RSS

Лямбда зонд golf 4 и работа двигателя

Делимся опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Golf IV.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Лямбда зонд golf 4 и работа двигателя

Сообщение Serg B. » 29 июл 2009, 16:34

Недавно купил Фольксваген Гольф 4 универсал с двигателем 1.4 AXP и механикой. У предыдущего владельца был отключен передний лямбда - зонд (вкрученный в выпускной коллектор). Родной лямбда, по его словам сгорел, он купил на разборке от другой машины и при прогреве двигателя Гольф "тупил". При отключенном расход топлива по его словам был 8-9 литров. После покупки я купил Бошевский лямбда зонд и поставил его у официального диллера в Мотор - сервисе г. Киров. Там сказали что все теперь хорошо. Но есть проблема - задний лямбда зонд не отвечает компьютеру, но так как он влияет только на экологию, то ездить можно. Еще проверили компрессию - 11-12 во всех цилиндрах. По приезду домой (пробег 300 км.) расход топлива составил где - то 15-20 литров на 100 км. Я выкрутил свечи - все черные, из трубы валит черный дым. После продолжительных манипуляций выяснилось, что передний лямбда зонд (новый) рабочий - сопротивление 3...5 Ом, напряжение подется 12 В. Задний лямбда - зонд - сопротивление - бесконечность (обрыв) и напряжение подется к контактам 1-2 4..5 В. Теперь отсоединил разъем под днищем заднего лямбда - зонда. Дым из трубы прекратился. Но расход топлива по - моему в пределах 10 литров.

Вопросы:
1. Можно ли ездить с отключенным задним лямбда - зондом.

2. Если да - то как это отражается на состоянии двигателя и расходе топлива.

3. Если нет - то какой лучше приобрести.

4. Если да - то как потушить лампу Check.

5. Как проверить исправность катализатора - ведь старый владелец ездил с отключенным лямбда - зондом.

Жду ответа, может у кого уже были такие проблемы, заранее спасибо!
Serg B.

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:55
Баллы репутации: 0

Сообщение dimonbdv07 » 29 июл 2009, 20:25

читай форумы про лямбды здесь и про расход топлива
dimonbdv07

 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 15:00
Откуда: Архангельск
Баллы репутации: 0

Сообщение foxy » 08 авг 2009, 20:16

Я глухонемой. Хочу спросить Вас, что моя машина Гольф 4 замигает желтая контрольная лампочка. Говорят, что это предупреждают газовых ламп. Помогите мне что делать? Можно езду или нет?
foxy

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:06
Баллы репутации: 0

Сообщение lw » 08 авг 2009, 21:06

Serg B.
Прочти для начала ошибки, потом сотри их, и через некоторое время опять прочти. Все что будет - пиши сюда, главное номера ошибок, а не их описания.
foxy
Ты тоже самое.

Serg B.
1. Очень не желательно.
2. Лямбда - это обратная связь. Мозги видят какую смесь они приготовили и по лямбде вносят коррекцию. Состояние и расход - додумай сам.
3. Лучше оригинал :D . Или нормальный бошевский.
4. Лампочка сигнализирует о неисправностях, связанных с экологией. Потухнет когда авто в норму приведешь.
5. Поставь две рабочих лямбды, и мозги тебе сами рассчитают труп он или нет. :D
G5, '08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, '98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП - продан :(
Аватара пользователя
lw

 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
Откуда: Москва, ЗАО
Баллы репутации: 6

Сообщение Alamo » 09 авг 2009, 02:29

По опыту собственному. Лямды работают в связке. Передняя диагностирует смесь на выходе из камеры сгорания. Вторая диагностит после прохода через катализатор. Первая меряет уровень кислорода в выхлопе и по определенным алгоритмам либо обедняет либо обогащает смесь для более экономичной работы двигателя (экологичной, правильной) Второй смотрит за проходом уже порядком прошедшей по выхлопному тракту смеси. При выявлении в выхлопе кислорода дает в мозги сигнал что кислород есть. А там уж мозги думают, врет он или сломался передний зонд. В общем скажу прямо: бошем доволен. Но почему то из 2 передних зондов на одном при кондее больше 8 на 100 не забирался, щас же около 8-9 на 100 расход. При нерабочих лямбдах медленно убивается движок, сильно и быстро коптятся свечи, Мозг дает команду готовить рабочую смесь по усредненной программе. Расход бенза выше становится. Совет : не экономить на 1 лямбде, разница в расходе на 1 литр даст около 200 рублей на 1000 км. Лямбда ходит при хорошем бензе 100 ткм. Может и больше. Посчитай. 20 килорублей экономии за 3 года езды. Не такие большие деньги, но и не малые. Самая Самая дорогая лямда стоит 8. Не хочешь в карман положить 12 тыр? :) Вторая диагностическая главное чтоб работала. От нее не так много зависит.
Пришел, увидел, победил!
Golf IV Variant APE 1.4 75 л.с. МКПП-5 2000 г.в.
Аватара пользователя
Alamo

 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 11:11
Откуда: Сергиев Посад
Машина: WV Golf 4 (1J5)
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение CHEREP » 04 мар 2011, 21:20

to Alamo.
у меня такой же двигатель. если не сложно напиши каталожный номер бошевской лямды которая у тебя стоит (и той и той):). сложно ли разобраться с распиновкой? был на диагностике, чувак сказал что обе загнулись, но расход в городе 8.6 с прогревами, пробками (зимой), а по трассе 5.5. в целом считаю нормально. можно ли замером сопротивления определить рабочая она или нет? есть подозрение на то, что в сервисе зарабатывают на разводах честных работяг. за любой ответ буду признателен.
CHEREP

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 20:30
Откуда: Самара
Машина: VW Golf 4 1,4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение Андрей Т. » 04 мар 2011, 21:27

Сопротивлением можно понять жив ли еще подогрев Лямбды. При таком расходе, я б навашем месте не "заморачивался". Похоже ребята ищут себе работу и фирменные заводские Лямбды.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение alexan » 05 мар 2011, 09:36

Народ, у меня гольф с двигателем AKL 1.6, с одним лябда-зондом, который естественно стоит до катализатора, которого в принципе нет, вместо него стоит пламягаситель. Так вот, подскажите, плиз, в моем случае, если ездить с неисправной лямбдой, что может быть криминального, кроме, как говорит один мой знакомый, повышенного расхода топлива, при прогреве двигателя до рабочей температуры?
Спасибо.
Аватара пользователя
alexan

 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 17:57
Откуда: Питер
Машина: VW GIV Variant. AKL 1.6, МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение Андрей Т. » 05 мар 2011, 15:22

Больше ничего, кроме как повышенного расхода и плохого экологического выхлопа. Если вы имеете собственную скважину,то ничего страшного для вас нет. :)
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение alexan » 05 мар 2011, 16:49

Больше ничего, кроме как повышенного расхода и плохого экологического выхлопа. Если вы имеете собственную скважину,то ничего страшного для вас нет.
Андрей, так Вы хотите сказать, что в этом случае расход всегда будет выше, а не только при прогреве двигателя?
Аватара пользователя
alexan

 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 17:57
Откуда: Питер
Машина: VW GIV Variant. AKL 1.6, МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение Андрей Т. » 05 мар 2011, 16:58

При прогреве Лямбда не работает, ну или сказать так: не вносит никакие поправки на качество приготавляемой смеси .
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение alexan » 05 мар 2011, 17:18

Андрей Т. писал(а):При прогреве Лямбда не работает, ну или сказать так: не вносит никакие поправки на качество приготавляемой смеси .

Т.е., расход в рабочем режиме двигателя (при его рабочей температуре) будет по-любому выше, при не работающей лямбде?
Аватара пользователя
alexan

 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 17:57
Откуда: Питер
Машина: VW GIV Variant. AKL 1.6, МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение Андрей Т. » 05 мар 2011, 18:16

По идеи - да.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение CHEREP » 06 мар 2011, 11:58

Андрей Т. Спасибо.
Родился еще один вопрос. При нажатии на педаль акселератора имеется так скажем "холостой ход")) небольшой промежуток в который двигатель не откликается. Он где то 1-2 см далее все работает без провала, рывков и так далее. Этот "холостой ход" я связывал с лямбдами. У товарища Bora с таким же двигателем, "холостой ход" отсутствует, высркая чувствительность и приемистость.
CHEREP

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 20:30
Откуда: Самара
Машина: VW Golf 4 1,4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Лямбда зонд и работа двигателя

Сообщение Андрей Т. » 06 мар 2011, 18:42

Думаю этот холостой ход можно попробовать убрать. Нужно снять педаль (кстате она электронная у вас???) , отвернуть 4 винта крепления блока сопротивлений и повернуть его против поворота самой педальки. Но необходимо на всякий случай сделать метки, чтоб можно было в случае чего вернуть все в зад.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

След.

Вернуться в Golf IV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2