Drug-dealer » 03 сен 2011, 12:41
Смысл чип-тюнинга в следующем. В современных турбо-двигателях (и бензиновых и дизельных) давление наддува ограничено (по сравнению с предельными возможностями турбины) для получения так называемой полки крутящего момента и определённого баланса потребительских качеств (кто-то скажет, что ограничение нужно из-за прочности двигателя и его ресурса, но тут я не соглашусь).
У VW (а также Skoda, Audi, Seat) это ограничение можно программно снять (с сохранением экологичности, сбалансированности настроек двигателя, почти такого же расхода топлива и т.п.), давая двигателю работать на естественном, а не искусственном максимуме. Программы предлагают разные производители, но есть смысл воспользоваться чип-тюнингом от официальной фольксвагеновской тюнинг-компании ABT (Абт, не ЭйБиТи). Гарантия при этом должна сохраняться. На некоторые двигатели помимо просто чип-тюнинга предлагаются более производительные турбины.
1.2 TSI чипуется со 105 до 140 л.с., 1.4 с 122 до 160 л.с. (для версии с двойным наддувом до 210 л.с.), 1.8 до 210, 2.0 до 240, 270 или 275 в зависимости от версии двигателя.
2.0 TDI (110 л.с.) чипуется до 140 л.с.
Для 1.2 и 1.4 это помимо прочего даёт разгон до 100 км/ч примерно на секунду быстрее обычного, а также лучшую эластичность и максимальную скорость (на сколько точно не знаю).