RSS

Кодирование блока ABS/ESP

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 05 фев 2017, 00:47

Не нашёл в той базе своего двигателя вообще. Потыкал пару кодов, всё не то.
А логин тот же 40168 вводить?
Просто нигде не упоминается что для смены кодировки нужно вводить логин.
Модуль ABS у меня ESP 20 CAN V002
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 05 фев 2017, 01:28

Controller coding
STG 03 (brake electronics) select
STG coding - > function 07

03604 ABS (1J0907379 D/G - MKB: AHW/AKQ/APE/AGP/AXP)

03504 ABS (1J0907379 P - MKB: AHW/AKQ/APE7AGP/AXP)

03504 ABS (MKB: AEH/AKL/APF/AGN/AGU/AQA/ARZ/APK/AQY/AGZ/ATN/AUS)

03304 ABS (MKB: AQM/AGR/ALH/AHF/ASV/AJM/ATD/AUY/ARL)

03304 ABS (MKB: Mexico ALH/AHF)

03604 ABS/EDS (1J0907379 E/H - MKB: AHW/AKQ/APE/AGP/AXP)

03504 ABS/EDS (1J0907379 Q - MKB: AHW/AKQ/APE/AGP/AXP)

13504 ABS/EDS (MKB: AEH/AKL/APF/AGN/AGU/AQA/ARZ/APK/AQY/AGZ/AQP/ATN/AUS/AUE)

03304 ABS/EDS (MKB: AQM)

13304 ABS/EDS (MKB: AGR/ALH/AHF/ASV/AJM/ATD/AUY/ARL)

13504 ABS/EDS (MKB: Mexico ALH/AHF)

13504 ABS/EDS (Haldex - 1J0907379 L/AA/AG - MKB:AGN/AGZ/AQP/AGR/AJM/ARL/AUE/ATD/AUY)

13404 ABS/EDS/ASR (1J0907379 R/J/AF -MKB:AGN/AGU/AQA/ARZ/AQP/AGR/ALH/AHF/ASV/AJM/ARL/AUE/AUY)

00214 ABS/EDS/ASR/ESP (Haldex)

00241 ABS/EDS/ASR/ESP (electrical gas manipulation/1J0907379)

00209 ABS/EDS/ASR/ESP (mechanical. Gas manipulation/1J0907379)

10753 ABS/EDS/ASR/ESP (1C0907379 - MKB: AHW/AKQ/APE/AGN/AXP)


10241 ABS/EDS/ASR/ESP (1C0907379 - MKB: AEH/AKL/APF/ATN/AUS/AWH)

18945 ABS/EDS/ASR/ESP (1C0907379 - MKB: AGU/AQA/ARZ/AQP/AGP/AQM/AGR/ALH/AHF/ASV/AJM/ARL/AUE/ATD/AUY)

18433 ABS/EDS/ASR/ESP (1C0907379 - MKB: APK/AQY/AGZ)

интересно как этот код формируется...
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 05 фев 2017, 13:12

Решил сделать всё по инструкции http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1J)_Brake_Electronics_(MK20)#Special_Procedures
Ввёл логин 40168, кодировку 10753,
Потом адаптировал G85, G200 и G201 перед этим каждый раз вводя логин 40168.
Датчика G202 как я понимаю у меня нет, так как группы 40 и 69 у меня нет.
Проехался метров 1000, не более 20 км/час, поворачивая руль, трогаясь с рывками. Заметил что нет показаний с датчиков скорости колёс, и при повороте руля turn rate у меня не меняется согласно скорости поворота руля, а просто прыгает плюс минус 0.5, независимости стоит машина или едет:
Изображение

По окончанию тест драйва обнаружил следующие ошибки:
Изображение
То есть отказали все 4 датчика? или это всё таки из-за неправильной кодировки они не опрашиваются блоком?
Стёр эти ошибки, я появилась снова эта:
Изображение

Никто разве не сталкивался с такой проблемой?
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Андрей Т. » 05 фев 2017, 14:39

G85 Адаптация
Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )
Сохранить в Альбом
Заходим 03 – Электроника тормозной системы
Сохранить в Альбом
Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP
Сохранить в Альбом

Измеряемые группы – 08
Сохранить в Альбом
В поле Группа вводим значение 004 — прочитать
Сохранить в Альбом
смотрим первое поле (G85) – это показания датчика поворота руля, меняется в зависимости от поворота руля – можете покрутить руль и посмотреть на изменения ))
Значение нуля которое мы видим здесь не константа — оно программируемое и мы можем его менять сами через адаптацию (!) поэтому если вы видите ноль, это еще не значит, что он выставлен правильно (!) его (ноль) можно прописать в любом (допустимом для этого диапазоне) положении руля.
Сразу (!) можете повернуть руль до упора влево и записать полученное значение (положительное) и потом руль до упора вправо (отрицательное) – эти значения могут вам помочь понять — о том, находится ли руль посередине всего диапазона вращения (допускается отклонение на величину 1.49)
Т.е. проверяем, что значение углов поворота влево и вправо приблизительно ровны.
Если это не так – а скажем влево 380, а вправо -700 – то вы кандидат на место в книге рекордов Гиннеса ))
Далее начинаем ехать прямо на не большой скорости, в компьютер не смотрим(!), а пытаемся найти такое положение руля, при котором машина едет прямо (!) желательно без постоянного подкручивания руля (!)
Примечание – дорога должна быть ровной, без уклонов и ям (!).
В идеале на площадках ТЦ есть полосы — разметки для парковки – их можно использовать как ориентир прямого движения авто или используйте что-то иное.
Когда вы поняли, что авто едет прямо (!) аккуратно останавливаетесь (руль не поворачивать) и смотрите, какое значение показывает первое поле.
Можно смотреть на ходу, главное что бы это не влияло на положение руля.
Если это значение = от 1.49 до -1.49 градусов, а руль при этом вас устраивает своим положением (!) в принципе вы свободны, потому как это допустимое значение отклонения от нуля.
Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)
Сохранить в Альбомнапример
ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво –продолжаем исправлять руль.
Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.
Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.
Если нет читаем дальше.
__________________________________________________
Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
__________________________________________________
Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):
Авто по-прежнему работает (не глушим)
Продолжаем работать с Васей
Далее закрытая область – 16
Сохранить в Альбом
Вводим пароль 40168 — Выполнить
Сохранить в Альбом

Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в "базовые параметры — 04"
Заходим в базовые параметры – 04
Сохранить в Альбом
и в поле группа пишем 060
Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле "Регулировка Состояние" не должно быть значения — В НОРМЕ А должно быть, что то вроде
Сьбомили подобная хрень
Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.
Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP (или типа того) и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела "тормозная система".
Снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 (это не обязательно, но у меня был такой алгоритм, потому что я проверял углы)
Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение (где-то полтора оборота от крайнего положения) и выравниваем руль, не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону (!)
Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)
Снова заходим в базовые параметры – 04 через пароль в закрытую область и снова пишем в группу — 060
Если видим такую картинку
Сохранить в Альбом
Все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.
Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают!
Выходим в главное меню "Василия" — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.
Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в "прямом" положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)
С адаптацией ВСЁ!
НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.
Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004— едем прямо и смотрим на показания датчика угла.
Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал
На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится ))
ЗЫ
Васю уже можно выключить ))
__________________________________________________
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18528
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 05 фев 2017, 15:00

всё это так и сделал. С этим проблем нет.
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Андрей Т. » 05 фев 2017, 16:01

Я б наверное поискал каких никаких спецов именно в этой области, а потом полез в блок на предмет проверки пайки на плате и прочих внешних признаков ненормальности.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18528
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 05 фев 2017, 17:09

Андрей Т.Тоже так подумывал уже. Поеду с спецам, потом отпишусь.
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Dimon49773 » 10 май 2017, 09:41

Всем добрый день,
В общем, решил я свою проблему.
В разных сервисах мой блок никак не принимал кодировку. Решили что блок нужно менять. Оказалось что мой блок очень редкий, и дорогой: новый стоит почти 1200 Евро. Стал искать по разборкам, долгое время не находил. В итоге нашёл за 150$. Поменял, прокачал систему и всё теперь отлично.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dimon49773

 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 11:09
Откуда: Кишинёв
Машина: VW GOLF 4 1.4 APE 2000
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение П@ш@ » 18 дек 2017, 22:04

Добрый вечер!
Взываю к помощи гуру автодиагностики!
Имею следующее: авто Golf 4 2000г. двигатель ATN, электронная педаль газа. блок ABS 1J09097379S, тот, что с ESP. присутствует ошибка 01044 - неправильно кодирован блок управления...
Просидели с диагностом в общей сложности 8,5 часов, от всех датчиков поступают адекватные показания, разъём блока проверен/почищен, даже блок поменял, но ошибка так и остаётся... точнее снять ошибку можно, но она появляется вновь.
Облазил все углы интернета, куда смог залезть моей кодировкой должна быть 00241, но ошибка не снимается... естественно горят все индикаторы...
Подскажите пожалуйста пути решения, как высчитывается данная кодировка, влияет ли буква S в названии блока? Не могут же 2 одинаковых блока из разных точек России иметь одну и ту же ошибку... Буду благодарен любой информации.
П@ш@

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 21:53
Машина: Golf 4
Баллы репутации: 0

Re: Кодирование блока ABS/ESP

Сообщение Ivan1989 » 22 янв 2021, 13:16

Андрей Т. писал(а):G85 Адаптация

Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)
Сохранить в Альбомнапример
ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво –продолжаем исправлять руль.
Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.
Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.
Если нет читаем дальше.


Спасибо за комментарий, очень полезно.
Ivan1989

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 11:04
Машина: golf
Баллы репутации: 0

Пред.

Вернуться в Golf4 - Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2