Ну что же. Изложу и я свои впечатления о своём Гольф Плюсе.
Для начала сразу же исправлю несправедливость и уточню что у моей машины двигатель просто 1.6, а не 1.6FSI (В каталоге не было данной модификации). И так. Обо всём по порядку.
Была у меня, некогда, Митсубиси Каризма, ездила себе и ездила, неисправностями не досаждала. И тут меня стукнула голову жидкость жёлтого цвета вместе с навязчивой идеей приобрести новое авто. Аргументами были пробег за 90000км и, ввиду, запланированного на ближайший год ипотечного кредита, и как следствие невозможность обновления транспортного средства в ближайшие годы. Ну чтож. Сказано. Сделано. Старая машина продана, с новой машиной определился, недостающие деньги в долг взяты и внесены в кассу автосалона. Немного отойду от темы и расскажу по чему именно Гольф Плюс, а не что то другое. Выбирал я изначально из 3-х машин: Фольксаген Джетта, Фольксваген Гольф и Тойота Королла. Тойота изначально очень понравилась, но после проведения тест драйва я от неё отказался. Роботизированная механника которой комплектуется данная модель, в особенности более богатые комплектации мне не понравилась в работе, к тому же постоянная необходимость ставить машину на нейтралку в пробках, да бы не убить выжимной подшибник сцепления то же не вдохновила, а необходимость проходить не самое дешёвое ТО каждые 10 т.км., окончательно убила мою симпатию к данной машине + феноменальная угоняемость и как следствие, коcмические тарифы на КАСКО окончательно сделали своё дело. Едем в Фольксваген. С тщетной надеждой увидеть там машину в сколь либо современной комплектацией и с ценой не более пороговых для меня $23000. И тут то выясняется самое интересное. Оказывается на Автомобили Гольф и Гольф Плюс ещё с марта 2006 года действует скидка 8% (Бачинский и Стиллавин в своей рекламе не наврали про скидки.). А это уже интересно. Садимся в Джетту. Сдеан. Обычный седан с огроменным багажником, да добротный, да с приятной отделкой, да удобный, но эмоций мало вызывает. Садимся в Гольф. При всех тех же положительных качествах что и у Джетты, эмоций ещё меньше. Последний в списке был Гольф Плюс. Внешне как то не очень, спереди и сзади смотриться не плохо а вот с боку, что то такое высокое и короткое. Сажусь в него и понимаю. Моя машина. Почему? Да очень просто с моим ростом за 1.8 метра, я себя ощущаю совершенно просторно, ни где ни чего не мешается, места "вагон и маленькая тележка", откровенно джиповская, высокая, посадка, ноги стоят на педалях под совсем небольшим углом, на задних сиденьях места столько что я с отрегулированным под себя передним сиденьем, спокойно усаживаюсь "за собой" на заднее сиденье и при этом могу положить ногу на ногу!!! И это то при гольфовских габаритах и отнюдь не урезанном багажнике объёмом почти в 400 литров, а если сложить задние сиденья то вместительность багажника увеличивается до солидных 1450 литров. Тест драйва Гольф Плюс так и не нашлось во всей москве по этому ходовые характеристики пришлось оценивать исходя из техописания модели и тест драйва Джетты с таким же двигателем но с 6-и ступенчатой АКПП. По сути, брал не раздумывая и исключительно полагаясь на свою интуицию и обзоры интернет издний, коих прочитано было не мало, про данную модель и Фольксваген в целом.. И, по моему, не ошибся.
Часы Икс настал. Приезжаем в автосалон забирать машину. Вот она стоит. Отмытая, начищенная. около часа бымажной волокиты, и всё. заводимся, заводимся, завоооодимся! Ах ты ёшкин кот! Она уже завелась. Просто двигатель не слышно вовсе, и это в тихом павильоне пустого утреннего автосалона. "+1" шумоизаляции, как говориться у нас в Интернете. Причём после того как двигатель завёлся, сколько ключ не поворачивай стартер не запустишь. Ещё один плюс, теперь уже конструкторам. Выезжаем из автосалона. Трогается плавно, я бы да же сказал нежно, передачи включаются чётко (Ещё бы что бы за такие деньги они включались не чётко. Не Жигули всё таки.). По началу мне казалось что первая передача какая то черезчур короткая, но первая же пробка всё расставила на свои места. Ввиду того что все машины данного класса покупаются для городского использования, короткая первая передача позволяет Гольфу передвигаться в вялотекущих пробках, коих в городах предостаточно, в режиме коробки автомат, то есть практически до полной остановки двигаться без лишней игры сцеплением, а в случае необходимости ускорения та же первая передача разгоняет машину до 30-40 км.ч. за считанные секунды, точнее будет сказать мгновения, и это без лишнего шума, может и больше, но часто крутить новый двигатель свыше 4000об.мин. откровенно не хочется, да и шумноват он становиться на высоких оборотах. Примерно описать акустический комфорт в машине можно так: от 0-3000об.мин. двигатель практически не слышно, особенно если включена магнитола, да же на не большой громкости, от 3000-4500 слышно, но не напрягает. от 4500 - становиться шумновато, откровенного рёва или надрыва нет, двигатель тянет так же хорошо и при необходимости очень не плохо набирает скорость да же на оборотах близких к критическим, но акустический комфорт становиться значительно хуже. Именно по этому, я бы рекомендовал, всем любителям по гонять с ветерком брать комплектацию с 6-и ступенчатой механикой, там и максималка по выше, разгон, хоть и на 0.6 секунды, но по быстрее и на скоростях выше 140км.ч. шуму будет значительно меньше, на 5-и ступенчатой явно чувствуется нехватка 6-й передачи. Ко ли защёл разговор о двигателе, то сразуже, отвечу на вопрос моих знакомых о том, по чему я, "такая сволочь", совсем не берегу новую машину и во время обкатки, гоняю под 140, а то и выше. Отвечаю всем и сразу. Обкатки нету! Ровно так же как и нету, так называемого ТО-0! Первое ТО в 15000 и не раньше! Единственной рекомендацией при покупке было, первую тысячу километров ездить по плавнее, без резких переключений и перегазовок, по тому что, хоть двигатель и прошёл горячую обкатку, трансмиссию и прочие элементы ходовой, соответственно, ни кто не обкатывал и им надо по началу дать немного времени на притирку. Всё. Больше ни каких ограничений нет! Расход топлива порядка 8-9 литров АИ-95 по городу, за городом, порядка 6. Разгонная динамика из-за небольшого увеличения высоты машины и массы не пострадала. Со светофора уходит как минимум не хуже других представителей Гольф класса, с сравнимым по объёму двигателями. И это с учётом того, что двигатель по сегодняшним меркам не самый мощьный (102 л.с.) и обладает всего лишь 8 клапанами, но при этом чень достойным крутящим моментом как на низких, так и высоких оборотах. Самый ходовой диапазон от 3000 до 5000 об.мин. Очень приятно удивил тот факт, что включение кондиционера практически не сказывается на динамике машины, если и есть потеря мошьности, то совсем не значительная. Для удобства на спидометре нанесены две красные насечки которые призваны подкзывать водителю на какой скорости оптимальнее включить 2-ю передачу, а на какой уже только первую. Особенно актуально это в зимнее время при торможении двигателем и вхождении в повороты, но так же можно их использовать при разгоне, для определения оптимального момента переключения с й-1 на 2-ю передачу, и соответственно со 2-й на 3-ю. Для двигателя небольшого обьёма, у которого слишком раннее переключение на более высокую передачу неминуемо приведёт к провалу в наборе скорости и как следствие излишней трате топлива на разгон, задумка, до нельзя, простая и по истине удобная. Ну уж ко ли мы заглянули в салон. Предлагаю на нём по подробнее остановиться. Комплектация хоть и не самая богатая по сегодняшним меркам, но в принцепе самодостаточная: Исполнение TrendLine (тканевый салон, зеркала с указателем поворота, накладки на дверях и бамперах цёрного цвета, кондиционер, электро пакет - зеркала и стёкла, 8 подушек безопасности, АBS - Атиблокировачная система тормозов, EBD - Электронная система тормозных усилий, ASR - Антипробуксовочная система, регулируемое по высоте сиденье водителя, радиоподготовка - антенна, 2 твиттера и 2 мид басс динамика с переди, пакет "Плохие дороги" - усиленные амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, антигравийная обработка днища и нижней части бамперов, защита картера.) + кожанная отделка руля и рычага ручного тормаза + 2-х зональный климат контроль + зимний пакет (омыватель фар, подогрев сидений, подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла). И так! Салон! Тканевая обивка сидений приятна на ощупь, некоторые да же умудряются её путать с велюром, цет сам по себе не маркий, да и ткаинь сама по себе не склонна к прилипанию грязи. Сигаретный пепел самхивается легко, не оставляя за собой серых пятен. Очень приятная на ощупь панель приборов, крепкий солидный каркас, обсалютно не гремящий, обтянут мягким пластиком "под кожу". Ультрафиолетовая подсветка приборов хоть и показалась, на первый взгляд, немного раздражающей, в итоге оказалась очень приятной для глаз и читабельной да же на полной яркости. Все органы управления, на панели приборов, расположены логично и легко доступно. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Сами по себе сиденья очень удобные, не слишком жёсткие и не слишком мягкие, баланс выдержан идеально, при правильной посадке и осанке синка ложиться ровно по спине, и как бы не даёт водителю сутулиться, стоит сесть не правильно сразу же начинаешь чувствовать дискомфорт, по этому отсутствие регулируемой поясничной опоры, на практике, не замечается. Единственное "Но" - ярко выраженная боковая поддержка сидений, наверняка будет доставлять определённый дискомфорт людям плотного телосложения, по скольку сиденья не очень широкие. Каких либо неудобств и недочётов в салоне я так до сих пор не обнаружил. Сейчас поймал себя на мысли что, Фольксваген Гольф Плюс, это такой наглядный пример немецкой педантичности, практичности и внимания к мелочам. Если стекло сильно наклонено и большого размера, значит на верхней части панели приборов сделали дополнительный воздуховод, что бы отпотевало оно быстрее и равномернее, если сделали подлокотник, то не только с регулировкой вперёд-назад, но ещё и с регулировкой по высоте, а в заднюю часть подлокотника выведи дополнительный воздуховод для зданих пассажиров, такой же как и у передних в панели приборов стоит, только окошек обдува меньше, всего два, но за то, двухзональные, так же в задней части подлокотника умудрились уместить откидной подстаканник и 12 вольтовую розетку (что бы не отвлекали водителя просьбами поставить на зарядку телефон.), задний диван по мимо откидного подлокотника, опять таки с подстаканниками и складывающейся спинки формата 60:40, так же может двигаться вперёд в результате чего, объём багажника значительно увеличивается, как говориться, без потери пассажиромест, а из-за высокой посадки "с прямыми ногами" задние пассажиры не будут в данный момент сильного дискомфорта из-за уменьшения расстояния между передними сиденьями. Так же соит особо отметить качество и продуманность материалов салона. Потолочные ручки имеют микролифт, и при отпускании их не доводит водителя до инфаркта своим грохотом об обшивку, перчаточный ящик имеет регулируемое охолождение и внутри обтянут плотной тканью для избежание лишних шумов, а так же имеет крепление для авторучки, что бы она всегда была под рукой и не приходилось каждый раз вытряхивать всё содержимое ящика, для того что бы найти на самом дне, ручку которая за долгие годы засохла и не пишет. Отдельно следует заметить качество шумоизоляции и крепления обшивки дверей, после установки в штатные места недстающих динамиков (сзади 17 дюймовый двухполосник, спереди 10 дюймовый среднечастотник) я получил довольно высокого качества звук, при этом сила, в сумме, 8 динамиков, 4 из которых 17 дюймовые и стоят в дверях не вызывает характерного дребезка обшивки, по крайней мере на той громкости которую может дать магнитола (номинал 4х22, пиковая 4х50). Осоюенно ошеломили меня дверные карманы, то что в дреях можно сделать ёмкости такого размера и при этом умудриться впихнуть туда динамик, вышеуказанного размера, я и прдпологать не мог. Специальная ёмкость для бутылки до 1.5 литров и карман в который с лихвой влезет пара томиков "Война и мир". Ну и кончно же куча всякого рода маленьких кармашков, полочек, крючёчков и прочей приятной мелочёвки без которой Фольксваген, не был бы Фольксвагеном. Так же не могу не упомянуть про работу подвески и рулевого управления. Подвеска хоть и завышенная, и центр тяжести у машины довольно высокий, ввиду высокой крыши и посадки пассажиров, крен в поворотах, совершенно мизерный, удары ям отрабатываются подвеской на ура, ввиду выскокй жёсткости кузова, в салоне ни чего не гремит, да же при сильных ударах, то же касается и самих элементов подвески, слышно только удар покрышки и не боле того, ни какого постороннего шума и грохота. Электро-механический усилитель рулевого управления, как не странно, одно из самых выдающихся опций автомобиля. То что он регулирует усиление в зависимости от скорости движения машины, этим уже мало кого удивишь, но тот факт что эта "умная железка" умеет автоматически слегка подруливать в целях компенсации неровностей дорожного покрытия, меня просто шокировал. Пробовали когда нить проехаться по свежеснятому слою асфальтак, когда он весь в полосочку такую и машина в едет как трамвай по этим полоскам, то есть постоянно её тянет по траектории той чудо машины (не знаю её умного названия) которая сдирала данный слой асфальта? Ну так вот. Гольфа не тянет, едет ровно, как будто ни чего и нету. То же касательно затяжных порывов бокового воздуха, он конечно же не полностью компенсирует их, но "сдувание" машины происходит значительно медленнее, и любимой русской забавы "колея в городе", опять таки, машина сопротивляется затягиванию в калею. Очень приятно показала себя оптика, она хоть и не ксеноновая, но светит очень да же не плохо, по этому от мысли устанавливать ксенон я отказался в первую же ночную поездку, всё видно и так. Галогеновые лампы с рассеивателями в купе с омывателями делают свою работу на 5 баллов.
Вот таким вот, я сам того не ожидая обнаружил для себя свой Гольф с множеством Плюсов. Может кому то данная статья покажеться слишком хвалебной. Что Фольксвагены не стоят тех денег которые за них просят. Может быть. Спорить не буду. Но, вспоминая себя всего лишь пол года назад, я отчётливо помню как открывая сайт какого нибудь дилера VW в россии, меня так же посещали подобного рода, ушлые мыли, о том что "Фрицы" обнаглели столько денег за такую машину просить, за эти деньги можно купить машину М или машину Ф в более богатой комплектации и с куда более мощным двигателем, но один раз проехавшись на Фольксвагене, я сам для себя сделал вывод, что ни какой другой машины мне больше и не надо и что Фольксваген хоть и стоит совсем не дёшево, он, всё таки, стоит своих денег. Не буду скрывать что если бы не было скидки в 8% я бы навряд ли его осилил, а если бы и осилил то за изначальную стоимость данной машины более $25000, я бы, скорее всего, предпочёл автомобиль выше классом, но более дешёвой марки.
З.Ы. Данный отзыв, писал на конкурсе отзывов портала auto.mail.ru , и его там признали лучшим отзывом тура проходившего с
1 апреля - 30 апреля 2007 года. Только вот обещанный приз ввиде усилителя МРМАудио, по сей день так ни кто вручать и не торопится. Сцуки!