Страница 1 из 5

Краткая памятка для владельцев машин с АКПП!

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 21:40
evg
1. АКПП перед ездой, особенно зимой неплохо чуть чуть прогреть: плавно перебрать рычагом ВСЕ положения с задержкой в каждом на 5-10 секунд. До полного прогрева коробки при езде ( а это 10-15 км) НЕ РВАТЬ на ней как угорелые!!! ЗАПОМНИТЕ: светофорные гонки каждодневные НЕ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМАТОВ!!! или берите субару раллийную.
2. Лёгкий толчок при переходе из Р в режим движения - это нормально. А вот в движении переключение передач не должно явно ощущаться. Толчки при переключениях вверх возможны когда тапка в пол и с рёвом "в точку..."
3. Слабые толчки при переключениях "вниз" - не очень здорово, но не смертельно. Повышение оборотов двигателя при переключениях вниз ( и вверх тоже) на 200-300 об/мин - ПЛОХО !!! - коробка пробуксовывает!!!
4. "Двойное переключение" ( обычно из Р в R или из D в R) - ПЛОХО! неисправен гидроблок или кончились мозги. Также ПЛОХО когда пауза при переключении ощутимо больше 1-1.5 сек. Умирает гидроблок.
5. Частое непроизвольное переключение 4-5-4 передачи ПЛОХО!!! Также невозможность ускорится плавно чтобы автомат не перепрыгнул на пониженную ("эффект кик-дауна") - ПЛОХО!
6. Низкий или повышенный уровень жидкости - ОДИНАКОВО ПЛОХО! при низком пробуксовывают и горят фрикционы - при высоком масло вспенивается вращающимися частями коробки и теряет свои гидродинамические и теплопроводные свойства - перегрев элементов АКП и тд и тп...
7. Темное "горелое" масло - плохо. Признак пригорания фрикционов. Надо помнить, что процесс умирания коробки необратим!!! его только можно оттянуть аккуратной ездой.

И немного хорошего:
Все симптомы сразу встречаются КРАЙНЕ РЕДКО! Время умирания агрегата при аккуратном использовании может доходить до 50-100 тыс км. Замена масла ( иногда многократная или на специальном стенде, который позволяет поменять его ПОЛНОСТЬЮ за один раз) часто позволяет либо решить мелкую бяку либо с большой вероятностью отсрочить ремонт АКП достаточно надолго.
При соблюдении простых рекомендаций :
не рвать с места,
не буксовать,
пореже дёргать рычаг без крайней нужды,
не ездить так, будто у следующего светофора дадут миллион,
не ездить газ-тормоз в пол с утра до вечера,
не устраивать стрит-рейсерские забеги "кто на стенку выше писает":
АКП ПРОЖИВЕТ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ ХВАТИТ ВАШЕГО ТЕРПЕНИЯ!!!
Вообщем - разумный взгляд на вещи и здравый смысл помогут вам не тратить деньги зря! Всё! Спасибо тем, кто дочитал до конца! С уважением EVG.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 21:50
Malen
evg, спасибо за лик-без

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 21:50
Maxs
Evg, дочитав до конца, возникли сомнения в необходимости приобретения авто с традиционной АКПП :lol:

СообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 21:54
evg
Maxs писал(а):Evg, дочитав до конца, возникли сомнения в необходимости приобретения авто с традиционной АКПП :lol:

что не говори уже в историю нужно записывать

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 08:55
Natalia
А у меня такой вопрос - есть точка зрения, что когда машина с АКПП стоит долго на светофоре (в пробке и т. п.), например, несколько минут, при включенной передаче с нажатым тормозом, то от этого АКПП якобы перегревается, что плохо. Действительно ли это так? И сколько можно безболезненно стоять на передаче? Особенно в свете рекомендации в пером посте, что лучше пореже дергать рычаг без крайней нужды.

Сейчас я на этом не очень запариваюсь, переключаю на Р только если стоять придется больше минуты, чтобы ногу не держать на педали, но вижу (по кратковременным включениям фонарей заднего хода впереди стоящих :) ), что многие переходят на Р намного раньше.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 09:02
evg
Перегрева при остановке не происходит,а передёргивают на Р я думаю кому очень скучно в пробке.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 09:32
Natalia
evg
Спасибо! :) А то каких только ужасов не наслушаешься/начитаешься бывает. Значит я все правильно делаю :)

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 10:32
evg
как говорится не мешайте технике работать и всё будет ок.В мануале в разделе АКПП вроде описанн этот момент.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 10:51
Natalia
evg
В мануале есть короткая остановка и есть парковка, среднего не дано. Насчет отнесения остановки продолжительностью, например, несколько минут к короткой я и сомневалась (в связи ранее услышанными/прочитанными отзывами о якобы перегревающихся коробках).
Просто у меня раньше не было а/м с АКПП и что это за зверь такой сложный и непонятный я узнаю только сейчас по мере его эксплуатации :)

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 11:23
evg
Коробка перегревается когда происходит:
а.резкое ускорение(тапка в пол,кик даун)
б.буксование автомобиля
Вроде выше всё описанно,если будут вопросы задавайте,много уже машин сменил с АКПП.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:33
Natalia
evg
Спасибо, задавать вопросы буду! :) Хорошо, что есть форум, где это можно сделать :)

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:39
cvacubo
А вот вопрос, если долго стою на светофоре и тогда переключаюсь с D на N, в этом нет ничего плохого?

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:44
evg
cvacubo писал(а):А вот вопрос, если долго стою на светофоре и тогда переключаюсь с D на N, в этом нет ничего плохого?

в мануале в ауди написанно,что лучше токое действие совершать.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:49
Natalia
evg писал(а):лучше токое действие совершать


Совершать?? Вот это да, а я как-то наоборот думала...
Хотя я лучше вообще ничего делать не буду, а буду просто держать ногу на тормозе на тормозе, если все не совсем глухо стоит 8)

СообщениеДобавлено: 03 июл 2007, 15:56
evg
я имел в виду что при длительной стоянке на светофоре(не более 5 минут)лучше на N поставить и ручник подтянуть и наслаждаться музыкой.Я никогда правда на N не ставлю на светофорах,бывает что нужно быстро тронуться,а коробка на N стоит,возникает небольшая замешка и народ начинает волноваться тот что за тобой стоит.