласно моим рекомендациям выше. :D
Скупой платит дважды, а иногда трижды..... Шевроле-Астро 4.3 4х4
Viktor M

 
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:46
Откуда: Москва ЦАО
Баллы репутации: 0

Сообщение SеrgSTI » 08 окт 2008, 07:27

А я то думаю, где уже это читал. Вот хитрец этот Горыныч :lol:
Кожа - рожа все дела, АКПП
Аватара пользователя
SеrgSTI

 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 20:20
Откуда: г. Минск
Баллы репутации: 0

Сообщение Shikaka » 08 окт 2008, 08:36

Сгоняй в WVS
http://www.bora-jetta.ru/smf/index.php?topic=5435.0
Попроси Сергея Буяльского продиагностировать.
Или в один из Рощинских проездов (точнее не скажу) - там есть VW-сервис.
Ford Mondeo 2.0, 1997, АКПП - был
Golf IV Variant 2.0, 2002, АКПП - есть
Аватара пользователя
Shikaka

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 07:35
Баллы репутации: 0

Сообщение Марсюк » 08 окт 2008, 10:43

:finga: да у ГОРЫНЫЧА картинка в аватаре по делу :lol:
Изображение
Марсюк

 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 18:33
Откуда: Южное Медведково Москва
Баллы репутации: 0

Сообщение Mr.real » 08 окт 2008, 19:49

Друзья, подскажите...
Когда в режиме Д подкатываешься и нажимаешь на тормоз то в момент остановки слышится такой неприятный трансмиссионный звук...типа крр...только глухой...ну или как если большие железные ворота чуть качнуть, то звук похож на несмазанную петлю..блин , других ассоциаций нет..
Так вот, при трогании, как только педель тормоза проходит точку включениия (или чегото выключения) и машина трогается, слышен тот же глухой звук...КРРР...
Машину брал с таким звуком, по АКПП ошибок нет, масло сменил, рывков особых нет...так и должно быть?
Golf IV, 2002г., 1,6 AVU, АКПП, климат и т.д.
Mr.real

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 16:40
Баллы репутации: 0

Сообщение TJLEXX » 08 окт 2008, 21:17

Смею предположить, что это тормоза так скрипят... У меня тоже что-то подобное есть...
Аватара пользователя
TJLEXX

 
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 10:07
Откуда: г. Череповец
Баллы репутации: 0

Сообщение egobrain » 08 окт 2008, 21:40

TJLEXX писал(а):Смею предположить, что это тормоза так скрипят... У меня тоже что-то подобное есть...

+1. Тормоза. Сам тоже неоднократно слышал, со знакомым проверили - тормоза.
Аватара пользователя
egobrain

 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 23:39
Откуда: Москва
Машина: VW GTI MK6 / VW Golf MK4
Баллы репутации: 0

Сообщение Shikaka » 08 окт 2008, 22:54

Поставь на ручник, включи D, сними плавно с ручника не нажимая на газ - скорее всего услышишь этот звук. Как сказали выше - это тормоза.
Ford Mondeo 2.0, 1997, АКПП - был
Golf IV Variant 2.0, 2002, АКПП - есть
Аватара пользователя
Shikaka

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 07:35
Баллы репутации: 0

Сообщение Иона » 08 окт 2008, 23:04

К Тульской ближе Автотрейд АГ
Изображение
Аватара пользователя
Иона

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 20:12
Откуда: 3 Рим
Баллы репутации: 0

Сообщение Mr.real » 10 окт 2008, 09:52

egobrain писал(а):
TJLEXX писал(а):Смею предположить, что это тормоза так скрипят... У меня тоже что-то подобное есть...

+1. Тормоза. Сам тоже неоднократно слышал, со знакомым проверили - тормоза.

...Спасибо, успокоили...
Golf IV, 2002г., 1,6 AVU, АКПП, климат и т.д.
Mr.real

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 16:40
Баллы репутации: 0

Re: не включается четвая скорость на АКПП

Сообщение kit... » 13 июл 2013, 20:12

раз тут много знающих людей не побоюсь спросить!)))))
2002 г.в. 1.6 AVU пробег 68 тыс. хотел при 70 масло с фильтром в акпп поменять!
случилось значит вот что, когда вкл D не чувствую нагрузки,отпускаю тормоз машина стоит (хотя раньне сразу же начанала двигаться за исключением если стоишь в гору) теперь же мало того что она стоит,она и еще и трогаться нормально начинает при оборотах 1800 где то!(а раньше 1200 примерно)
и не включается последняя передача(((((((
что может быть?????? плиз помогите!чем раньше тем лучше в машине нуждаюсь каждый день,и не хочу что бы она встала на сто больше чем на день!
и еще,на светофорах пока машина неподвижна можно ли вкл нейтральное положение акпп или же по любому надо на дэшке стоять!???
kit...

 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 23:22
Машина: golf 4
Баллы репутации: 0

Пред.

Вернуться в Golf IV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 97