Перебрал два замка (передний правый - не реагировал на открытие, а значит умер микрик, и задний левый - отстреливал ЦЗ, а значит отвалилась пайка).
Ну про то как разбирать двери опустим, на msk.ru все описано, да и не только, фотоотчетов про это хватает.
остановимся на нюансах.
микрик действительно был сломан, мембрана его была порвана.
проблема известна, передние двери открывающие в разы чаще задних, очень быстро на резиновом покрытии пыптик микрика размером со спичечную головку, протирает там паз, потом резкое закрытие, и резина эта же ломает пыптик.
у меня было тоже самое.
я не пошел путем восстановления пыптика и мембраны защитной. ибо толку на мой взгляд мало. резина на самом замке уже источилась пыптиком и когда он снова сломается, лишь вопрос времени.
я пошел в магазни (чип и дип) потратил около 100 рублей на 4 микрика (взял с запасом), по два с лапкой, два без. для опытов. вдруг с лапкой бы не подошел.
в микриках есть по две дырки, для крепления его. те что без лапки встанут в родные дырки, дорабатывать ничего не надо.
пыптик в этих микриках лучше, потому что он не вида точки, а как ... ну продолговатый, видно на фото. то есть поверхность ерзанья больше, и меньше резал бы резину на замке, но ... немцы тоже не все продумывают.
короче я взял под это дело купленный гравер, подточил дырки, и притянул болтиками.
регулировка простая. когда замок открыт или закрыт только на один щелчок - микрик нажат. и только когда он полностью закрыт, микрик не нажат.
закрываем замок и выставляем микрик так, чтобы он чуть чуть не доходил на нажатого состояния. все, там очень большой скос, и поэтому как только будет 1 щелчок или открыто - он по любому будет нажат. проверям тут же, не надо ничего на машину ставить, и так слышно как он щелкает. если что, можно тестером убедится. короче с подгонкой микрика (я это делал только по тому, что выбрал микрик с лапкой, ибо на мой взгляд если бы немцы сразу такой поставили, то никто и никогда не создал бы ни одной темы про умерший микрик замка, пока не сгнил бы последний гольф 4, но ... как я говорил, я уже понял что - немцы не панацея, и многое можно улучшить даже просто сообразительному человеку )
чтобы болтики не открутились, провода припаянные держались - заливаем все клеевым пистолетом - не заменимая вещь!
микрик задней двери был живее всех живый, и хоть я его и срезал, он же там на расплющенной пластмассе держится, для того чтобы разобрать замок и пропаять. выяснилось одно обстоятельство. вот какая штука у меня была на заднем замке
ни в одном фотоотчете мо ремонту замков Г4 я не видел такого зажима.
поэтому после того как я отсоединил микрик. на нем штыри то остались.
и при сборке я просто этими штырями вставил его назад и зажимом зафиксировал! я не понял почему этот зажим был только на задней двери, есть ли он на другой задней. но он очень полезен, потому что не надо потом думать как назад прилепить микрик, он становится съемным!
вот такая штука.
ну теперь о пропайке.
разбираем замок. видим плату.
повреждения в пайке у самого разъема (там четыре пайки квадратом, косяк был в верхней правой на фото).
конечно зло пропаиваем. но потом я посмотрел на это дело, и подумал - ну почему отваливается то ... это понял когда пропаивал передний замок (на фото задний), у него дорожки идут внутри, то есть надо вытянуть всю плату, и вот когда мы ее вынимаем, то плата держится на разъеме жестко.
суть в том, что постоянно подвергается механическому воздействию - внутри шестерни двигают пластик, он давит на микрики на плате, и передает эти удары всей плате. плата как бы двигает под нажатиями туда сюда. а пайка у разъема при это является осью этого вращательного движения. ну и сразу становится понятно, что от времени эти вращения платы вокруг пайки, приводят к ее повреждению.
и страдает от этого думаю в 99% случаев именно верхняя права ножка.
что например доказывает и фотоотчет с vwts
как видно, таже ножка что и у меня (только тут замок передний, поэтому разъем на 6 контактов). но суть в том же, именно эта ножка служит осью вращения все платы о разъем.
поэтому я не просто пропаял, а еще и продублировал эти ненадежные ножки гибкими проводками
опять немцы лоханулись, ибо надо было всего то сделать связь разъема и платы (которая хоть и фиксируется в замке, но имеет какую степень свободы движения) гибкой, либо проводками, либо просто каким нибудь штыревым соединением, чтобы разъем на замке можно было вынимать. все это тоже бы привело к тому, что мы бы (владельца Г4) никогда не узнали о проблеме пайки в замке! реально, конструктор данного замка очень низкой квалификации был увы, ибо даже я знаю, что пайка на вибронагруженных частях - не лучшее соединение. а подержав плату замка с припаянным разъемом любой поймет ее слабое место.
короче, просто не повезло с конструктором замка, и микрик и пайка очень детские просчеты.
а на СТО как обычно, один ответ - замена замка, 4500 только деталь, плюс работа. и ставят они все такую же несовершенную вещь, которая тоже сломается, вопрос только когда.
замена микрика на микрик с лапкой, и пропайка замка с дублирование пайки разъема проводками, даст вам вечный замок, за гораздо меньше деньги.