RSS

ремонт замка гольф 3

Часто задаваемые вопросы по Golf IV

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

ремонт замка гольф 3

Сообщение booblik » 09 сен 2011, 11:00

Перебрал два замка (передний правый - не реагировал на открытие, а значит умер микрик, и задний левый - отстреливал ЦЗ, а значит отвалилась пайка).

Ну про то как разбирать двери опустим, на msk.ru все описано, да и не только, фотоотчетов про это хватает.
остановимся на нюансах.

микрик действительно был сломан, мембрана его была порвана.
проблема известна, передние двери открывающие в разы чаще задних, очень быстро на резиновом покрытии пыптик микрика размером со спичечную головку, протирает там паз, потом резкое закрытие, и резина эта же ломает пыптик.
Изображение
у меня было тоже самое.

я не пошел путем восстановления пыптика и мембраны защитной. ибо толку на мой взгляд мало. резина на самом замке уже источилась пыптиком и когда он снова сломается, лишь вопрос времени.

я пошел в магазни (чип и дип) потратил около 100 рублей на 4 микрика (взял с запасом), по два с лапкой, два без. для опытов. вдруг с лапкой бы не подошел.
Изображение
в микриках есть по две дырки, для крепления его. те что без лапки встанут в родные дырки, дорабатывать ничего не надо.
пыптик в этих микриках лучше, потому что он не вида точки, а как ... ну продолговатый, видно на фото. то есть поверхность ерзанья больше, и меньше резал бы резину на замке, но ... немцы тоже не все продумывают.
короче я взял под это дело купленный гравер, подточил дырки, и притянул болтиками.
Изображение
Изображение
регулировка простая. когда замок открыт или закрыт только на один щелчок - микрик нажат. и только когда он полностью закрыт, микрик не нажат.
закрываем замок и выставляем микрик так, чтобы он чуть чуть не доходил на нажатого состояния. все, там очень большой скос, и поэтому как только будет 1 щелчок или открыто - он по любому будет нажат. проверям тут же, не надо ничего на машину ставить, и так слышно как он щелкает. если что, можно тестером убедится. короче с подгонкой микрика (я это делал только по тому, что выбрал микрик с лапкой, ибо на мой взгляд если бы немцы сразу такой поставили, то никто и никогда не создал бы ни одной темы про умерший микрик замка, пока не сгнил бы последний гольф 4, но ... как я говорил, я уже понял что - немцы не панацея, и многое можно улучшить даже просто сообразительному человеку :oops: )
чтобы болтики не открутились, провода припаянные держались - заливаем все клеевым пистолетом - не заменимая вещь!
Изображение

микрик задней двери был живее всех живый, и хоть я его и срезал, он же там на расплющенной пластмассе держится, для того чтобы разобрать замок и пропаять. выяснилось одно обстоятельство. вот какая штука у меня была на заднем замке
Изображение
Изображение
ни в одном фотоотчете мо ремонту замков Г4 я не видел такого зажима.
поэтому после того как я отсоединил микрик. на нем штыри то остались.
Изображение
и при сборке я просто этими штырями вставил его назад и зажимом зафиксировал! я не понял почему этот зажим был только на задней двери, есть ли он на другой задней. но он очень полезен, потому что не надо потом думать как назад прилепить микрик, он становится съемным!
вот такая штука.

ну теперь о пропайке.
разбираем замок. видим плату.
Изображение
повреждения в пайке у самого разъема (там четыре пайки квадратом, косяк был в верхней правой на фото).
конечно зло пропаиваем. но потом я посмотрел на это дело, и подумал - ну почему отваливается то ... это понял когда пропаивал передний замок (на фото задний), у него дорожки идут внутри, то есть надо вытянуть всю плату, и вот когда мы ее вынимаем, то плата держится на разъеме жестко.
суть в том, что постоянно подвергается механическому воздействию - внутри шестерни двигают пластик, он давит на микрики на плате, и передает эти удары всей плате. плата как бы двигает под нажатиями туда сюда. а пайка у разъема при это является осью этого вращательного движения. ну и сразу становится понятно, что от времени эти вращения платы вокруг пайки, приводят к ее повреждению.
и страдает от этого думаю в 99% случаев именно верхняя права ножка.
что например доказывает и фотоотчет с vwts
Изображение
как видно, таже ножка что и у меня (только тут замок передний, поэтому разъем на 6 контактов). но суть в том же, именно эта ножка служит осью вращения все платы о разъем.
поэтому я не просто пропаял, а еще и продублировал эти ненадежные ножки гибкими проводками
Изображение

опять немцы лоханулись, ибо надо было всего то сделать связь разъема и платы (которая хоть и фиксируется в замке, но имеет какую степень свободы движения) гибкой, либо проводками, либо просто каким нибудь штыревым соединением, чтобы разъем на замке можно было вынимать. все это тоже бы привело к тому, что мы бы (владельца Г4) никогда не узнали о проблеме пайки в замке! реально, конструктор данного замка очень низкой квалификации был увы, ибо даже я знаю, что пайка на вибронагруженных частях - не лучшее соединение. а подержав плату замка с припаянным разъемом любой поймет ее слабое место.

короче, просто не повезло с конструктором замка, и микрик и пайка очень детские просчеты.
а на СТО как обычно, один ответ - замена замка, 4500 только деталь, плюс работа. и ставят они все такую же несовершенную вещь, которая тоже сломается, вопрос только когда.

замена микрика на микрик с лапкой, и пропайка замка с дублирование пайки разъема проводками, даст вам вечный замок, за гораздо меньше деньги. 8)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение gatuso » 10 сен 2011, 16:25

booblik
подхалтурить нет желания???? :)
тойота-управляй мечтой!
таврия-управляй х.....!
Аватара пользователя
gatuso

 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:28
Откуда: Питер
Машина: Golf IV 2000г. 1.4 AHW
Баллы репутации: 0

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 10 сен 2011, 22:05

нету времени и места :)
да и вроде уж все описано, самому делов на час от силы.

в чем загвоздка?
известно как разбирать, что делать, где купить, что пропаять ... ну вроде вообще нет ни одной тайны.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение gatuso » 11 сен 2011, 09:12

booblik писал(а):нету времени и места :)

такая же фигня...
тойота-управляй мечтой!
таврия-управляй х.....!
Аватара пользователя
gatuso

 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:28
Откуда: Питер
Машина: Golf IV 2000г. 1.4 AHW
Баллы репутации: 0

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение BLAKMAR » 11 сен 2011, 19:15

booblik,а ты дырки под микрик на сквозняк гравером сточил?
Изображение
Аватара пользователя
BLAKMAR

 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:17
Откуда: Истра
Машина: Golf 4 1.8 AGN 98г МКПП
Баллы репутации: 3

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 12 сен 2011, 10:56

BLAKMAR
да, дырки получились неаккуратно, потому что дрель в гараже еще была, а так, надо было всего то пройти две новые дырки на 1 или 1.5 мм. таким сверлом это легко.
а у гравера была в стоке одна единственная насадка под конус которая взяла железо :(
да и вымерял плохо, сначала думал родные расширить, потом снаружи попробовал, ну и в итоге сделал пазы насквозь. но болты отлично прижались и клеем потом залил, никуда не денется.
но за неаккуратность ставлю себе минус :) надо насадки на гравер покупать. и перебирать двери с дрелью. у меня такой легкий (0.5кг) шурик аккумуляторный, сделал бы все очень красиво. правда сверла надо новые закупать, на пробку КПП ушло штук 20 :D

там надо было микрик примерить, тоненьким шилом наметить и убрав, просверлить две аккуратненьких дырочки, они в пространстве между родными дырками и краем, там достаточно железа.

замок с новым микриком поставил, теперь наконец свет в двери и салоне загорается. все работает, все ок.

увы второй замок сделал мне западло.
установил, проверяю, фиг - отстреливает как и было. блин, пока не собрана дверь, достаю замок, разбираю. смотрю, ну вроде ок все. пропаиваю вообще все контакты.
проверяю до установки, хрен. отстреливает. на разобранную не посмотреть. моторчик там лупит дай боже - все нафик разлетается, руками не удержать.
внутри только два микрикам, причем первый как нажимает еще понятно, а второй - не особо.
Изображение
169, это наш замок.
контакты 1,2 - это моторчик внутри замка.
3-4-5-6 - это контакты через которые блок получает данные о состоянии микриков
5 - общий контакт. между ним и 3-4-6 проверяется состояние в блоке.
6 - это наш микрик который я чинил в переднем замке. то есть который показывает состояние дверь откр-закр. он работает.
а вот 3-4 это два микровыключателя внутри самого замка.
Изображение
Изображение
так вот ближний к шестерне понятно как включается. видно что его давит белая пластмаска когда приближается к шестерне.
вот он вроде как и показывает - утоплена пипка ЦЗ или нет. на первом фото слева видно соединение с штоком пипки :)
а вот второй микрик более странный, он нажимается еще одним пластиком , на фото его нет, он на второй половине корпуса. он нажимается когда моторчик приводит в действие все это. если мы руками дергаем пипку ЦЗ на двери, то этот микрик никак не нажать.

короче я не понял, зачем два микровыключателя, что они означают, и почему отстреливает. отстреливает сам замок? или же блок управления пробует заблокировать дверь, проверяет, дверь не заблокировалась, и он посылает сигнал разблокировать? зачем? :shock:

и судя по всему блокировка и разблокировка осуществляется подачей прямого и обратного напряжения на моторчик, чтобы он крутился в одну или другую сторону.
пока идеи такие. проверить тестером на блоке управления ЦЗ на двери, доходит ли туда сигнал с микриков 3-4. может провода где в жгуте накрылись. посмотреть что на этих проводах, когда пытаюсь закрыть дверь. правда мультиметр довольно инерционный - можно не успеть ничего отследить.
ну или разобрать правую дверь тоже и подсоединить туда это замок и посмотреть будет отстреливать или нет. потому что я пока не пойму что сломано или не работает.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 12 сен 2011, 14:26

ну что ж, по начитался я про замки эти :)
короче, эти два микровыключателя служат как ограничители для управление моторчиком (моторчик там специфический, может крутиться и в холостую).
думаю что микровыключатель который ближе к шестерне это выключатель в направлении открыть дверь. он работает нормально. хотя .. я не знаю что придумает блок ЦЗ если попробует открыть дверь, а она не открылась - закроет? :D
а второй микрик - это ограничитель на состояние закрыто.

но, я понял суть специфического закрытия и нажатия микрика только моторчиком.
как вы знаете, дверь открывается изнутри и снаружи. дак вот, заблокировать дверь можно 4 способами.
1. нажать на пипку пальцем. дверь снаружи не открывается, изнутри открывает 2-мя дерганьями (сначала разблокировка / второе открытие).
2. нажать на кнопку блокировки дверей на блоке управления на водительской двери. снаружи не открывается, изнутри не помню.
3. сигналкой. вот тут самый прикольный момент. дверь не открывается ни изнутри ни с наружи! бывало такое, внутри ручку тянешь - пыптик поднимается, ручку опускаешь и пыптик опускается. насколько я понял - это режим SAFE. хотя некоторые называют этот режим двойным дерганьем из п.1
4. с ключа - но это если ключ в двери есть (а не задняя)

дак вот для этого режима SAFE и есть этот дальний микрик. он нажат когда дверь закрылась в этот SAFE режим. насколько я понял можно даже вагкомом посмотреть в этом режиме или нет дверь. и вообще - это распространенная беда, когда замок помирает в этом режиме. на указания ему открыться он кладет большой болт. и приходится снимать обшивку изнутри и подавать +12 прямо на разъемы моторчика в замке, если он живой, а если помер моторчик ... все намного хуже. никаких других вариантов кроме физического уничтожения замка на закрытой двери нет. ибо там тупо пластмаска блокирует ход на открытие когда за руку тянем, и чтобы открыть надо моторчиком дернуть тягу внутри и разблокировать.

плюс у задних дверей еще имеет механический режим блокировки дверей от детей. в нем я так понимаю двери вообще изнутри не открываются.

вот как то так. но на свой вопрос я ответ пока не нашел.
кстати да, если тыкнуть в кнопку блокировки дверей на водительской двери раза 3-4 быстро подряд. то пипка назад не отскочит. вернее она попробует это сделать, но ей как будто механически что-то будет мешать.
при постановке через сигналку (нештатную, но без своих вариаторов и подключенную хз где, возможно в каждую дверь напрямую к управлению моторчиком, ведь хватило же ума чтобы детектить открытые дверь - тянуть провода и каждую дверь и вешать их там на лампочки! вместо того чтобы взять один общий провод на БК в 10 сантиметрах от ввода пучка сигналки). так что сигналкой все закрывается и открывается. ей отсрел безразличен. но опять ХЗ какие импульсы подает сигналка на закрытие.

короче я расстроен. :cry:
почему все пропаивают и все ок ... а мне не свезло. вынимать задний замок жуткий гимор когда стекло заднее не снял. но снимать стекло еще хуже, поэтому буду корчится так.

никак не пойму, почему дверь вообще отщелкивает? блок ЦЗ если не удалось закрыть дверь посылает сигнал открыть? на кой хрен
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 12 сен 2011, 15:48

блоки данных 003 (водительская дверь) и 006 (пассажирская передняя дверь) в блоке комфорта (46):
1- ключ в двери (open,closed,not operated);
2- концевик двери (dr. open: 1,dr. closed: 0);
3- блокировка (locked,unlocked);
4- двойная блокировка (Safe,not Safe).

думаю рядом где-то должны быть группы и для задних дверей. надо бы посмотреть что там кажет.

кстати на разборке задние замки по 500 рублей в отличии от передних за 1500 :)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение gatuso » 12 сен 2011, 16:31

booblik писал(а):

кстати на разборке задние замки по 500 рублей в отличии от передних за 1500 :)

так не факт что там микрики рабочие :D
тойота-управляй мечтой!
таврия-управляй х.....!
Аватара пользователя
gatuso

 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:28
Откуда: Питер
Машина: Golf IV 2000г. 1.4 AHW
Баллы репутации: 0

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 12 сен 2011, 17:02

;
007,0,Door Rear Right
007,1,WR-Button (E54),Rear Right,Display Range: autom. open/autom. close/man. open/man. close/not operated/implausible
007,2,Thermal-Protection,Rotary Latch,Display Range (Thermal-Protection): 0x = active / 1x = inactive | Display Range (Rotary Latch): x0 = door closed / x1 = door open
007,3,CL-Feedback,Rear Right,Display Range: locked/unlocked
007,4,Safe-Feedback,Rear Right,Display Range: safe/not safe
;
008,0,Door Rear Left
008,1,WR-Button (E52),Rear Left,Display Range: autom. open/autom. close/man. open/man. close/not operated/implausible
008,2,Thermal-Protection,Rotary Latch,Display Range (Thermal-Protection): 0x = active / 1x = inactive | Display Range (Rotary Latch): x0 = door closed / x1 = door open
008,3,CL-Feedback,Rear Left,Display Range: locked/unlocked
008,4,Safe-Feedback,Rear Left,Display Range: safe/not safe

ну вот чего и следовало ожидать. можно хоть на примере правой двери посмотреть, что не так в левой.

gatuso писал(а):так не факт что там микрики рабочие

это не проблема, прямо у разборки подсоединяем замок, проверяем. нет, идем за следующим :D
у меня на испытателей их там больше 10 на выбор 8) возврат без проблем
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение BLAKMAR » 13 сен 2011, 15:40

booblik писал(а):заливаем все клеевым пистолетом - не заменимая вещь!

а можно герметиком обмазать?или может бывают герметичные микрики?
Изображение
Аватара пользователя
BLAKMAR

 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:17
Откуда: Истра
Машина: Golf 4 1.8 AGN 98г МКПП
Баллы репутации: 3

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение BLAKMAR » 13 сен 2011, 15:45

а можно такой взять?
http://www.chipdip.ru/product/msw-11b.aspx
Изображение
Аватара пользователя
BLAKMAR

 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:17
Откуда: Истра
Машина: Golf 4 1.8 AGN 98г МКПП
Баллы репутации: 3

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 13 сен 2011, 16:04

BLAKMAR писал(а):а можно герметиком обмазать?или может бывают герметичные микрики?

можно конечно. я просто клеем еще дополнительно микрик зафксировал так как сам знаешь не очень аккуратно пазы под крепления сделал :oops:

BLAKMAR писал(а):а можно такой взять?

ну а почему нет. там есть ссылка на pdf с размерами всеми микрика. родной известен, его pdf тоже встречал. по нему и подбирал свой.
http://www.chipdip.ru/product/msw-12-17mm.aspx
на него pdf по ссылке так же присутствует.
с лапкой получалось по размерам, что родные крепления не подойдут. потому и купил и с лапкой и без.
но получилось поставить с лапкой (вверх ногами он получился).

короче размеры на замке известны, по ним подбирать микрик и все.

2All
все, замок перестал реагировать вообще на электропривод :) как будто умер сервопривод. но мы то знаем, что он живой :lol:
теперь только рукой нажимать на пипку. изнутри открывать. механика работает нормально. чето видать совсем его добило. посмотрю сначала компом, потом буду решать че делать, но его явно придется снова вынимать и уже нормально дома от +12 проверять на столе.

я вот тут думаю, получается что два микрика управляют моторчиком, и основываясь на их показаниях, блок ЦЗ уже решает крутить привод или нет.
по идее тогда, можно имитировать нажатие этих микриков и проверять замок прямо с карты где моторчик стеклоподъемника - он же блок управления дверью.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение BLAKMAR » 13 сен 2011, 16:08

спасибо,я просто смотрю характеристики,на какихто 5А,на какихто 3А,тоесть получается без разницы,главное чтоб по размерам подходил?
Изображение
Аватара пользователя
BLAKMAR

 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:17
Откуда: Истра
Машина: Golf 4 1.8 AGN 98г МКПП
Баллы репутации: 3

Re: Ремонт замка двери (микрик, пайка)

Сообщение booblik » 13 сен 2011, 16:28

да конечно, какие там амперы :)
это же слаботочные сигналы они коммутируют. тут на ампераж можно не смотреть. только размер.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Golf4 - FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1