Вот такая конструкция выполнена под впускным воздушным фильтром. Есть два патрубка, один (на фото справа) - это забор воздуха из-за борта. (холодный воздух), другой - это воздух, подогретый от выпускного коллектора. И есть еще третий пункт - заслонка, управляемая при помощи мембраны (вакуума) за счет разряжения создаваемого во впускном коллекторе. Насколько я понимаю, разряжение воздуха во впускном коллекторе это величина обратнопропорциональная расходу воздуха. На ХХ дросель закрыт, а значит воздуха раходуется мало, разряжение(вакуум) максимальный, жмем газ, дросель открывается расход воздуха возрастает, а разряжение падает.
Штуковина на фото на ХХ при максимальном разряжении берет воздух подогретый, а по мере нажатия на педаль газа добавляет холодный. Таким образом КПД дрыгателя значительно возрастает на высоких обаротах, и при этом стабильность работы на ХХ не уменьшается.
ЗЫ - ссылка про ремонт подогрева впускного воздуха http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?p=5702#5702