RSS

обновление передней подвески

Часто задаваемые вопросы по Golf IV

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

обновление передней подвески

Сообщение booblik » 15 авг 2011, 11:26

ну вот отпуск и незаметно пролетел :(
надо до зимы перебрать уже наконец переднюю подвеску, воткнуть проставки которые уже год валяются.

поскольку в добавок перед гремит страшно, да и левую тягу рулевую еще при покупке приговорили. да к тому же резину есть безбожно, и пора бы уже все это заменить и ездить в тишине и сделать наконец развал-схождение.

вот решил подойти комплексно, чтобы второй раз был не скоро.
может что еще заменить или лишнее что воткнул? что посоветуете?

Фирма Код детали Название Кол-во

итак пройдемся по стойке сначала.
не знаю в каком все состоянии, но раз разбирают ставить проставки, проще уже заменить. амо должны быть живыми, меняли года два назад.
в бюджете выливается рублей в 6. доступно.
Lemforder 21793 02 Опора амортизатора переднего 2
Optimal F8-5580 Опора передней пружины подвески 2
Ina 713 0008 00 Подшипник опорный 2
Lemforder 20390 01 Пыльник амортизатора переднего 2
Meyle 100 412 0014 Отбойник амортизатора переднего 2

тут решил, поменять заодно всякие резинки, что там есть. в частности все у стаба.

Meyle 100 411 0040/S Втулки стабилизатора переднего К 1
VAG 1J0 411 323 A Штифт тяги стабилизатора 2
VAG 1J0 411 325 B Втулка стойки стабилизатора 2
VAG N 104 176 01 Болт крепления подушки двигателя 2
VAG N 102 613 10 Гайка 2
VAG 1J0 411 327 Втулка стойки стабилизатора 4

беремся за рычаг

Lemforder 10203 02 Сайлентблок 2
Lemforder 21113 01 Сайлентблок рычага переднего задний 2
VAG N 102 622 02 Болт крепления 2
VAG N 904 840 04 Болт с шестигранной головкой 2

ну и рулевые до кучи.

TRW JTE 458 Наконечник рулевой тяги 1
TRW JAR 928 Шарнир осевой 2
TRW JTE 457 Наконечник рулевой тяги 1
VAG N 906 350 01 Гайка шестигранная самоконтр. см. иллюстрац 2

пусть и пыльники тоже обновятся :)

VAG N 101 976 01 Хомут патрубка вентиляции картера 2
VAG N 908 349 01 Хомут пыльника рейки рулевой 2
VAG 1J0 422 831 B Пыльник рулевой рейки 2


вроде ничего больше в передке резинового не нашел :D
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение rmn » 15 авг 2011, 17:40

booblik
с meyle я бы не связывался.
Рулевой наконечник и тяги правильно подобраны? Их два вида бывает. :) И гайка N 906 350 01 не нужна, она в комплекте с наконечником у TRW идёт.

Амортизаторы я бы предварительно проверил на вибростенде, цена удовольствия max 500 руб.
rmn

 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
Откуда: Петрозаводск
Баллы репутации: 66

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 15 авг 2011, 17:49

rmn писал(а):с meyle я бы не связывался.

ну из него только отбойник и втулки.
отбойник я так, про запас хочу, чтобы если что было. а втулки вроде заказывал кто-то, нормальный комплект.

rmn писал(а):Рулевой наконечник и тяги правильно подобраны?

ну дома по этке проверю еще раз да на сайт trw гляну. как и еще проверить то. видел тему что их два вида. может тогда Lemforder заказать - там вроде все одинаковые :)

гайку вычеркнул :)

rmn писал(а):Амортизаторы я бы предварительно проверил на вибростенде, цена удовольствия max 500 руб.

денег на них всеравно нет :D

разберу, там видно будет. если шток нормально ходит, то и пусть стоят. а на ГТО глядишь они и не нужны будут - если и были нужны ... еще ни разу сам не проходил :)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение rmn » 15 авг 2011, 18:15

booblik
узнать тип наконечника - самое надежное посмотреть на машине, а не в этке. ;)
А потом заказать TRW тягу с наконечником в сборе по фотке. :D
rmn

 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
Откуда: Петрозаводск
Баллы репутации: 66

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 15 авг 2011, 20:17

да, надо сделать фото завтра с утра.
но тяга в сборе глупо дороже на 150 рублей чем по отдельности :)
смысл переплачивать?
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 16 авг 2011, 10:40

вчера сходил зафотал. посмотрел.
у меня наконечники такие
Изображение

так как вчера каталог TRW не работал, да и по картинкам мне больше приглянулся Lemforder.
да и вообще у меня в заказе его много. правда на 400 рублей дороже вышло.

Lemforder 22250 02 Тяга рулевая правая (2 шт)
Lemforder 22251 03 Наконечник поперечной рулевой тяги правый
Lemforder 22252 03 Наконечник поперечной рулевой тяги левый


тяг в сборе нету в наличии, заказ на 28 дней. да и еще на 800 рублей дороже выйдет. смысла не вижу.

подойдет lemforder ? или у TRW какие то путячие наконечники?
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение rmn » 16 авг 2011, 12:37

booblik
я думаю, лучше TRW. Да и в экзисте все в наличии.

Левый JTE457 =461
Правый JTE458 =461
Изображение

В сборе левая JRA511 =1316
В сборе правая JRA512 =1316

Тяга JAR928 =725

В сборе выходит на ~130 руб. дороже. Просто так точно не ошибёшься, посмотрев на наконечник. :D
rmn

 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
Откуда: Петрозаводск
Баллы репутации: 66

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 17 авг 2011, 10:48

угу, выбрал TRW. а на сдачу решил заказать еще и шаровые :D
Moog VO-BJ-8287 Опора шаровая левая
Moog VO-BJ-8288 Опора шаровая правая

а то тоже хрен знает кто их и когда менял. в сервисы я не верю. друзей у меня там нет.
сам руками все пошатаю посмотрю да и решу, что делать.
наверное проще каждые например 100 тыров тупо там все менять :) или уже научусь потом различать живое оно или нет.

теперь буду распечатывать кучу фотоотчетов, беру с собой эльзу и погоню на выходных в гараж.
но хоть все детали и стоят со сроком 1-3 дня, и даже какие-то уже сегодня отправлены в офис, ясно понятно что все экзист сформирует только на следующей неделе. а так как я сейчас почти пешком хожу в виду законченного срока прав и отсутствия прописки где-бы то ни было, то и поменять права я в это стране не могу :x
не .. оно конечно есть какая то там конституция, где свобода передвижения ... и кричат что прописки у нас нету в стране, она прав не ущемляет ... наверное только водительские ... но они наверное какие то другие "права".

поэтому заберу детали уже все разом.
а на выходных попробую разобрать пока весь перед. ибо тоже делов то не мало.
стойки передние надо снять, рычаги снять, тяги рулевые снять ... кстати точно откручивая тяги не попорчу рейку? а то ведь и эльза рекомендует там ее снимать, и народ встречается, что плохо отзывается от таком откручивании.
по фотоотчетам никто конечно ничего не снимает, все так крутят. но боязно. ведь встречаются темы - Потекла рейки после замены тяг.

ну а время останется так дел еще куча побочным. шланг ГУРа менять, радиатор от газели мастырить в его систему, фильтр. маслосепаратор дополнительный ставить. бачок стеклоомывателя новый забубенить. пружины передние новые поставить.
да и вообще салон собирать, ручник назад вернуть, тросики его поставить.
короче дел ... жуть. чую я не одни выходные проведу в гараже.

а да, еще коллектор выпускной снимать :) там же у одного из болтов крепящих теплоэкран свернул головку, теперь высверливать его надо и резьбу восстанавливать.
а еще регистратор пришел с ебэя за 700 рублей, надо бы его тоже вмастырить и провода наверх вывести, подключить куда-то нормально, а не через прикуриватель.

а еще хотел поделится, пришел вот такой брелок
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 3578wt_906
повесил на ключи для авто, чтобы если что снимать доблестных сотрудников на видео.
снимает отлично, звук хороший ... короче за 200 копеек - шикарная вещь!
ну и проверить кабелек USB Interface VAG K+CAN Commander Full 1.4 OBD OBDII 2 - тоже пришел. поставить себе пробег 90 тысяч что ли, ради прикола 8)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение BLAKMAR » 17 авг 2011, 15:30

booblik писал(а):http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 3578wt_906повесил на ключи для авто, чтобы если что снимать доблестных сотрудников на видео.

прикольная вещица.
Изображение
Аватара пользователя
BLAKMAR

 
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:17
Откуда: Истра
Машина: Golf 4 1.8 AGN 98г МКПП
Баллы репутации: 3

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 22 авг 2011, 13:44

блин, ну нельзя же так выключать форум по утрам в понедельник :(

ну что ж, провел выходные в гараже ... ура, не делал ремонт :)
подвеску разобрал. рячаги снял, стабилизатор открутил, тяги снял.
проблем было явных две.

Изображение

в таком видел вынял задний сайлен рычага слева. он просто на болту валялся на подрамнике, резинки уже внутри подрамника болтались. оборвал видимо зимой, потому что как раз тут рядом с мясом вырвано одно крепление защиты из подрамника, вот когда вырывал, наверное и сайлен разлетелся. второй еще держался, но от метала просто отвалился, весь был в трещинах - короче на издыхании. да, задние сайленты - износ сильные. передние - думаю что почти вечные.
на вид дак живее всех живых. даже не знаю менять их или нет, их еще поди выпресуй!

вторая беда, палец в одной шаровой (правой) имел люфт в сантиметр наверное! короче внутри напрочь пусто! и палец конечно не выпадает, но болтается там просто в хлам. Был в шоке. не знаю короче как это все не производило некислого шума и не превратило авто в погремушку ... шумке зачет :)

Изображение

вот мои пружины, и пружины на замену. родные с толщиной прутка где-то 11.5, для замены 12.5.
витков больше будет. по высоте они почти такие же.

Изображение
Изображение

а вот результат проставок.
ставить пока в плане и проставки и пружины, надеюсь буду видеть что-то впереди кроме капота :D

кстати по поводу одного рац.предложения http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/inde ... 33941.html

Изображение
установка дополнительно еще одной тарелки пружины.

после изучения конструкции принято решение, что доп. тарелка не должна быть установлена.
Почему:
1. проставка имее проточки с обоих сторон установки, чтобы напоминая форму подшипника лечь в тарелку, и имея форму тарелки, чтобы в нее лег подшипник. Если на проставку надеть еще одну тарелку, то у тарлеки с обратной стороны уже прямая площадка, а значит она будет лезать на тонком ободке проставки по внешнему краю. и центровки нет. (правда внутренний диаметр тарелки несколько ее фиксирует).
2. тарелка пружины! и именно это главное. судя по кол-ву грязи сверху тарелки, она никогда опоры то и не касалась. о чем говорится в идее ее установки по ссылке выше. мое имхо, что задача этой детали только в том, чтобы служить опорой для пружины снизу! при ударах. А при установке проставки, это расстояние не нарушается.

исходя из эти выводов решено доп.тарелки не устанавливать, а лучше заменить те что стояли. ибо снизу они ужасно ржавые. и эту ржу они передают по валу амортизатору и подшипнику! короче жаль что эта часть соединения не защищена каким нибудь пыльником. ведь реально, из-за это ржи при плохом пыльнике амора он может намного раньше выйти из строя. а подшипник так и вовсем был бы долгослужащим. кстати он стоял INA, правда код который на нем был уже не пробивается по экзисту. Доверемся аналогам экзиста и надеемся, что новые INA встанут туда как надо.

на этих выходных конечно вспомнил нехорошими словами пару немцев :)
вообще я явно ярый противник креплений - когда надо удерживать шток каким нить шестигранником/троксом/уникальным ключем и крутить гайку!
для начала надо пойти найти еще этот шестигранник длинный на 7, чтобы держать шток амортизатора, а головки КОРОТКИЕ под ключ вы видели? .. вот и я нет.
единственное что спасло, такая грань оказалась на свечном ключе 20.6 . хорошо что он налез, и шестигранника хватило (свечная то головка глубокая).
короче явные траблы на пустом месте, всего то не надо было утапливать всю эту баламуть в стакане!
А шаровые, у которых гайка на 18, а сверху кулак, и если палец провернет, то надо битой трокс держать его. не уверен даже что если привод снять, то можно подлезть будет. короче галактика в опасносте! :)
да и рожкового ключа на 18 не оказалось :) все октрутил 19-м. но надо зайти купить, мне еще собирать.
в целом, я противник такой методы крепления! вообще по мне, так машина должна собираться и разбираться без доп. инструмента :) вот тогда это будет супер ремонтопригодное авто!

Изображение
в суровых спартанских условия идет ремонт.

Изображение
доработанные стяжк для пружин.
чего-то я не понял, лыжи не едут или я .. типа тормоза :)
покупал в магазине стяжки, так как те что лежали в гараже оказались стяжками как минимум для камаза :) то есть стянуть короткие пружины они в принципе не могут. ну дак вот. смотрю на стяжки - шток длинной 350 мм (был еще самый коротки 250), с одной стороны под ключ накидной или 1/2, и два захвата, один с резьбой, другой свободно болтается. то есть идея такова. болтающийся захвата падает к части где под ключ, а с другой стороный стягивается захват, и через него шток уходит вверх.
теперь представляем что наша пружина (часть которую тянуть) где-то 150 мм. ключем конечно удобно орудовать снизу, дак вот - куда день 200 мм штока вверху!!!! едрить, там же нет дырки в стакане для него!!! ну кто такое придумал?
долго думал что делать. форсовские стяжки работают по такому же принципу но стоят в два раза дороже (1250) от Автодело (670). ну и как видно на фото, решение обошлось еще в 250 рублей за 20 гаек на 18. набрасываем их на штоки поднимаем на нужную величину нижний болтающийся захват. все, теперь это универсальные регулируемые стяжки.
люди добрые, объясните, я не понял как пользоваться стяжками? и у меня одного такие проблемы?

Изображение
ну и пока суть да дело, установил бачок стеклоомывателя на 5.5 литра, протянул к нему проводку к датчику. поставил улитку, понял, что надо чутка поправить маслосепаратор, забрал домой дорабатывать.

Изображение
снят сопливый шланг ГУРа за 8к рублей :) про то что один из хомутов прикручен к коробке так, что чтобы его открутить, надо снять опору КПП и опустить двигатель на 10 см, говорить не буду ... опять подасадовал на немцев :) а ведь всего то надо было хомут поставить вверх ногами и все бы сказачно откручивалось с ямы. взял нажовку по металлу и перепелил хомут. в порыве страсти перепилена и трубка ГУРа ... все, пути назад теперь нет.
шланг замерен, поеду делать простой с двумя обычными банжами на концах, ставить его ничего не мешает.

Изображение
Изображение
поставил радиатор для ГУРа от газели, что так долго ждал по почте. встал отлично, просверлил две дырки в усилителе. снизу еще упор сделаю, чтобы не болтался. бампер примерил, все ок, не мешает. и главное как раз в том месте средняя решетка в бампере, то есть охлаждения будет - больше не придумаешь. теперь даже переживаю, а не слишком ли холодно будет :)

надо еще купить метра три маслобензостойкого шланга (а где он продается?), и наверное еще банку жидкости для ГУРа, а то у меня только литр. а ведь еще радиатор прибавится и шланги к нему. то есть емкость увеличится. наверное теперь уже будет больше литра вместимость.

Изображение
снял коллектор выпускной, там видно внизу что обломан болт нижний куда крепится тепловой экран. высверлил, прошел резьбу метчиком, поставил назад. теперь душа спокойна :)

и еще, люди добрые, вот уже год мучаюсь вопрос - откуда это, снять когда разбирал двигатель снял, а где стоят, не запомнил :)
откройте капот, гляньте плиз.
Изображение
Изображение

не смог подбедить пробку сливную в КПП
Изображение
еже чего только я с ней не пробовал. вариантов нет. затариваюсь сверлами и буду сверлить в ней полоску, чтобы вставить напильник и провернуть таки наконец. правда пробку насквозь пройду, она в центре очень тонкая. хотя сначала попробую две дырки сделать и вставив болты и лом между ними отвернуть. НЕНАВИЖУ ВНУТРЕННИЕ ШЕСТИГРАННИКИ! :evil:
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение RoMaJle » 22 авг 2011, 15:02

booblik
тебе либо статьи про ремонт писать,либо идти инженером на концерн ваг :)
Аватара пользователя
RoMaJle

 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 21:49
Откуда: роддома
Машина: golf6
Баллы репутации: 0

Re: обновление передней подвески

Сообщение Андрей Т. » 22 авг 2011, 15:54

Вторая тарелка нужна как грязеотбойник.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: обновление передней подвески

Сообщение booblik » 22 авг 2011, 16:08

ага, еще раз внимательно прочитал все посты по этой теме, увидел про защиту от грязи. согласен, очень полезно. осообенно учитывая что подшипник там не сильно защищен своим пластиковым колпачком. плюс ... все таки изменил мнение, и решил поставить дублирующие тарелки. по причине - а вдруг будут поддельные опоры! или просто брак или низкого качества. они конечно резинометаллические, но ведь не разрезать же их чтобы проверить, что металл там как надо. да и все же судя по описаниям, бывают опоры которые просто на стоячей машине так проминают, что тарелка на них полной площадью ложится. хотя мне кажется что такие опоры - это неправильные опоры! и быть так не должно. именно по этому конструкторы вага спокойно делали проставки, не задумываясь что продавить может опоры, может не для того они этот узел разрабатывали.
но предсмотреть качество наших деталей и то что мы ездим по направлениям ... это было выше их сил. короче еще две тарелки ушли в заказ.
блин .. но не хватает 120 рублей в экзисте! е мое .. когда они уже сделают расчет карточкой. надо будет ехать ложить. вот отстой.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: обновление передней подвески

Сообщение rmn » 22 авг 2011, 23:12

booblik
про стяжки :D они на снятой стойке тоже могут применяться. ;) А там хватит места или нет - уже не важно.
rmn

 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
Откуда: Петрозаводск
Баллы репутации: 66

Re: обновление передней подвески

Сообщение Андрей Т. » 23 авг 2011, 07:30

Ну да , они (стяжки) в основном и рассчитаны для работы со снятой стойкой. Короткие стяжки нужны только когда очень ленишься при замене опорного подшипника....
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

След.

Вернуться в Golf4 - FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5