RSS

Понижаем температуру открытия термостата

Отзывы владельцев. Делимся впечатлениями, даем полезные советы. Обсуждаем особенности автомобиля Golf Plus.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Никодимка » 19 янв 2014, 20:16

Кто-нибудь в курсе, как понизить температуру открытия термостата, кроме замены на новый. Можно ли через ВАГ-ком? Немного напрягает езда с температурой масла 104 градуса летом.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Сарыч » 19 янв 2014, 21:35

Термостат не завязан в электросистему (по-этому ВАГ-ком его не перенастроить), так как принцип его действия основан на физике расширения материалов от температуры, и на ДВС температура его открытия постоянна 87-88 градусов Цельсия антифриза и с температурой масла связана лишь прямо пропорционально (чем горячее ДВС , тем горячее антифриз и моторное масло).
Вопрос: Откуда такой точный показатель температуры масла - 104 градуса? Ведь температура масла в разных частях двиигателя при его работе разная, к примеру в маслянном картере она около 90 градусов, в тоже время в головке блока цилиндров может быть более 120.
Сарыч

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 18:24
Машина: VW Golf Plus 1.6 мкпп
Баллы репутации: 1

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Никодимка » 19 янв 2014, 22:05

Сарыч писал(а):на ДВС температура его открытия постоянна 87-88 градусов Цельсия антифриза

Разобрался уже по ЕТКе 050 121 113 С - у меня такой термостат и его температура открытия 87С-102С. Просто смутило понятие "управляемый термостат"

Сарыч писал(а): Вопрос: Откуда такой точный показатель температуры масла - 104 градуса?

МФУ+ показывает у меня температуру масла и езжу, следя за ней. При скорости 90-100 температура до 95 град, при 120 - за 100 переваливает, но ни разу более 105 не было - снижал обороты (менее 3200 об/мин). Температура окружающего воздуха более 30 градусов.

Масло не может быть причастно? Залито Ликви Моли 4200 5W30 504 допуск
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Боевой слон » 22 янв 2014, 12:07

Как-то озаботился подбором термостата (на отечественном авто), имел возможность выбрать из партии. Путем прогрева в воде наблюдал процесс перемещения клапана. В результате удивился большим разбросам и подобрал термостат на температуру около 85 градусов. Современные авто нормой имеют более высокую температуру охлаждающей жидкости.
Не совсем понял, чем вас смущает температура масла? В вузе когда-то учили, что особенно важна температура в месте сопряжения цилиндра и поршня, при перегреве зазор может уменьшится вплоть до задиров. Знакомые долгое время занимались изготовлением установок для регенерации отработанного масла (и центрифугой и выпариванием инфракрасными лампами), я им монтировал электронный терморегулятор, заказывали пределы регулирования 90-120 градусов.
Боевой слон

 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:32
Машина: Логан-Гольф+
Баллы репутации: 0

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Никодимка » 22 янв 2014, 23:58

На отчественных термостатах была написана температура открытия и у продавца можно было выбрать по надписи об этом на термостате, а потом еще и проверит его дома, например так, как вы и пишите.
Боевой слон писал(а):Путем прогрева в воде наблюдал процесс перемещения клапана. В результате удивился большим разбросам и подобрал термостат на температуру около 85 градусов


Боевой слон писал(а):Не совсем понял, чем вас смущает температура масла?

Вот как раз задирами и пугает, как максимум, и гудронизацией масла, как минимум. Поэтому и надо понижать температуру открытия термостата. Это будет попутная задача при замене ОЖ.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Сарыч » 23 янв 2014, 19:10

Лично моё мнение, что все температурные режимы и условия эксплуатации давно и не один раз просчитаны инженерами автозавода и что-то пытаться перемудрить - пустое и ненужное занятие.
Сарыч

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 18:24
Машина: VW Golf Plus 1.6 мкпп
Баллы репутации: 1

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Боевой слон » 25 янв 2014, 18:59

Побывал в лаборатории смазочных материалов своего ВУЗа, пообщался на означенную тему. Коллеги мне рассказали следующее:
1. Температура масла в норме на 10-15 градусов выше температуры ОЖ для бензиновых ДВС и на 20-25 для дизельных. Т.е. если температура ОЖ 90, а температура масла 105 - абсолютная норма.
2. Для масла температура 150 градусов (как писали в подобной теме ранее на этом же сайте) это не предел.
3. Расслоение масла может происходить, если в него попадет бензин или вода.
4. Есть такой эксперимент - определение температуры воспламенения паров масла. Практически для всех современных масел она равна 195-205 - проверяется многократно и постоянно на лабораторках со студентами, образцы несут люди типа нас с вами.
5. При выборе масла надо пристальное внимание обращать на буквенно - цифровое обозначение, важны не только вязкость холодного и горячего, выбирая строго рекомендованное производителем авто. Производитель масла, равно как и рекламные заявления, не прописанные в стандартах - дело вторичное, в основном субъективное, определяющее степень доверия бренду или магазину, знакомым и т.д. Лучше марку масла не менять, а учитывать режим эксплуатации, сезон и т.д.
6. Практически все известные бренды (даже Лукойл и подобные), выдерживают основные характеристики, прописанные в стандартах и обозначенные на этикетках.

Таким образом, Никодимка, люди, много лет изучающие и преподающие смазочные материалы советуют не парится, все ОК.
Боевой слон

 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:32
Машина: Логан-Гольф+
Баллы репутации: 0

Re: Понижаем температуру открытия термостата

Сообщение Никодимка » 25 янв 2014, 23:08

Боевой слон писал(а):1. Температура масла в норме на 10-15 градусов выше температуры ОЖ для бензиновых ДВС и на 20-25 для дизельных. Т.е. если температура ОЖ 90, а температура масла 105 - абсолютная норма.
Таким образом, Никодимка, люди, много лет изучающие и преподающие смазочные материалы советуют не парится, все ОК.

Спасибо за "ликбез". Применяю Ликви Моли Топ тек 4200 5W30 допуск 504. На форуме представителей ЛМ посоветовали заменить 5W30 на ЛМ 5W40 Synthoil High Tech допуск 502. Будем пробовать. Потом отпишусь по результатам "летных испытаний". Справедливости ради, стрелка температуры ОЖ в красную зону не движется, в пробках вентилятор радиатора не работает.Капельная проба масла показывает отличный результат по маслу для такого пробега (есть база капельных проб по другим автомобилям).
Еще раз "спасибо"
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf Plus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33