это можно починить!
причины:
- шторка замка я не знаю откуда берутся хозяева которые так вставляют ключ, что гнут шторку и она не закрывается потом, оставляя внутренности открытыми, и тем самым вынося им приговор, но есть ведь такие.
- у всех есть сигналка и никто никогда не открывает дверь ключем. а значит ничего там не двигается и разрабатывается. порастает все "мхом".
у меня были убиты 2 из трех личинок (водительская и багажник). на обоих были проблемы со шторками. на водительской она просто отсутствовала (я не знаю что над сделать что она оттуда исчезла), на багажнике была погнута и застопорилась в открытом положении. думаю еще первым хозяином, а значит проездила в открытом виде лет 5. и это на гольфе где зад закидывает грязью за 10 минут.
закисло у меня конкретно там все. ключ входил только на половину. и саму личинку из-за этого, и того что не знал как она разбирается, разломал саму личинку куда набираются вкладыши ключа. но вроде холодной сваркой удалось восстановить. правда минус 2 вкладыша. ну да ладно, их там 8.
чем чистить: уксусная эссенция 70 %. ничего лучше по-моему нет. я замачивал 4 раза. (замачиваем на сутки, разбираем что очистилось, снова замачиваем ... и так далее потихоньку)
есть только одна проблема, что в передних, что в заднем замке. чтобы вытянуть личинку, надо вставить ключ, чтобы вкладыши все утопились и дали ей выйти. но .. мы то разбираем замок потому что уж не двигаются вкладыши.
но на заднем замке я просто выбил личинку грубой силой. торчащие вкладыши при этом отогнули тонки стенки корпуса. сами не пострадали, корпус назад загнул. короче как будто с ключом вынул

вот фото в разобранном виде полностью личинки. оно же порядок разборки/сборки. все детали как лежат на фото (фоток две, ибо длинная конструкция, их надо просто рядом положить) так и собираются.


для расширения кругозора.
оказывается вкладыши все промаркированы

но это не их порядковый номер в личинке, а код вкладыша так скажем.
1 - самое высокое положение на ключе (это проточка на вашем ключе)
4 - самое низкое.
теперь глянув ключ, я могу сказать его код и в принципе легко сделать дубликат

то есть каждой машине на заводе выделяется код например 4-3-1-1-2-3-2-2, вот такие вкладыши в таком порядке и вкидывает сборщик, а другие люди по этому коду точат ключ ... и опа, дверь открывается.
4 варианта в каждой позиции , 8 позиций = 65536 варианта ключей.
я разобрав личинку, свалив вкладыши в кучу когда их мыл и чисти надфилем. минут за 5 разложил их назад в нужном порядке. короче работа эта не только физическая, требующая аккуратности и неспешности. но еще и творческая и интеллектуальная

выводы:
- следить за шторками, если она сломалась - возьмите хотя бы литом и набейте его в личинку сделав пробку для воды и грязи.
- делать профилактику раз в год хотя бы, брызгая внутрь что-то жидкое (моторное масло например при замене) шприцем с иголкой и поработать ключом.