В общем, операция по замене зажигания прошла успешно. Что было куплено:
1. Собственно, трамблер. Желательно брать Московского производства, на трамблеры Старооскольского производства много нареканий;
2. Коммутатор – здесь ничего посоветовать не могу, мне достался коммутатор украинского производства, говорят, хороший, посмотрим;
3. Косу проводов, чтобы не мудрить с подключением. Есть разновидности косы с возможностью подключения блока управления ЭПХХ карбюратора – там есть дополнительный разъем. Я такой и взял, с прицелом на будущее;
4. ВВ-провода. Я взял восьмерочные силиконовые, но здесь есть одно но – катушка на зубилах стоит под аккумулятором, поэтому центральный провод слишком короткий, а найти его отдельно затруднительно. Я нашел на рынке соответствующей длины, но можно попробовать какой-нибудь другой набор проводов, например, от Нивы.
Общая сумма затрат – 2260 рублей.
Первым делом пришлось доработать трамблер – ответная часть гораздо большего диаметра, поэтому отлив под уплотнительное кольцо нужно срезать
Установка трамблера проблем не вызывает, он прекрасно становится на штатные шпильки, но для надежности и лучшей центровки пришлось заказать у токаря проставку
Чертеж
Чертеж проставки:Проставка, установленная на место
Собственно, и трамблер, установленный на место
Катушку поставил на штатное место, а вот коммутатор поставил несколько неудачно – найти плоскую площадку достаточного размера найти не удалось, поэтому поставил боком на один саморез, для надежности туда же кинул дополнительный провод на массу
Ну и, собственно, вот так оно выглядит теперь
Свечи оставил прежние, зазоры не увеличивал, но т.к. использовал восьмерочные ВВ-провода, то на свечи пришлось накрутить доп.колпачки – они продаются в комплекте с некоторыми свечами
ВВ-провода на крышке трамблера нужно сместить на одно положение против часовой стрелки, т.е. если раньше было 1-3-4-2, то теперь должно быть 2-1-3-4
Схема подключения
Все фотки можно посмотреть
здесьТрамблер выставил примерно, со сдвигом в плюс, движок (хоть и холодный) завелся мгновенно. Пока говорить рано, для пробы проехал примерно 10 км, но чисто субъективно могу отметить следующее – холостые обороты стали гораздо стабильнее, слегка (± 50 об/мин) плавают, но по сравнению с тем, что было раньше (плавали от 1000 до 2000 об/мин) небо и земля. Тяга несколько увеличилась, приемистость тоже, но все это, повторюсь, чисто субъективные впечатления, дальнейшая эксплуатация покажет. Нужно еще где-то найти стробоскоп и выставить зажигание по правилам.
В общем, я поехал