ilyams » 19 ноя 2007, 13:28
Оскар Ахмедов, глава "Фольксваген Групп Рус", намерен покинуть свой пост из-за разногласий по ценовой политике с головным офисом Volkswagen. Он проработал в структурах немецкого концерна почти десять лет и стал единственным россиянином - главой импортерской иностранной компании.
Пока информация о том, что Оскар Ахмедов собирается уйти из автоконцерна, неофициальная. Сам топ-менеджер говорит, что "по состоянию на сегодня заявления об уходе не писал", цитирует "Коммерсант". Однако, источники газеты уверяют, что этот факт решенный, но будет озвучен в начале декабря.
Везунчик
Тридцатидевятилетний Оскар Ахмедов родился под счастливой звездой. Закончив Государственный морской университет в Санкт-Петербурге, получив высшее образование на факультете экономики Государственного политехнического университета в Ганновере, он приходит в Audi - российское подразделение Volkswagen. Тогда ему исполнилось тридцать лет. Он недолго работает в отделе продаж по странам Восточной Европы, потом его сразу назначают руководителем марки Audi в России. В 33 года он уже возглавляет представительство Audi в России, а через два года - только созданное подразделение Audi of Russia компании "Фольксваген Групп Рус". Он отвечает за продажи и продвижение автомобилей Audi.
Под его руководством продажи Audi в России начали расти более быстрыми темпами, чем у главных конкурентов этой марки в премиальном сегменте - BMW и Mercedes-Benz. Так, в 2005 году продажи Audi увеличились на 49%, в то время как у BMW и Mercedes-Benz выросли всего на 32% и 20% соответственно. Под руководством Ахмедова Audi стала первой и по запуску новой для российского рынка льготной схемы покупки автомобиля в кредит с обратным выкупом. Это так называемая схема buy back, с помощью которой продается большая часть машин в Европе и Америке.
Успехи в Audi позволили Оскару Ахмедову получить назначение на главный пост в компании: с 1 июля 2006 года он стал гендиректором "Фольксваген Групп Рус" вместо экспата Ронни Мюллера.
"Дочка" концерна Volkswagen - "Фольксваген Групп Рус" - выполняет функции продаж, а другая российская "дочка" - "Фольксваген Рус" - будет заниматься производством автомобилей. Последняя была создана в преддверии строительства собственного завода Volkswagen под Калугой.
Причины в продажах
Оскар Ахмедов стал первым российским топ-менеджером, который возглавил иностранный автомобильный концерн в России. Перед новым гендиректором стояла задача увеличить продажи не только машин Audi, но и Volkswagen. Однако по итогам 16 месяцев его работы в новой должности Volkswagen так и не удалось войти в топ-10 рейтинга продаж иномарок. За десять месяцев это года автомобилей немецкой марки было продано чуть более 25 тыс., что позволило занять только 14-е место в рейтинге комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. Skoda занимает 16-е место. Серьезно повысить популярность этих марок перед запуском собственного завода в России не получилось. Источники "Коммерсанта" не исключают, что в этом кроется одна из причин ухода Оскара Ахмедова со своего поста.
Не сошлись в цене
На следующей неделе, 28 ноября, завод Volkswagen в Калужской области запустит производство. Немцы - единственные, кто намерен собирать в России целых семь моделей. В этом году с конвейера в Калуге сойдут Volkswagen Passat и Volkswagen Jett, а также две модели принадлежащего немцам чешского производителя Skoda - Octavia и Fabia. Весной 2008 года будет запущен Volkswagen Tiguan, а в 2009 году - новая модель на платформе Volkswagen Polo. В 2009 году завод выйдет на полную мощность 150 тыс. автомобилей в год, вложив более 1 млрд евро.
Традиционно, за счет локализации производства у автоконцерна появляется возможность снизить конечную стоимость автомобиля в среднем на 5 -15%. Впрочем, производитель может этого и не делать, а просто увеличить свою маржу.
В модельном ряду VW самой дешевой сейчас является хетчбэк Skoda Fabia стоимостью от $12 тыс. и VW Polo от $13-14 тыс., остальные можно купить не дешевле $20 тыс.
Оскар Ахмедов, вероятно, видел необходимость снижения цен на некоторые модели в России, чтобы увеличить продажи VW и Audi, однако, в штаб-квартире его позиция не нашла понимания. Об этом говорят и источники "Коммерсанта". Где продолжит свою карьеру Ахмедов не известно. Источники уверяют, что он останется в России и займется ритейлом, не факт, что автомобильным.
ilyams.livejournal.com