Ездил на ФФ2 1.6 л. 115 л.с. МКПП (95 тыс.), ФФ2 2.0 л. МКПП (120 тыс.) оба в максимальной комплектации с массой доп опций. Сейчас езжу на Golf 6 1.4 TSI МКПП Highline (пробег 27 тыс). Могу сравнить.
1) По богатству комплектации с фокусом не сравнится ни один одноклассник. Если подбирать гольф в схожей комплектации, то цена выходит за млн., а это уже цена другого класса. Отсюда вывод - пользоваться фокусом гораздо удобнее и приятнее.Некоторые опции в гольфе даже за большие деньги не предложат, например обогрев лобового стекла. Эту опцию очень любил, т.к живу в Сыктывкаре - зима унас 6 мес, ОЧЕНЬ удобно.
2)Качество материалов в фокусе не на много уступает гольфу. В гольфе кожа поприятнее, а в остальном примерно одинаково.
3)Качество сборки однозначно лучше у Гольфа: детали кузова и торпедо идеально подогнаны. В фокусе этим не заморачиваются, хотя не так уж и плохо они собраны как некоторые пытаются представить.
4)В Фокусе частенько сверчки доставали, то там, то сям скрипеть начинало. Дымал в гольфе избавлюсь от этого (сборка немецкая), но не тут то было - уже через 2 недели появился сверчок в области задней левой двери. Но в целом,конечно, гольф более добротно собран.
5)В фокусе подвеска постоянно какие-то звуки непонятные издавала, даже к диллеру обращался. Сказали все нормально, просто особенность работы подвески. В гольфе по ощущениям подвеска более плотная, собранная - после фокуса очень доволен.
6)Атмосферные движки у фокуса вполне надежные. В форумах народ писал разные косяки про них, но я никогда не понимал о чем они толкуют. Пробег был не малый - 95 и 120 тыс, но никаких проблем. Заводились в любой мороз с первого раза - рекорд -36 (напомню, что живу в Сыктывкаре). Один только косяк был у 2.0 л. повторный старт в межсезонье: первый раз заводится и глохнет, второй - зводится и нормально работает, особых проблем это не создавало. По ощущениям большой разницы при разгоне у 1.6 115 л.с. и 2.0 нет, 1.6 более эластичный, прощал погрешности в переключении передач (пару раз даже с 3 передачи трогался), 2.0 такие вещи не прощал.
TSI в Гольфе выше всяких похвал, тяга ровная без всяких провалов и подхватов. крутящий момент почти как в ФФ 2.0, а по ощущения больше. В этом плане Гольф однозначно лучше.
7)В Гольфе в салоне тише, движок вообще не слуышно, климат тоже потише чем в Фокусе шумит.
В гольфе подогрев сидений лучше: ч/з пару минут как котлетка шкварчать начинаешь, в Фокусе даже на максимальном 5 уровне просто теплое сиденье.
9) В Фокусе обогрев заднего стекла отвратительный: стекло остается замерзшим, но полосатым))). В Гольфе - отлично оттаивает.
10)У меня в Гольфе спортивные сиденья - это просто песня, как космонвт в них сижу. У фокусов таких нет.
В итоге: Гольф почти во всем чуть-чуть лучше, но разница не критична (кроме движка), но ценой и богатством комплектации Фокус все же перевешивает (многих опций, к которым привык в Фокусе сейчас очень не хватает).
Если какой-то конкретный вопрос интересует могу подсказать.
P.S. Несколько месяцев между Фокусами ездил на Мазде 3, быстро продал - шумная как консервная банка, жесткая как табуретка. Правильно исключили ее из своего выбора.