Значит масло лучше поменять.
Если эти знакомые имели дело с иномарками с гидравлическим сцеплением, то уж у них и уточняй как можно его "натянуть"
Ещё посоветую внимательно раглядеть днище машины при случае. Не знаю как на других марках, а на фольксах в днище много резиновых заглушек, так вот места вокруг них, если хозяин плохо следил, прогнивают и эти заглушки могут сами вываливаться. У меня, например, они сами не вываливались, но места вокруг некоторых уже были прогнившими.
Также одна неприятная вещь была и у меня на гольфе и у бати на пассате 4-ом. Там где вал стартера вставляется в корпус КПП стоит бронзовая втулка. Так вот её ни у меня, ни у бати почему-то не оказалось. Это приводило к большим осевым колебаниям вала, следовательно разрушению стартера. У него это обошлось всего лишь ремонтом стартера за 1000, а у меня же к замене старета на б/у (новый стоит 6000).