Lelis2005
процедура многократно везде и всюду описывалась.
По ссылке есть подробное описание всего процесса от создателей VAG-COM
http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/throttlebody.html
Вольный перевод ниже.
Адаптация необходима:
- после отключения аккумулятора
- при отключении или замене блока управления двигателем
- при отключении дроссельной заслонки для чистки/замены
- при отключении педали газа
Без адаптации некоторые машины после подобных действий либо не будут заводиться, либо будут работать некорректно.
Начальные условия.
В контроллере двигателя не должно быть ошибок (
СТЕРЕТЬ)
Напряжение на аккумуляторе должно быть не менее 11,5 В
Педаль газа не должна быть нажата (не прикасаться к ней)
ДЗ должна быть чистой
Температура антифриза от 5 до 95C.
Есть два типа ДЗ - с электронным приводом и тросиком. В зависимости от этого немного отличается операция адаптации (выделено красным).
Включит зажигание, мотор не заводить, газ не трогать.
Через VAG-COM зайти в контроллер
[01 - Двигатель]
[Блоки измерений - 08]
Для ДЗ "с тросиком": Группа 098 (некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют Группу 001)
Для "электронной" ДЗ: Группа 060
[Вперед!]
[Перейти к базовым установкам]
После этого начнется адаптация, будет слышно работу ДЗ и на экране будут надписи появляться.
Подождать примерно 30 сек.
Перейти к блокам измерений. После этого адаптация завершена.
Также в разных источниках упоминаются такие вещи:
- движок должен быть прогрет до рабочей температуры (80-90C)
- температура воздуха во впускном коллекторе должна быть от 10 до 90C.
- ДЗ сама адаптируется, если в течение 10 секунд после включения зажигания двигатель не заведён, педаль газа не нажата и блок управления двигателем принял решение о необходимости адаптации. Но это неконтролируемый процесс и узнать, успешно прошла адаптация или нет, нельзя. С помощью VAG-COM можно.