Решил я на выходных сгонять в автосалон и посмотреть на этот Матиз, так сказать в состоянии "только с завода". Салон матиза оказался на редкость вместительным, я свободно разместился "сам за собой" и при этом между спинкой водительского сидения и моими коленями остался зазор порядка 7-10 см (это при росте 183 см и весе в 105 кг). Был приятно удивлён. Так же удивил меня проем передней двери (водительской), сложилось впечатление, что посадка и высадка из матиза мне даже УДОБНЕЕ, чем в Гольфе.
Но вот сборка автомобиля.... заставляла постоянно морщить носом. Кузовные детали не подогнаны и зачастую крылья автомобиля уже натерли на бамперах следы, двери закрываются как.... как.... незнаю... ни разу такого отвратительного не видел (правда в комплектации Бест стоят др. замки и двери закрываются нормально). Всякого рода технологические отверстия в металле дверей или в багажнике, отличные от формы круга, как будто вырезаны по месту ножницами по металлу, даже заусенцы не сточены. Кошмарное переключение передач (МКПП)... какие то закусывания, застревания, скрипы.
Качество покраски... ЛКП шершавое с множественными вкраплениями то ли песка... то ли... как будто в гараже красили, имеют место крупные капли шпатлевки, выглядывающие из пот краски
. Некоторые места примыкания бамперов к крыльям уже покрыты 3М пленкой. Тут я предположил, что автомобили, представленные в шоу-руме подвергались покраске уже после прибытия в автосалон (менеджер ни чего вразумительно сказать по этому поводу не смог).
Ради сравнения полазил по Ладе Калине:
- отвратительное качество сборки салона по сравнению с Матизом.
- салон Калины меньше салона Матиза и по ширине и по высоте. В Матизе я при всем желании, сидя на переднем сидении, не смог достать головой до потолка. В Калине и головой пошкрябал потолок и локтями потыкался в двери.
- по сравнению с работой МКПП Калины... коробка Матиза ИДЕАЛ.
- качество покраски Калины, а так же качество сборки кузовных деталей на порядок лучше чем у Матиза.
- ну и конечно же багажник в Калине есть (в Матизе багажника нет.... только небольшой объем для аптечки и набора инструментов).
Вот как то так... мой вердикт: 3х летний матиз с 1.0 двигателем в максимальной комплектации должен стоить не более 180 т. рублей и ни копейкой больше.
Для обучения автомобиль подходит идеально, но как постоянный спутник - нет!