vladr » 06 июл 2009, 21:38
Правильно, датчики измеряют температуру ОЖ. Что происходит, если температура ОЖ начинает повышаться? Открывается термостат, ОЖ идёт через радиатор, если этого недостаточно - дополнительно включаются вентиляторы. Ну а если при этом машина стоит, помпа не работает? Вот и греется ОЖ. А греется она потому, что температура собственно двигателя ВЫШЕ, чем температура ОЖ. Пока эти температуры уравняются, ОЖ нагреется выше 90, двигатель немного остынет. Потом они остывать будут вместе. А вентиляторы тупо включаются при температуре выше 90, и пофиг, что дуют они в основном на радиатор, в котором ОЖ давно холодная - включаются-то они по датчику, который показывает, что ОЖ горячая... А как только двигатель включишь, в него тут же пойдёт охлаждённая ОЖ из радиатора, а нагретая ОЖ из двигателя пойдёт в радиатор и всё придёт в норму.
Почему так раньше не было - не знаю, может, внимания не обращал, может, не включал зажигание сразу после остановки (и двигатель успевал чуть-чуть охладиться)... У меня всегда было так, что если хорошо проедешься, остановишься, заглушишь двигатель и включишь зажигание - температура растёт прямо на глазах. Потом постепенно спадает. Заводишься - буквально за 15 секунд температура приходит в норму. Это совершенно нормальное поведение.