RSS

Переборка задних тормозов

Часто задаваемые вопросы по Golf IV

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение rmn » 12 май 2011, 23:16

booblik
неплохо, но звуков и комментариев очень не хватает. ;)
rmn

 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
Откуда: Петрозаводск
Баллы репутации: 66

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Андрей Т. » 13 май 2011, 00:04

booblik
Посмотрел кино....у вас одна грубая ошибка на мой взгляд, большая любовь к ВЭД и после ее использования совершенно не промыли весь суппорт и поршень и цилиндр от этой жидкости. Дело втом что она совершенно не дружит с ДОТ и тем более с манжетами. Было необходимо промыть все в горячей воде и просушить в духовке. Потом не понял зачем надо было смазывать внутренности.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 13 май 2011, 10:03

Андрей Т.
ошибки нет :) просто это осталось за кадром, после того как отчистил суппорт, мыл его в горячей воде, протер весь насухо бумагой туалетной. короче от вэдэшки там ничего не осталось.
видео как бы передавало в целом только последовательность действий (что где крутить и как разбирать/собирать). как уж вычищать каждый пусть сам решает.

Андрей Т. писал(а):Дело втом что она совершенно не дружит с ДОТ и тем более с манжетами.

бум знать. не знал ранее.

Андрей Т. писал(а):большая любовь к ВЭД

ну не сказал бы, я ее очень очень экономно расходую, только чтобы отмочить грязь пшыкал.
был план очиститель карбюратора прикупить, им хорошо чистить.

Андрей Т. писал(а):Потом не понял зачем надо было смазывать внутренности.

какие?

rmn писал(а):неплохо, но звуков и комментариев очень не хватает.

как говорится, no comments :)
а так, да .. наверное надо было комментировать. заодно можно было сказать, о том что суппорт почистить, водой помыть. но это все тут в теме останется если кто делать будет, прочтет.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Андрей Т. » 13 май 2011, 20:12

booblik писал(а):какие?

Помоему вы там смазали все что возможно, а я так думаю что этой смазкой смазывают только направляющие и под пыльником сам поршень, а вот все что остается внутри цилиндра и поршня смазки не требует.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 14 май 2011, 11:30

ну тогда расскажу, что и почему смазывал.
1. смазки мне жалко жалко - поэтому смазывал только то, что считал нужным, а не просто "ковровым бомбометанием" (смажу все, а значит точно смажу и то что нужно) :D
2. как прикидывал, что надо смазывать - а так, внутри суппорта тормозуха, она как смазка. для ее удержания стоят всевозможные резиновые уплотнители (а именно они и входят в ремкомплект), а значит смазать желательно то, что крутится/вертится/трется "за" этими резинками.
3. что смазывал :
* шток ручника, он ограничен от тормозухи резиновым колечком, но вертится и если туда попадает грязь (и она превращается в наждачку для крутящегося вал), то вал разъедает коррозией и по нему начинаются подтеки.
Изображение
Изображение
Изображение
соответственно чтобы максимально улучшить ситуацию набил смазки для него и под его пыльник. защитить и смазать вал самое важное. и именно там в непосредственном контакте поршня разогревающегося от колодок при торможении я думаю максимальная температура и необходимо использовать высокотемпературную смазку, а не литолы.
Изображение
* внутри поршня
Изображение
кстати не в одном фотоотчете он не разбирается, хотя внутри тоже есть резинка и в ремкомплекте она идет.
так вот, как помнится из видео, я вынул внутреннюю часть, так же закрепленную стопорным кольцом, и увидел, что пятак этой детали, который давит непосредственно на поршень, смазан! (причем сделаю отступление - это была разборка уже второго суппорта, первый я уже перебрал к тому времени. так вот, первый был оригинал, думаю еще с завода. клеймо стояло. второй. тоже лукас, тоже оригинал, но с затертым клеймом VW. то есть уже менялся. что подсказывало и его более лучшее состояние внутренностей. так вот, в родном суппорте в этом месте никакой смазки не было, была чуть другой формы резинка (круглая, а не трапеция), ну и в колечках отличия там были). на видео я пытался обратить на это момент, что типа вот - тут намазано чем то типа смазки. поэтому я ее туда и нанес.
теперь выложу свое ИМХО почему там смазано. а тут нам надо обратится к вопросу - почему для утапливания поршня его надо не только крутить, но и давить на него. и идеале, если делать утапливание какой-то гидравликой - ничего бы крутить и не надо было. чисто конструктивно достаточно только СИЛЬНО давить на поршень 8)
а все почему - потому, что поршень состоит из двух частей (видно когда я его разобрал), я показывал как внутренняя часть легко накручивается на спиральный шток, который неподвижен, за это отвечает данный пыптик и его ямка ))
Изображение
Изображение
а внешняя часть в принципе может проворачиваться относительно внутренней, ибо они сопряжены друг с другом исключительно силой трения стопорного кольца, которое кстати находится под давление в тормозухе, то есть в смазке.
вот почему если просто крутить поршень он может не утапливаться, а прокручиваться относительно внутренней части. а так как спираль с очень большим шагом, то если сильно давить на поршень, то внутренняя часть сама будет прокручиваться и поршень утапливаться ;) но так как приблуды для этого механические, то для облегчения задачи они одновременно с вдавливанием крутят поршень. но основная задача - давить! если взять какой нить гидравлический съемник пружин то им думаю можно легко утопить поршень и ничего крутить не надо будет.
я же просто закручивал поршень и никак не давил на него почти, кроме давления на ключ - потому, что внутри не было тормозухи и следовательно никакого сопротивления! мне хватало этих сил трения стопорного кольца, чтобы прокручивать внутреннюю часть.
так вот, а с чего я все начал - для чего смазан этот внутренней части? - а как раз я думаю потому, что этот пятак может прокручиватся относительно внешней части поршня, а там где есть, вращение друг относительно друга - должна быть смазка )
* осталась одна деталь для смазки - пыльник поршня, потому что внутренняя прокладка
Изображение
находится под давление тормозухи и ей же смазывается. так что же с этим пыльником. одним концом он вставляется в суппорт в его паз
Изображение и зажимается там уже вставленным поршнем
а другим натягивается на соответствующий паз на поршне
Изображение
который слева почти у большого пальца. тем самым защищая поверхность поршня. оставляя торчать только около полу сантиметра, которые и давят на колодку. и они на фото и ржавые в хлам.
что я смазал? во первых я смазал паз пыльника на самом суппорте, ибо там они сильно закис и прикипел на обоих суппортах. вроде бы должно быть видно как трудно он отдирается от суппорта.теперь вторая часть - паз на поршне. пыльник на нем должен свободно крутится.
Изображение
а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.

я конечно смазал этот паз, но вот какое интересное дело! в этом пазу есть дырка! не знаю почему она ни в одном фото поршней суппорта она не попала в кадр! но она там есть, на обоих поршнях! просто чудо что ее нет ни на одной фото вообще любого поршня суппорта :shock:
но суппорты еще дома, поэтому зафоткаю данный момент.
эта дырка ведет внутрь поршня - но я не подумал глянуть, куда же! то ли в часть где тормозуха, то ли в часть уже за резиновой прокладкой, туда где я нанес смазку!
я думаю конструктора ведь не глупые ))) и они понимали, что нужно смазывать пыльник поршня, чтобы он к нему не прикипал, и не проворачивался с ним.
у меня обе этих дырки (канала) были забиты грязью, я их прочищал маленьким шестигранником и сверлом (просто чем тонким под руку попалось), на видео вроде должно было попасть. я думаю, что этот канал идет к торомозухе, которой и смазывается данный паз! по крайней мере мне кажется, что задумка конструкторов такая была. тормозуха есть всегда, поршень по мере износа колодок выдвигается все дальше, колодок хватает на один десяток ткм, а значит надо было обеспечить смазку узла в течении нескольких лет! если просто смазать, место самого непосредственного контакта поршня с колодками, а значит самое нагреваемое, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО настоящей высокотемпературной смазкой! и чтобы туда грязи не набилось, а ведь на это место непосредственно летит грязь. проще всего это сделать, подавая изнутри потихоньку тормозуху, чем найти такую смазку и обеспечить надежную работу в спартанских условия недоступности материалов. такое вот мое ИМХО )

ну вот и все, что я и почему смазывал.
остались еще конечно направляющие пальцы. туда конечно тоже смазку, под пыльники набить, и надо подумать как бы защитить дополнительно нижний палец. потому, что на обоих колесах они были прикипевшие, свободно не ходили, в отличии от верхних! верхние все ок, и смазка осталась, и движение свободно от руки. нижние с большим трудом выбивал, а не просто вынул. я уже об этом упоминал. причина я думаю в том, что грязь на нижние летит под давлением и напором и пыльники тупо не справляются. их бы надо подумать может прижать как стяжками дополнительно, или как защитить, от прямого потока. на верхние тоже ведь летит, но не непосредственно, и они отлично с этим справляются.
так же еще раз упомяну, что надо дополнительно защитить и штуцер прокачки.
Изображение
так как колпачок закрывает только внутренность штуцера, а резьба его остается открытой и обрастает и прикипает (так как температура тут от тормозов) грязью, и потом проблема его открутить. он находится на задней верхней части суппорта и непосредственно грязь на него не летит, а значит достаточно хотя бы обернуть его резьбу изолентой. при последующей замене вы скажете себе спасибо.
то же самое по идее надо делать сразу со всеми резьбовыми соединениями под днищем. как я уже писал, я не смог разъединить тормозные трубки, все срослось намертво.
ладно, это был оффтоп небольшой, просто хотел еще раз обратить внимание на свой вывод )
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 14 май 2011, 23:42

вот выкладываю фото канала для смазки пыльника на суппорте
Изображение
Изображение

прикупил ништяк, что бы если что качать тормоза в одиночку. 104 р.
http://www.aist-tools.ru/index2.php?pag ... t&Itemid=3
Изображение

думал еще взять такой наборчик
http://www.aist-tools.ru/index2.php?pag ... 1&Itemid=3
но там бачок миллилитров на 100 максимум. и сами продавцы не знаю как пользоваться этим набором :)
я тоже смотрел смотрел .. так и не понял, что в нем и как используется :?
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Андрей Т. » 15 май 2011, 08:04

booblik писал(а):вот выкладываю фото канала для смазки пыльника на суппорте

Мне кажется что это для связи подпыльникового пространства с атмосферой... то есть когда поршень, по мере износа колодок выползает из цилиндра, чтоб пыльник сохранял свою форму....
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Mazej » 16 май 2011, 15:43

Андрей Т. писал(а):Mazej
Попробуй затянуть ручник после того как нажмеш на тормоз. Должно получится.

пробовал делать так, нажимал на тормоз и затягивал ручник, ручник ставится на 3 щелчка, но машина едет
Аватара пользователя
Mazej

 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 23:25
Откуда: из Казани
Машина: VW Golf 4 ATN 1.6 16V
Баллы репутации: 3

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 17 май 2011, 10:27

Андрей Т. писал(а):Мне кажется что это для связи подпыльникового пространства с атмосферой... то есть когда поршень, по мере износа колодок выползает из цилиндра, чтоб пыльник сохранял свою форму....

да нет, невероятно.
во первых эта дырка идет внутрь поршня и там никакой атмосферы понятно нет, во вторых пыльник в суппорту прилегает не так, чтобы там даже воздух не проходил.
выкручивал-вкручивал поршни туда сюда, никаких проблем с этим не заметил.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 17 май 2011, 12:42

Mazej
а если ручником несколько раз вверх-вниз, как накачивать, тоже никакого эффекта?
при переборке точно все стопорные кольца хорошо посадил назад?
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Mazej » 17 май 2011, 15:47

booblik
что то не помню какие там стопорные кольца?
Аватара пользователя
Mazej

 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 23:25
Откуда: из Казани
Машина: VW Golf 4 ATN 1.6 16V
Баллы репутации: 3

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 18 май 2011, 15:38

видео глянь мое. там их видно :)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Mazej » 19 май 2011, 01:06

booblik зачетное видео, только качество не очень :( я так полностью суппорт не разбирал, я его почистил, покрасил, потом поменял резинки и пыльник, вот и все :) а там важно ли как ставить на зубцы механизм ручника? у меня один суппорт лежит дома, потренироваться на нем нужно )
Аватара пользователя
Mazej

 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 23:25
Откуда: из Казани
Машина: VW Golf 4 ATN 1.6 16V
Баллы репутации: 3

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение booblik » 19 май 2011, 10:45

Mazej писал(а):а там важно ли как ставить на зубцы механизм ручника?

да не думаю. ну разве, что в отпущенном состоянии он должен на стопор свой упираться, а не просто от невозможности хода тормозится.
кстати да, а если скинуть тросик ручника от суппорта, открутить ограничитель (он там троксом прикручен), и попробовать до упора зажимать рычаг ручника на суппорте, будет хоть тормозится?
про то как надевать на зубцы ничего не встречал, но так как ход ручника чуть больше чем диапазон предоставляемый ему ограничителем, надел так, чтоб ходит от и до.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Переборка задних тормозов

Сообщение Андрей Т. » 19 май 2011, 21:34

Там есть методика установки на шлици и регулировка....помню зазор там нужно выдерживать в 1 мм.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Golf4 - FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6