Вагон » 01 авг 2011, 00:17
У меня Г4 SDI. Сразу же оговоримся - движки SDI и TDI всеяны. Даже TDI, который с насос-форсунками в 101 лошадь практически всеяден и очень надёжен. Про монстра в 130 коней не знаю.
Моё мнение, чтобы дизель чувствовал себя спокойно летом нужно лить полусинтетику 10W-40 с допуском 505.00 (насос-форсунки не в счёт, в них только синтетику с допуском 505.01). Оптимальное масло, чтобы движок чувствовал себя в норме. А вот зимой, ИМХО, только 5W-30 и 5W-40. И вот почему. Морозы бывают разные. У нас, до -33 этой зимой были. А работоспособность самого хорошего 10W-40 (полусинтетики) - МАКСИМУМ до -25!!! А потом, чтобы провернуть эту "кашу" в двигателе стартер "напрягается" намного больше обычного. Следствием этого является поломки деталей стартера. В самом лучшем случае - сгорает втягивающее. В худшем - при "подходящем" втягивающем бендикс начнёт постепенно "крошить" венцы на маховике. Так у меня было на Рено Кангу. По-моему, даже если движок подъедает масло (синтетику), как, например у меня, то лучше подливать его, чем заниматься ремонтом. Тем более, что синтетика ещё и почистит Вам двигатель. Я этой зимой заливал Мегуин 5W-30. После ночи в -29 достал щуп и масло потихоньку потекло с него, как летом!!! Завелся этим утром, как и всегда - с пол-оборота!!! На полусинтетике никто из соседей не завёлся (просто посадили аккумуляторы, крутя замёрзшие моторы). Вообще, я где-то с октября, начинаю лить в соляру присадку Castrol TDA. Очень толковая вещь. Лью всю зиму, вплоть до весны и всё ОК. А ещё, забыл. Перед тем, как начинать заливать присадку я заливаю (по осени) пару раз на бак 200 грамм спирта. Спирт смешивается с водой в баке и выводит её, т.е. чистая от воды топливная система зимой не замёрзнет. А вот лить всякие присадки в нормально работающий двигатель (в масло) я категорически не советую. По практике использования их (присадок) в Кангу - толку от них никакого!!! Только денег немало потратите.
И ГЛАВНОЕ - НЕ ЛЕЙТЕ ЗИМОЙ В СОЛЯРУ БЕНЗИН И ОСОБЕННО КЕРОСИН!!!!!!!!! Этим вы просто-напросто "высушите" плунжерную пару ТНВД или выведите из строя регулятор давления на насос-форсунках.
Может мои советы кому-нибудь и помогут. Удачи на дорогах!!!