Про расход. Не заползай по оборотам выше 3500 и будет счастье. (3500 на 1.4 - максимальный крутящий момент) Каждая следующая сотня к оборотам увеличат расход существенно. На 4300 оборотов (у мну 1.4 апе на таких оборотах едет гдето от 140 до 160 км/ч в зависимости от бензина и уклона дороги). А вообще 1.4 ГОРОДСКОЙ авто! Малолитровый авто есть малолитровый! Так что если в Москву на работу, из Москвы домой - то лучше взять 1.8 - при его объеме независимо от кол-ва лошадей двигатель не так критичен к загрузке авто лишними килограммами, не сильно ползет в гору расход и при раскрутке двигателя до больших оборотов (ну легче ему растолкаться и быстрее до нужного оборота чем слабенькому движку) Единственно - начинает существенно больше жрать чем 1.4 при спортивной езде и езде на высоких скоростях (если более 160 у 115 сильного сердечка - можете меня пинать обладатели етих счастьев если ошибся в цифре.) Динамики нет. Просто нет. Жигули классика разве что равна и то не новая. Не, я не спорю, мона тапку в пол и соревноваться даже с бумером, особенно на очень резвой первой передаче Но двигатель явно под это не заточен. Под рывки со светофора "а ля я всех вас щазз..." можешь забыть. Вожу 3 иногда 4 человек с/на работу. путь в оба конца по ярославке от королево до Сергиева посада. В общем около 140 держу скорость, едет - но напружно, уже почти предел, после 140 разгоняется медленно - на каждые 10 км/ч тратится по 5-10 секунд. Да и голова алюминиевая и одноразовая. Бюджетный вариант.Так что покупателям резюмирую - 1.4 будет экономичным, если:
1) Не завышать выше 3500-3700 обороты / Не гонять выше 120 км/ч.
2) Не возить тяжести или битком людей.
3) При падении ниже 2500 переходить на пониженную.
И это как минимум - если хоть одно из этого не будет саблюдаться - умножай все пункты на ноль и получишь экономию топлива (собсна ради чего и делался авто с таким хилым двиглом)