RSS

Правильно подключаем аккумулятор

Обсуждаем общие для всех моделей вопросы.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 16:25

Все время считал, что перед тем как снять аккумулятор, надо выключить зажигание автомобиля, а когда ставишь его на место (например, после подзаряда), то надо накидывать клеммы и прикручивать гайки также при выключенном зажигании автомобиля. Однако, в ELSE, перед тем как запустить программу, крупными буквами (для дураков) написано, что ставить АКБ надо при включенном зажигании.
Вот текст: «Подключение АКБ должно производиться при ВКЛЮЧЁННОМ зажигании. При этом в салоне автомобиля не должно находиться людей. Исключение: автомобиль с АКБ в задней части салона. В этом случае осуществляющее подключение лицо должно находиться вне зон действия подушек безопасности и преднатяжителей».
Вопрос: Неужели могут сработать подушки безопасности, если подсоединил АКБ, а потом включил зажигание? Кто сталкивался - напишите.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Pucher » 30 янв 2012, 16:31

Может быть это косяк перевода с нем/англ на русский? Такое возможно?
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 16:48

Сам в "легком оцепенении" от прочитанного в инструкции. Причем, не прочитав инструкцию, нельзя работать с программой ELSAWin. Но в СССР все делается не так как у немцев. Может быть и здесь ошибка. Поэтому и задал вопрос тем, кто часто сталкивается с АКБ (установка - снятие) на немецких авто.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 16:51

По поводу перевода. Где надо выключить зажигание, там так и написано - выключить. А где должно быть включено - при ВКЛЮЧЕННОМ. Думаю, что ошибок перевода не должно быть. Меня больше волнует практика российского обслуживания, а не немецкая инструкция (хотя, может я и ошибаюсь).
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Pucher » 30 янв 2012, 16:51

Никодимка
Я правильно понимаю, что программа платная? Вы используете официальную лицензию?
Просто если вы устанавливаете программу, "вскрытую" всем известным способом, то там можно и не такое прочитать.
Если же вы купили лицензионный пакет, то правильнее всего обратиться в локализованному представителю (т.е. представителю разработчика в РФ) с этим вопросом.
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Андрей Т. » 30 янв 2012, 16:55

Я подсоединяю при выключенном ЗЗ. В практике был случай когда подключил АКБ при включенном ЗЗ....результат был плачевный - замена блока управления двигателем. Не знаю, может мне не повезло....но факт остается фактом.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 17:00

Я больше склоняюсь к предположению Pucher'а, о том, что это может быть диверсия для тех, кто нелегально скопировал программу и "протаптывает дорогу" к ОД в сервис по ремонту электрооборудования.
Надо будет задать вопрос ОД и потом отпишусь.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Pucher » 30 янв 2012, 17:06

Никодимка
Скорее это не диверсия, а просто (как чаще всего и бывает в пиратских версиях) кривая пиратская локализация/перевод.
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 20:37

Спрашивал сегодня у представителя ОД, как правильно подключать АКБ после ее снятия. Надо ли включать зажигание перед набрасыванием клемм на АКБ. Ответ был таков: "Можно с включенным зажиганием, а можно и выключать, так написано в нашей инструкции. Но мы всегда подключаем с ВЫКЛЮЧЕННЫМ зажиганием".
Руководство по эксплуатации, поставляемое с автомобилем, однозначно требует ВЫКЛЮЧАТЬ и при отсоединении клем АКБ, и при подключении клемм АКБ (стр.288 на Гольф Плюс).
Теперь по поводу программы ElsaWin. Программа Elsa от Фольксвагена мультиязычная. Выбор доступных языков настраивается при установке программы на компьютер. У меня настроен немецкий и русский. Я проверил немецкую версию и перевел ключевое слово. Там тоже написано подключаем с ВКЛЮЧЕННЫМ зажиганием.

Вот текст: "Das Anklemmen der Batterie muss bei EINGESCHALTETER Zьndung erfolgen. Hierbei darf sich keine Person im Innenraum des Fahrzeugs aufhalten. Ausnahme: Fahrzeuge mit Batterie im Fahrgastinnenraum. Halten sich Sie sich hierbei nicht im Wirkungsbereich der Airbags und der Sicherheitsgurte auf". Как видно из текста слово "EINGESCHALTETER (включенный, активный)" - тоже выделено.
Поэтому делаем такой вывод: перевод на руский язык правильный. Остается лишь надеятся на то, что никто не будет руководствоваться данной инструкцией и подсоединять клемы АКБ с ВКЛЮЧЕННЫМ зажиганием.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 30 янв 2012, 23:08

К сожалению, ситуация не только не проясняется с правильным подключением и отключением АКБ, но и больше затуманивается. Распространитель Elsa работает в официальном представительстве ФВ и говорит, что подключение клем АКБ при включенном зажигании является единственным способом проверить пиротехнику от подушек безопасности. Возможный выход при этом блока управления двигателем - это случайное совпадение. Ремонт данного блока управления двигателем может не попасть под гарантийный случай, так как есть прямое нарушение требований Руководства по эксплуатации автомобиля.
Еще более понятное разъяснение ОД (другого): "Проблем с переводом на русский язык в ELSA, действительно, нет. Получается своего рода коллизия в руководствах. Поэтому вам многие представители ОД так и скажут. И техники, зная про это, и побоявшись "влететь" на сгоревших блоках, поступят всё-равно по старому наработанному методу - оставят машину отстояться минут 30, потом отключат клеммы и сделают с машиной всё что им вздумается - и нигде в мозгах машины не зафиксируется, что с ней что-то сделали.
И ответить вразумительно - чтобы вы могли понять - вам тоже никто не сможет. Никто не готовится к таким вопросам хотя бы потому, что программа предназначена для внутреннего пользования подразделениями концерна, и предвидеть что человек со стороны подойдёт и задаст такой вопрос - не реально, и по сути - не должно быть вообще.
Одно могу сказать точно - вы не первый кто задаётся этим вопросом, и могу вас заверить - эта коллизия ещё никогда не мешала провести все необходимые действия с автомобилем так как нужно".
Поэтому:
Правильное отсоединение клем АКБ:
1. Выключили зажигание автомобиля
2. Открыли дверь водителя (исключаем блокировку центрального замка и сигнализации)
2. Сняли клему "-" АКБ, через 30 минут после выключения зажигания
3. Сняли клему "+" АКБ
4. Сняли АКБ с машины

Правильное подсоединение клем АКБ:
1. Выключили все потребители тока
2. Выключили зажигание автомобиля
3. Надели клему "+" АКБ и затянули гайку
4. Надели клему "-" АКБ и затянули гайку
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Pucher » 02 мар 2012, 13:30

Никодимка писал(а):Сняли клему "-" АКБ, через 30 минут после выключения зажигания

О! А почему так долго ждать надо?
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 13 мар 2012, 13:53

Pucher писал(а): О! А почему так долго ждать надо?

Не знаю. Было озвучено такое время представителем ОД. Вероятно есть опыт по скрытию проблем от владельцев машин, переданных в руки ОД.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Никодимка » 22 мар 2012, 22:23

О последствиях для электроники автомобиля при снятии аккумулятора с целью его подзаряда или медленного разряда под нагрузкой до полного разряда АКБ, читаем здесь viewtopic.php?f=16&t=28684
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение Pucher » 23 мар 2012, 16:52

От себя хочу добавить по поводу "последствий". Собственно что происходит с автомобилем на "визуальном" уровне (т.е. то, что владелец сразу заметит):
1. Загорается индикатор неисправности рулевого управления (на приборной панели загорается желтый значок в виде руля)
2. сбрасываются настройки блока комфорта в части управления стеклоподъемниками.

Как "лечить":
1. достаточно просто проехать на автомобиле от 10 до 100 м и индикатор погаснет, при этом ни каких затруднений в рулевом управлении быть не должно... ну собственно и не будет.
2. Откройте все окна полностью, потом закройте автомобиль с помощью ключа (засунуть ключ в дверной замок и повернуть на закрытие) и держите ключ повернутым до тех пор, пока все стекла не поднимутся полностью. Далее, откройте автомобиль с помощью ключа (аналогично закрытию) и держите ключ повернутым в замке до тех пор, пока все стекла полностью не опустятся. Всё, адаптация окончена.
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Правильно подключаем аккумулятор

Сообщение andryxan24 » 29 дек 2014, 07:41

Я недавно менял. как только купил новый приехал домой заглушил и сразу ,буквально через 5 минут снял старый аккумулятор при выключенном зажигании. Ставил новый тоже при выключенном. Никаких проблем не было, только загорелись лампочки усилителя руля и EPS , но как только проехал 30 метров погасли.

Кстати после замены аккумулятора двигатель перестал дёргатся при запуске.
Аватара пользователя
andryxan24

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 06:20
Машина: VW golf plus sport TDI
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron