хм, год прошел. опять беда с дросселем.
все как обычно, ошибку по моторчику выдает, постепенно пропали холостые.
снимаем, разбираем. одна щетка почти стерлась, да, не всякий графит подходящий. нужен твердый, долгоистирающийся.
а то у меня графитовой стружкой весь моторчик засрало. потому он на фото и грязный весь.
но я был готов, ибо еще до НГ перепал мне по раздаче остатков от своей прошлой машины дроссель от АКЛа. Человек его поменял ибо его приговорили в СТО.
увы но у АКЛа оказался существенно больше диаметр дросселя. видимо больше ему воздуха надо. но остальная часть потенциометры и моторчик все одинаково. решил взять себе для опытов или как донора, и вот понадобился.
состояние ДЗ на 4+. дорожки отличные, сам моторчик как новый.
сначала принес его, подаю +12, тыкается но открыть заслонку не может, пару раз потыкал и .... все заработало, видимо подклинило как-то неудачно.
короче все, готовый рабочий дроссель. а кто-то ведь за его замену отдал немало тыров. да, на СТО не будут ничего пробовать или проверять.
ошибки прочитали, есть, все ... под замену.
достал из него моторчик, рядом лежит мой. пробег обоих дросселей если верить одометрам 180-200 тыров. год рождения 98.
разница конечно колосальная, мой такое чувство что весь миллион уже наездил
ротор источен у меня прилично, на миллиметр наверное. а у АКЛ щетки новье, ротор новье. короче вот как так непонятно.
а состояние резистивных дорожек примерно одинаковое.
ну поставил себе этот моторчик, все ок, проверил, работает. ставлю на машину.
ахтунг! только бросишь газ, сразу глохнет, даже на горячей. не адаптируется.
с горем пополам съездил один день. давай думать, чтоже за хрень ...
короче подключаю ноут, жена тыкает кнопку адаптация, а я смотрю на ДЗ. заслонка пробует открыться и все, сразу ошибка.
в ошибках ничего нет, все отлично.
и тут я понимаю какую то не стыковку. на которую обратил внимание еще когда проверял - неудобно почему то было проверять от аккума заслонку, пришлось провода поменять местами.
короче случилось смешное, но неприятное. я когда ставил моторчик, его можно ставить и так и сяк, в одном случае будет при подаче +12 на 1 пин разъема открываться, в другом закрываться. и у меня получилось что заслонка открывается когда +12 подаешь на пин 2 на разъеме дросселя.
короче когда начинается адаптация, заслонка же сначала закрываться должна до упора, потом открываться. у меня поскольку была перепутана полюсовка моторчика, он когда ЭБУ пытается его закрыть - открывается. ЭБУ пугается и пишет ОШИБКА в адаптации, но увы в ЭБУ никаких ошибок не сохраняет. вот так.
и потому мотор и глох даже на горячую, ибо его всегда ЭБУ закрывал.
короче перевернул моторчик на 180 градусов, никаких ограничителей нет, как они на заводе не путают как ставить, ума не приложу. опасно.
все ок, холостые заработали. но ... адаптация начинает, но не проводит, ошибку пишет.
подключил дроссель АКЛа, с моим старым моторчиком, все ок, адаптация прошла.беда. на да ладно, ездит ок, сам как нибудь адаптируется. хрен его знает что ему там не нравится, он же не пишет, почему ошибка.
а да, увидел более подробные фото размеров и характеристик моторчика