RSS

Плохо заводится на холодную

Часто задаваемые вопросы

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Плохо заводится на холодную

Сообщение Александр411 » 01 апр 2011, 13:13

Здрасти! У меня VW Golf 2 GTI 1.8i. Заводится не с первого раза. Вроде начинает работать, а потом обороты падают и глохнет! И так по утрам раза по 3-4. Ещё пока двигатель не прогрелся хорошенько, ну хотя бы градусов до 50-60, когда трогаюсь рывки какие то бывают!
Александр411

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:05
Машина: VW Golf 2 GTI
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Erlik » 07 апр 2011, 01:11

Такие рывки могут быть связаны с топливной системой. Давно ли менялся топливный фильтр? В каком состоянии бензонасос?
зы и сетку бензонасоса ...
и лямбду с расходомером до кучи проверить не мешало бы.
Вполне возможно что дело в форсунке !Если на хх вибрация ,то видимо не распыляет,а льёт или переливает в цилиндр ,так же и на скорости пока всё плавно и равномерно она распыляет, как только резкий набор сразу струя которая хуже воспломеняется . Чистка должна помочь ....
будем думать дальше или еще дальше, но это опасно для жизни...
Аватара пользователя
Erlik

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:02
Откуда: Kazahstan/Almaty/ KZ.
Машина: WV Golf 2 1.8RP кпп-5мех.
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Андрей Т. » 07 апр 2011, 08:53

Форсунка либо льет, либо нет. На холостых двигатель это чувствует особенно остро, на больших оборотах пракически нет, так как сильный поток воздуха успевает разбить топливо в пыль, как в карбюраторах.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Александр411 » 07 апр 2011, 12:23

Топливный фильтр поменял летом, также и насос который в баке находится! Осенью съездил на диагностику, по результатам которой поменял подвесной насос! Когда двигатель уже прогрелся набирает хорошо! Все проблемы считай только с пуском!
Александр411

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:05
Машина: VW Golf 2 GTI
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Erlik » 08 апр 2011, 00:55

Принцип работы механического расходомера основан на том, что поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие возвратной пружины, на определенный угол, который преобразуется в электрическое НАПРЯЖЕНИЕ посредством потенциометра. Объем проходящего через впускной тракт воздуха полностью определяется положением дроссельной заслонки (нагрузкой на двигатель). ОБЪЕМ (именно в данном случае) воздуха, всасываемого двигателем, проходящего через впускную систему в м3/час, измеряется расходомером (хотя, расходомер при этом фактически меряет сечение канала; зная время можно посчитать «идеальный» объем, зная температуру и атмосферное давление можно посчитать реальный (или близкий к реальному) объем. Давление обычно считают постоянным. Естественно всеми расчетами занимается ЭБУ двигателя).



Во многих Бошевских системах впрыска ("Bosch -L", и ей подобных, например, «Дигифант») учитывается, что плотность холодного воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый в цилиндры воздух, тем хуже их наполнение при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи и изменением "наружной" его температуры, но и в связи с изменением "внутренней". Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 Град. Цельсия. Поэтому, для более точного дозирования топлива, в расходомер введен датчик температуры входящего воздуха, роль которого - корректировка показаний ДМРВ в зависимости от плотности/температуры входящего воздуха.

Как все енто работает:




Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, поворот заслонки преобразуется угольным потенциометром (резистивная дорожка), характеристика которого корректируется угольными же резисторами, подключаемыми параллельно к отдельным участкам дорожки. Изменяющееся напряжение с потенциометра подаётся на блок управления двигателем (ЭБУ) который сравнивает это поступившее напряжение с опорным напряжением питания потенциометра. Соотношение этих 2 параметров и служит мерой объёма воздуха, всасываемого двигателем.



Воздействие воздушного потока на измерительную заслонку уравновешивается возвратной пружиной. Для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и динамическими воздействиями, характерными для автомобиля, особенно на плохих дорогах, в расходомере имеется демпфер (в виде пластины). Пластина демпфера выполнена как одно целое с измерительной заслонкой. Резкие перемещения измерительной заслонки становятся невозможными из-за воздействия на измерительную пластину усилия воздуха, сжимаемого в демпферной камере (так называемый демпфирующий объём, который заключён между самой демпфирующей заслонкой, называемой как «обратный клапан», и полостью коруса, называемого - «демпферной камерой»), помимо всего прочего, демпфер гасит волну обратного потока воздуха из впускнонго коллектора двигателя.

На входе в расходомер встроен датчик температуры входящего воздуха. В верхней части расходомера расположен обводной (байпасный) канал с винтом качества (состава) смеси. Этим винтом регулируется состав смеси на холостом ходу.

Некоторые мысли по поводу расходомеров такого типа.

У VW в большинстве своем применяются датчики, изготовленные фирмой BOSH. Поэтому каждый из датчиков может обозначаться двумя номерами, каждый из которых его характеризует однозначно. Это каталожный номер VAG и каталожный номер BOSH. Кроме того, ДМРВ изготавливала фирма ATP. Поэтому возможен и третий каталожный номер, тоже уникальный. Вместо длинного слова "каталожный" нормальные люди применяют сокращение "p/n" (Part Number).

Через слеш указаны номера VAG / BOSCH / ATP: (список находится в разработке!)


037 906 301 B / 0 280 202 130 / XMB2130 - устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 2Е;
037 906 301 C / 0 280 202 131 - поставляются в торговую сеть для VW Passat двиг. 2Е;
037 906 301 / 0 280 202 106 / XMB2106 - устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра;
/ 0 280 202 107 - поставляются в торговую сеть для VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра.


Расходомер несет в себе 2 основные функции:

- измерение температуры воздуха (термоэлемент не регулируется, не настраивается, не ремонтируется);

- измерение объема поглощённого воздуха (косвенное, через пересчет угла отклонения напорного диска, закрепленного на пружине с известной жесткостью в канале известного сечения). В нашем случае "классический" диск имеет вид "лопаты".

Дополнительные функции: у двигателей Digifant 1,8л (PF, RV) в расходомере сделан байпасный (т.е. обводной) канал регулируемого сечения. Этим самым сечением регулируется содержание CO. Суть регулировки содержания со на холостом ходу методом изменения сечения байпасного канала ДМРВ, заключается в искусственном смещении начального участка характеристики ДМРВ, происходящем при изменении соотношения израсходованного воздуха в основном и байпасных каналах расходомера. У двигателей Digifant 2л (2Е) СО регулируется программно, с установкой начального значения потенциометром, закрепленным на корпусе воздушного фильтра. Поэтому расходомеры Digifant на двигателях 1,8л (PF, RV) и 2л (2Е) имеют разную конструкцию. Насчет разницы в характеристиках "воздух/напряжение" (или "угол/напряжение") не скажу. Зато скажу, что характеристика "угол/напряжение" была разная в разные годы выпуска. В поздних выпусках - характеристика линейная; в ранних - нелинейная. Поэтому всякие-разные таблицы в ФАК-е и прочих источниках надобно читать вдумчиво...

Дальше пошли. Чего можно в расходомере крутить и зачем/когда его надо открывать.

Про "сколько оборотов на винте СО" - забудьте, как страшный сон. Это Вам не "ВАЗ" где "крутим количество, потом качество, потом опять, а потом пол-оборота взад"... Есть измеритель СО - крутите по мануалу; нет измерителя - не трогайте вообще.

Переставлять пружинку - насколько мне известно, ее переставляют ТОЛЬКО если нужно ввести высотную коррекцию (на высоте воздух менее плотный, в том же объеме масса воздуха меньше, поэтому пружинку делают пожестче = та же масса поглощённого воздуха достигается на больших объемах поглощённого воздуха). На сколько именно переставляется пружинка - зависит от высоты места, смотрите в мануал. Все остальные перестановки пружинки - от лукавого.

Теперь про компенсацию пропила на дорожке.

Реальных методов ровно 2, и все давно описаны:

- изогнуть (немного!) токосъемник. Точка контакта сместится к оси "лопаты";

- подвинуть плату с дорожками (точку контакта можно сместить в любую сторону) хотя все это, конечно "колхоз".

- если на дорожке имеется «пропил», меняется общее сопротивление самого потенциометра. Это обстаятельство приведёт к искажениям в приготовлении состава требуемой рабочей смеси. Необходимо применение дополнительного резистора, недаром, на некоторых платках потенциометра, есть напылённый и перемкнутый с завода-изготовителя резистор, который призван компенсировать общее сопротивление «покорёженного» пропилом потенциометра.

Есть ммм... люди с недостатком образования, которые натирают пропилы грифелем мягкого карандаша. Есть-есть; я такой расходомер даже в руках держал. Это, видимо, делают радиолюбители совковой закалки; таким методом убирали треск в регуляторах громкости телевизоров и магнитофонов. Кроме как в качестве смазки пятна контакта такой метод не годится, а от смазки этакой будет больше вреда, чем пользы.

Проверку работы токосъемника (наличие "пропилов") не описал разве что убогий, смотрите ФАК.

Характеристика "угол/напряжение" для расходомера двигателя 2Е (ДМРВ с p/n 037906301B и 037906301C):

- полный угол отклонения "лопаты" = 105 градусов;
- опорное напряжение 5V;
- до угла =3 градуса - горизонтальный участок с напряжением 0,23V;
- за углом =102 градуса - горизонтальный участок с напряжением 4,53V;
- в интервале 3..102 градуса характеристика линейная.

Про немыслимую точность измерений - смотрите ниже.


Зачем нужна "мертвая зона" (в том числе горизонтальные участки по краям)? "Элементарно, Ватсон!" - ECU должен как-то контролировать нахождение сигнала в рабочей зоне (или, иными словами, он должен распознавать обрыв и/или замыкание на "массу" и/или замыкание на "+5/+12"). Если у вас на краю будет сразу "0" - как вы отличите закрытую "лопату" от закоротки?

На некоторых ДМРВ типа LMM находятся контакты, коммутирующие реле питания бензонасоса. После пуска ДВС напряжение к реле бензонасоса подаётся через контакты ДМРВ, включаемые посредством отклонения напорной заслонки воздухомера. Контакты располагаются также, в «мёртвой зоне».



Как лечить "зубчики" сдвинутые до вас? По-хорошему - никак.

А "по-уркагански":

- имеющимся в ФАКах (или где-то еще) таблицами "обороты/напряжение";
- цеплять тандемом 2 расходомера ("сдвинутый" и заведомо исправный) и продувая их пылесосом/компрессором добиваться наилучшей синхронности показаний;
- осознаем поведение "лопаты" (в свете нарисованной выше характеристики), осознаем поведение ECU (плоскость состава смеси есть в Digifant I/II ProTraining manual) и поездками на разных режимах приводим своего калеку в поскость состава смеси, делая "лопату" жестче/мягче. Это так в теории красиво звучит; а можно ли это сделать в реальной жизни - не знаю. По крайней мере перед этим шаманскими танцами настройте свой движок (СО, ХХ) временно поставив заведомо исправный расходомер.


Совет (маньякам от идеальной точности): особо не парьтесь. У ECU двигателей 2 E, PF и RV(по отдельным сведениям) 4-х битный АЦП, т.е. характеристику ДМРВ он воспринимает по 16-ти точкам, т.е. с интервалами = 105/(16-1) = 7 градусов. По другим сведениям – разрядность АЦП выше, но таблица значений расхода строится по 16-ти значениям от ДМРВ, т.е. в результате – те же интервалы в 7 градусов.

Что еще...

Ну, может быть вот такая болячка - на корпусе ДМРВ (причем внутри канала) могут возникать "возбухания" от окислов, за которые может задевать "лопата". Повозите-покачайте пальцем. Если цепляет - каку можно счистить шкуркой (только без фанатизма; а то расточите канал и воздух будет обтекать лопату через сделанную вами щель). При неисправности системы вентиляции картера, или же, при «забитом» воздушном фильтре, на подвижные части ДМРВ может оседать маслянистый налёт, ухудшающий подвижность указанных частей, что может вызвать плохую приёмистость авто или плавающий хх.
будем думать дальше или еще дальше, но это опасно для жизни...
Аватара пользователя
Erlik

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:02
Откуда: Kazahstan/Almaty/ KZ.
Машина: WV Golf 2 1.8RP кпп-5мех.
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Erlik » 08 апр 2011, 00:58

Из за чего выходят из строя и как можно проверить расходомер типа HFM?
Наиболее характерная причина ухудшения работы новых моторов в данных (и не только) автомобилях - проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Методика проверки расходомера очень простая - при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Как правило при значениях больше 1.03 Вольта начинаются проблемы с запуском и работой холодного двигателя, при больших значениях уже горячий мотор значительно снижает свои мощностные показатели. Попутно могут появляться ошибки по пропускам зажигания, пределам адаптации итд... А лечится очень просто - заменой расходомера.
Немного информации от производителя расходомеров BOSCH. Это официальный ответ от BOSCH на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки , накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM.
Для проверки калибровки (заводской базовой настройки) действуйте следующим образом:
- температура :20 градусов;
- LMM в горизонтальном положении ;
- закройте LMM подходящими крышками ;
- подайте ровно 5 вольт на контакт 4( U опорное ) ;
- подайте ровно 12 вольт на контакт 2 ( U акк. );
- соедините контакт 3 с массой;
- измерте напряжение на контакте 5, заданное значение:
0,97... 1,03 вольт."
Распиновка Расходомера фирмы Pierburg:
Pin Description Wire color Connected to
1 5V reference input voltage Red/green pin 50 of the ECU
2 Signal ground Brown/blue pin 25 of the ECU
3 12V supply input Yellow/black relay 109
4 Not connected - -
5 Power ground Brown ground
6 Output voltage Purple/brown pin 52 of the ECU
будем думать дальше или еще дальше, но это опасно для жизни...
Аватара пользователя
Erlik

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:02
Откуда: Kazahstan/Almaty/ KZ.
Машина: WV Golf 2 1.8RP кпп-5мех.
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Александр411 » 12 апр 2011, 16:44

Причём так заводится и зимой, и сейчас!
Александр411

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:05
Машина: VW Golf 2 GTI
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение мичман15 » 26 апр 2011, 12:56

Такая же проблемма
мичман15

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:47
Машина: VW Golf 2 GTI
Баллы репутации: 0

Re: Плохо заводится на холодную

Сообщение Forvard » 12 июл 2011, 13:27

Проблема по существу - вечная, для тех, кто особо бдит инструкции...
Forvard

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:03
Машина: VW
Баллы репутации: 0


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Golf2 - FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7