RSS

Пониженное напряжение в электросистеме

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 28 мар 2012, 14:55

Скажу сразу, опыта практически нет (вожу три месяца). Помогите советом. Проверил напряжение на клемах аккумулятора: на прогретом двигателе (поездка около часа) на ХХ ~13.6 V (даже чуть меньше) при включеных ТОЛЬКО ближнем свете и вентиляции салона на одно деление(!). Если включить дальний свет и вентиляцию на третье деление то падает до ~13.4 V. Это уже всё ниже минимального предела 13.8 V что в мануале. Остальное (радио, кондиционер, обогрев салона и заднего стекла, аварийную сигнализацию) можно и не включать, будет еще хуже :(.

Мультиметр качесвтенный. Аккумулятор новый varta 540 60, на улице +16 С. Ремень ГРМ новый (там их два вроде, оба новые, меняли комплектом). При запуске мотор хватает хорошо за секунду, но потом происходит некий провал в оборотах на одну секунду (как бы поперхнулся) и опять сразу поднимает на ~1000-1200 об, но обороты гуляют слегка. На прогретом двигателе ХХ на уровне ~800 об, но обороты тоже подгуливают, на слух можно уловить что не ровно и переодически вибрация легкая есть.

Вопрос также связан с еще одним, по работе двигателя, но это потом. Хочу знать только может ли в принципе влиять пониженное напряжение в системе на работу двигателя? Управление-то електронное. Или нет?

С чего лучше начать? Может ли помочь замена ВВ к свечам? Не знаю когда их меняли последний раз. Или замены генератора не избежать? Машинке все-таки четырнадцатый год пошел... Менялся ли он ранее не знаю.
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Андрей Т. » 28 мар 2012, 18:18

Зачем менять когда можно просто проверить. Возможно износились щетки, возможно подсел регулятор напряжения. ВВ провода здесь не причем.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 28 мар 2012, 20:56

Верно. Я вот почитал что нашел по этому поводу, проверить щетки попробую (прочел что для этого не надо снимать генератор), правда не понял как проверить регулятор напряжения. При повышении напряжения он должен запираться (при поднятии оборотов) по достижении ~14.2 V это тестером можно проверить. Ну допустим он запирается, но напряжение то у меня наоборот низкое! Или просто посмотреть как там внутри все выглядит, не окислилось ли? Не запирается раньше времени ли, так?

Снять генератор полностью пока не решаюсь. Как я понял сверху до него добраться нельзя. По схеме если есть кондиционер то он вроде ниже расположен. Посмотрю еще раз, что-то сверху его не видно. С низу надо минимум поддомкрачивать машину, залазить по нее, плюс потом ремень ослаблять (и обратно же ставить потом). Дело втом, что гаража нет, нет даже нормального места пока где можно разложится с инструментом и деталями. Машина стоит в притирку на обочине улицы в куче других машин, с другой стороны тротуар, люди ходят. И везде так (я в Лиссабоне), спокойного места рядом нету, чуть появляется сразу кто-то паркуется. Попробую найти, но по близости точно ничего нет.

Извиняюсь за возможно тупые рассуждения, но опыта ремонта машины вообще нет, вот начинаю изучать. Небольшой набор ключей купил, отвертки есть. Спасибо за совет!
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 28 мар 2012, 22:46

Посмотрел еще раз, нашел генератор! Если снять воздуховод, то можно к нему добраться сверху и не снимая сам генератор открутить ту часть где щетки и регулятор. По крайней мере это кажется возможным. А сколько генератор должен выдавать на выходе если снять показания с клем? Я конечно сейчас сам поищу.
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Андрей Т. » 28 мар 2012, 23:18

14.4в, на АКБ обычно на 0.1 меньше.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 29 мар 2012, 00:09

Нашел следующее:

"начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 мин–1.
Сила тока: не более 10 А. Напряжение на выходе: 13,2–14,8 В."

Фото моего генератора: http://ubuntuone.com/5Y19xNyKuhRIMU41Ah3vMT

Как я понял для измерения напряжения, запустив двигатель, один щуп надо приложить к ТОЛСТОМУ черному проводу (вывод В), что на гайке зафиксирован, а другой щуп тестера замкнуть на массу, тоесть можно к двигателю прикоснуться. Так?

Вот только для измерения силы тока надо тестер подключать в разрыв цепи. Тут вопрос, получается можно завести двигатель БЕЗ генератора и одним концом тестера прикоснутся к отключенному толстому проводу а другим к клеме на генераторе (где должен закреплятся этот провод). ИЛИ вначале надо как-то закрепть щупы тестера на проводе и клеме (изолента, прищепка?) а только ПОТОМ включать двигатель?

И еще вопрос, зачем там еще штекер с тонким черный проводом подсоединен? Для чего он?
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 29 мар 2012, 00:18

Андрей Т. писал(а):14.4в, на АКБ обычно на 0.1 меньше.


То есть это на на холостом ходу? Хорошо буду мерить.
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 29 мар 2012, 01:08

Еще мысль, судя по данным что я взял с мануала:
http://automn.ru/vw-golf-4/volkswagen-4 ... -5870.html

На генераторе: "начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 мин–1. Сила тока: не более 10 А.Напряжение на выходе: 13,2–14,8 В."

То может те 13.6 V на акумуляторе (при ближнем свете и если включить дальний свет и вентиляцию на третье деление то падает до ~13.4 V) на ХХ не есть плохо? Сложно понять, в другом мануале пишется что диапазон 13.8-14.5 V , на клемах акумулятора, на прогретом двигателе :(
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/g ... yator.html

А в разделе "Генератор":

"Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В"

Немного разнятся данные.
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Андрей Т. » 29 мар 2012, 11:27

Такие разбросы 13.2 - 14.8 пишут сами производители для того чтоб вы приехав по гарантии получили ответ:"В пределах допусков". По факту, генератор должен выдавать 14.4 вольта, причем на ХХ с легкостью вытягивать до 20А. Современные генераторы от 90А и выше 120А.... На регуляторах даже написано 14.4. Так что не обольщайтесь...у вас НЕ НОРМАЛЬНО! и ваша АКБ при такой работе генератора постоянно будет в недозаряде.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение САНЁК23 » 29 мар 2012, 15:15

Можно кучу новых генераторов проверить, 14.2в может не на одном не быть. проверяешь напряжение на холостом ходу,к примеру 13.8в,включаешь свет,аварийку,подогрев стекла,напряжение падает до13.6 это нормально,зарядка есть. А если падает до 12,5 и ниже,т.е падение на 1вольт и более то зарядки нет,акб сядет!
Аватара пользователя
САНЁК23

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 15:38
Откуда: Кропткин Краснодарский Край.
Машина: vw GOLF IV 1.6 akl
Баллы репутации: 1

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение hertford » 29 мар 2012, 18:58

То buy
Снимешь гену,прозвонишь щётки,якорь ,статор,диоды.Если все нормально обрати внимание на высоту(не меньше 5мм) и ход щёток.Они могут залипать.Если,всё нормально собирай всё на место и зачисть контакты иногда бывает банальное окисление.Подсоединяй осцилограф это будет точно.Простой тестер не сможет уловить колебаний напряжений.Осцилограф видит работу диодного моста,щёток.
САНЁК23 правильно сказал :"14.2в может не на одном не быть... напряжение падает до13.6 это нормально,зарядка есть. А если падает до 12,5 и ниже,т.е падение на 1вольт и более то зарядки нет."
hertford

 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:33
Машина: VW Golf 1.4 16V AHW 2001
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение buy » 29 мар 2012, 19:07

Всем спасибо!

Замерял напряжение. Вначале на ХХ, на прогретом двигателе, БЕЗ включенных потребителей (фары не горят, в салоне все отключено). Дает 14.2 В на клемах генератора, на АКБ держит 13.8 В . При этом если прислушаться, то обороты ХХ все же подгуливают.

Потом включаю ближний и дальний свет, вентилятор на 4 деления, аварийку. На генераторе начинает прыгать 14.0 - 14.1 В, на АКБ 13.4-13.6 В. НО это все на фоне того что обороты двигателя почему-то падают... Он и так не стабильно работает на ХХ, гуляют обороты около 700-800, а тут еще хуже становится чувсвуется как они еще больше проседают возможно где-то до 700-600, заметная вибрация появляется, видно на глаз даже по мотору, не ровно начинает работать. Мотор не глохнет, но выглядит странно.

Дернул за тросик, на слух довел обороты где-то между 2000-2500, еще нажал немного, на клемах генератора 14.22 В. Зафиксировалось на этом значении где-то с ~2000. Но до 4000 я думаю не доводил, тяжело тянуть и удерживать, да еще щуп держать прижатым.

Силу тока не поверил. Тестер на 10А max, если его подключить в цепь он же просто сгорит при заводе. С шунтом не пробовал пока.

Вот сижу и думаю, если без потребителей, на моторе со слабо подгуливающим ХХ (700-800) то вроде бы значения вписываются в диапазон с хитрого мануала (но меньше рекомендуемых Андреем). С включенными потребителями не вписываются, НО при этом явно падают обороты двигателя и еще больше он нестабильно работает. Это вообще не нормально ведь, обороты должны расти если добавляеться нагрузка. Поэтому и напряжение падает на генераторе и в цепи. Может мне надо разбираться с стабильностью ХХ вначале?
Golf IV 1.4 basis, модель 1J12D4, 55kW EG2 1999 AHW, Magneti Marelli 4AV, DUW, ~146000 km
buy

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 03:39
Машина: VW Golf 4 1.4
Баллы репутации: 0

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Armageddon » 29 мар 2012, 19:20

я не понимаю , можно же вытащить реле регулятор и посмотреть щетки
Изображение
Armageddon

 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 21:36
Откуда: Москва
Машина: Golf plus 2011г.
Баллы репутации: 2

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Андрей Т. » 29 мар 2012, 19:49

14.2 - тоже нормальное напряжение.А вот то что на АКБ падает чуть ли на 1в - это плохо. Что нужно сделать, отвернуть толстый провод с генератора, зачистить клемму и на проводе и на генераторе,лучший вариант пропаять провод к клемме в месте их состыковки. "Пройдя" по всей проводке до АКБ, так же зачищаем все контакты, особое внимание обращаем на блок предохранителей над АКБ. Все отворачиваем и зачищаем.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Пониженное напряжение в электросистеме

Сообщение Фольцовец » 29 мар 2012, 21:05

да уж головоломка
Фольцовец

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:22
Машина: Golf IV, Passat B5.5
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Golf4 - Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13