ну тогда расскажу, что и почему смазывал.
1. смазки мне жалко жалко - поэтому смазывал только то, что считал нужным, а не просто "ковровым бомбометанием" (смажу все, а значит точно смажу и то что нужно)
2. как прикидывал, что надо смазывать - а так, внутри суппорта тормозуха, она как смазка. для ее удержания стоят всевозможные резиновые уплотнители (а именно они и входят в ремкомплект), а значит смазать желательно то, что крутится/вертится/трется "за" этими резинками.
3. что смазывал :
* шток ручника, он ограничен от тормозухи резиновым колечком, но вертится и если туда попадает грязь (и она превращается в наждачку для крутящегося вал), то вал разъедает коррозией и по нему начинаются подтеки.
соответственно чтобы максимально улучшить ситуацию набил смазки для него и под его пыльник. защитить и смазать вал самое важное. и именно там в непосредственном контакте поршня разогревающегося от колодок при торможении я думаю максимальная температура и необходимо использовать высокотемпературную смазку, а не литолы.
* внутри поршня
кстати не в одном фотоотчете он не разбирается, хотя внутри тоже есть резинка и в ремкомплекте она идет.
так вот, как помнится из видео, я вынул внутреннюю часть, так же закрепленную стопорным кольцом, и увидел, что пятак этой детали, который давит непосредственно на поршень, смазан! (причем сделаю отступление - это была разборка уже второго суппорта, первый я уже перебрал к тому времени. так вот, первый был оригинал, думаю еще с завода. клеймо стояло. второй. тоже лукас, тоже оригинал, но с затертым клеймом VW. то есть уже менялся. что подсказывало и его более лучшее состояние внутренностей. так вот, в родном суппорте в этом месте никакой смазки не было, была чуть другой формы резинка (круглая, а не трапеция), ну и в колечках отличия там были). на видео я пытался обратить на это момент, что типа вот - тут намазано чем то типа смазки. поэтому я ее туда и нанес.
теперь выложу свое ИМХО почему там смазано. а тут нам надо обратится к вопросу - почему для утапливания поршня его надо не только крутить, но и давить на него. и идеале, если делать утапливание какой-то гидравликой - ничего бы крутить и не надо было. чисто конструктивно достаточно только СИЛЬНО давить на поршень
а все почему - потому, что поршень состоит из двух частей (видно когда я его разобрал), я показывал как внутренняя часть легко накручивается на спиральный шток, который неподвижен, за это отвечает данный пыптик и его ямка ))
а внешняя часть в принципе может проворачиваться относительно внутренней, ибо они сопряжены друг с другом исключительно силой трения стопорного кольца, которое кстати находится под давление в тормозухе, то есть в смазке.
вот почему если просто крутить поршень он может не утапливаться, а прокручиваться относительно внутренней части. а так как спираль с очень большим шагом, то если сильно давить на поршень, то внутренняя часть сама будет прокручиваться и поршень утапливаться
но так как приблуды для этого механические, то для облегчения задачи они одновременно с вдавливанием крутят поршень. но основная задача - давить! если взять какой нить гидравлический съемник пружин то им думаю можно легко утопить поршень и ничего крутить не надо будет.
я же просто закручивал поршень и никак не давил на него почти, кроме давления на ключ - потому, что внутри не было тормозухи и следовательно никакого сопротивления! мне хватало этих сил трения стопорного кольца, чтобы прокручивать внутреннюю часть.
так вот, а с чего я все начал - для чего смазан этот внутренней части? - а как раз я думаю потому, что этот пятак может прокручиватся относительно внешней части поршня, а там где есть, вращение друг относительно друга - должна быть смазка )
* осталась одна деталь для смазки - пыльник поршня, потому что внутренняя прокладка
находится под давление тормозухи и ей же смазывается. так что же с этим пыльником. одним концом он вставляется в суппорт в его паз
и зажимается там уже вставленным поршнем
а другим натягивается на соответствующий паз на поршне
который слева почти у большого пальца. тем самым защищая поверхность поршня. оставляя торчать только около полу сантиметра, которые и давят на колодку. и они на фото и ржавые в хлам.
что я смазал? во первых я смазал паз пыльника на самом суппорте, ибо там они сильно закис и прикипел на обоих суппортах. вроде бы должно быть видно как трудно он отдирается от суппорта.теперь вторая часть - паз на поршне. пыльник на нем должен свободно крутится.
а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.
я конечно смазал этот паз, но вот какое интересное дело!
в этом пазу есть дырка! не знаю почему она ни в одном фото поршней суппорта она не попала в кадр! но она там есть, на обоих поршнях! просто чудо что ее нет ни на одной фото вообще любого поршня суппорта
но суппорты еще дома, поэтому зафоткаю данный момент.
эта дырка ведет внутрь поршня - но я не подумал глянуть, куда же! то ли в часть где тормозуха, то ли в часть уже за резиновой прокладкой, туда где я нанес смазку!
я думаю конструктора ведь не глупые ))) и они понимали, что нужно смазывать пыльник поршня, чтобы он к нему не прикипал, и не проворачивался с ним.
у меня обе этих дырки (канала) были забиты грязью, я их прочищал маленьким шестигранником и сверлом (просто чем тонким под руку попалось), на видео вроде должно было попасть. я думаю, что этот канал идет к торомозухе, которой и смазывается данный паз! по крайней мере мне кажется, что задумка конструкторов такая была. тормозуха есть всегда, поршень по мере износа колодок выдвигается все дальше, колодок хватает на один десяток ткм, а значит надо было обеспечить смазку узла в течении нескольких лет! если просто смазать, место самого непосредственного контакта поршня с колодками, а значит самое нагреваемое, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО настоящей высокотемпературной смазкой! и чтобы туда грязи не набилось, а ведь на это место непосредственно летит грязь. проще всего это сделать, подавая изнутри потихоньку тормозуху, чем найти такую смазку и обеспечить надежную работу в спартанских условия недоступности материалов. такое вот мое ИМХО )
ну вот и все, что я и почему смазывал.
остались еще конечно направляющие пальцы. туда конечно тоже смазку, под пыльники набить, и надо подумать как бы защитить дополнительно нижний палец. потому, что на обоих колесах они были прикипевшие, свободно не ходили, в отличии от верхних! верхние все ок, и смазка осталась, и движение свободно от руки. нижние с большим трудом выбивал, а не просто вынул. я уже об этом упоминал. причина я думаю в том, что грязь на нижние летит под давлением и напором и пыльники тупо не справляются. их бы надо подумать может прижать как стяжками дополнительно, или как защитить, от прямого потока. на верхние тоже ведь летит, но не непосредственно, и они отлично с этим справляются.
так же еще раз упомяну, что надо дополнительно защитить и штуцер прокачки.
так как колпачок закрывает только внутренность штуцера, а резьба его остается открытой и обрастает и прикипает (так как температура тут от тормозов) грязью, и потом проблема его открутить. он находится на задней верхней части суппорта и непосредственно грязь на него не летит, а значит достаточно хотя бы обернуть его резьбу изолентой. при последующей замене вы скажете себе спасибо.
то же самое по идее надо делать сразу со всеми резьбовыми соединениями под днищем. как я уже писал, я не смог разъединить тормозные трубки, все срослось намертво.
ладно, это был оффтоп небольшой, просто хотел еще раз обратить внимание на свой вывод )