Недавно купил Фольксваген Гольф 4 универсал с двигателем 1.4 AXP и механикой. У предыдущего владельца был отключен передний лямбда - зонд (вкрученный в выпускной коллектор). Родной лямбда, по его словам сгорел, он купил на разборке от другой машины и при прогреве двигателя Гольф "тупил". При отключенном расход топлива по его словам был 8-9 литров. После покупки я купил Бошевский лямбда зонд и поставил его у официального диллера в Мотор - сервисе г. Киров. Там сказали что все теперь хорошо. Но есть проблема - задний лямбда зонд не отвечает компьютеру, но так как он влияет только на экологию, то ездить можно. Еще проверили компрессию - 11-12 во всех цилиндрах. По приезду домой (пробег 300 км.) расход топлива составил где - то 15-20 литров на 100 км. Я выкрутил свечи - все черные, из трубы валит черный дым. После продолжительных манипуляций выяснилось, что передний лямбда зонд (новый) рабочий - сопротивление 3...5 Ом, напряжение подется 12 В. Задний лямбда - зонд - сопротивление - бесконечность (обрыв) и напряжение подется к контактам 1-2 4..5 В. Теперь отсоединил разъем под днищем заднего лямбда - зонда. Дым из трубы прекратился. Но расход топлива по - моему в пределах 10 литров.
Вопросы:
1. Можно ли ездить с отключенным задним лямбда - зондом.
2. Если да - то как это отражается на состоянии двигателя и расходе топлива.
3. Если нет - то какой лучше приобрести.
4. Если да - то как потушить лампу Check.
5. Как проверить исправность катализатора - ведь старый владелец ездил с отключенным лямбда - зондом.
Жду ответа, может у кого уже были такие проблемы, заранее спасибо!