Скажу сразу, опыта практически нет (вожу три месяца). Помогите советом. Проверил напряжение на клемах аккумулятора: на прогретом двигателе (поездка около часа) на ХХ ~13.6 V (даже чуть меньше) при включеных ТОЛЬКО ближнем свете и вентиляции салона на одно деление(!). Если включить дальний свет и вентиляцию на третье деление то падает до ~13.4 V. Это уже всё ниже минимального предела 13.8 V что в мануале. Остальное (радио, кондиционер, обогрев салона и заднего стекла, аварийную сигнализацию) можно и не включать, будет еще хуже .
Мультиметр качесвтенный. Аккумулятор новый varta 540 60, на улице +16 С. Ремень ГРМ новый (там их два вроде, оба новые, меняли комплектом). При запуске мотор хватает хорошо за секунду, но потом происходит некий провал в оборотах на одну секунду (как бы поперхнулся) и опять сразу поднимает на ~1000-1200 об, но обороты гуляют слегка. На прогретом двигателе ХХ на уровне ~800 об, но обороты тоже подгуливают, на слух можно уловить что не ровно и переодически вибрация легкая есть.
Вопрос также связан с еще одним, по работе двигателя, но это потом. Хочу знать только может ли в принципе влиять пониженное напряжение в системе на работу двигателя? Управление-то електронное. Или нет?
С чего лучше начать? Может ли помочь замена ВВ к свечам? Не знаю когда их меняли последний раз. Или замены генератора не избежать? Машинке все-таки четырнадцатый год пошел... Менялся ли он ранее не знаю.