RSS

Установка ксенона в Golf5 и Jetta5

Все о тюнинге VW Golf.

Модератор: Glyma

Установка ксенона в Golf5 и Jetta5

Сообщение Vsemogushchij » 18 сен 2007, 20:29

Так, для тех, у кого есть желание установить ксенон в штатные фары,
расскажу , как я это сделал. Рассказывать буду долго, с перерывом на обед и основную работу, с объяснением, почему я делал так и так, чтобы проще было понять смысл работы. За один пост не успею, буду писать с продолжением. Итак,

ЧАСТЬ 1. Штатный свет хорош, но ксенон лучше. Раньше у меня был Гольф 3, на котором я извращался, как мог, в том числе в плане оптики и ксенона. Теперь новая Джетта, а я с галогенками? Не пойдет. Звонок дилеру - поставить не можем, хитрая система защиты и контроля ламп, ксенон периодически будет тухнуть при заведенном движке и переключении на дальний. Не верю! А они мне: А сами попробуйте! Попрбовал на комплектах Sho-Me, Pro-sport, Acumen. Теперь верю. Вот что показала проверка:
- Двигатель не заведен - все нормально
- двигатель заведен - не тухнет, пока не вкючишь дальний, при вкл. дальнего - тухнет.
- двигатель на повышенных оборотах - тухнет через несколько секунд после включения.
Беда. Звонок дилеру: Чё делать? Ставьте, говорит, обманки, в виде обычной лампы или нагрузочного сопротивления. Обалдеть, под капотом будут светить 2 обманных лампы или греться 2 сопротивления по 40 вт! Вариант отмел сразу, т.к. это лишняя нагрузка, не для того я ксенон ставлю. Из дальнейшей беседы с установщиком выяснил:
Во всем виновата дурацкая система контроля и ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ламп.

Изображение

Итак, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ. Немцы извратились и создали эту чепуху, добившись при этом увеличения срока службы до 30%. Эта система, микропроцессорный блок, в отличие от других систем, которые проверяют лампу только в момент включения, проверяет лампу постоянно, контролируя ток и напряжение на лампе, постоянно их корректируя. Но, самое главное, теперь лампы питаются не просто током с аккумулятора, а ИМПУЛЬСНЫМ током. Кроме того, при включении дальнего света система для того, чтобы снизить токовую нагрузку в момент включения, на краткий промежуток времени снижает напряжение на лампе ближнего света. И всё это чудо Всё это и вызывает неустойчивую работу блоков ксенона. Есть вариант обмануть систему, если ксенон включить через реле напрямую к аккумулятору, но тогда будет постоянно надоедать сигнал АВАРИЯ ЛАМПЫ. Чтобы сигнал убрать, в дополнение к реле необходима опять обманка. Нам это надо? Реле, обманки, проводка лишняя.... Нет, не надо, идем дальше.
Часть 3. Анализ. Что делать? Немцы создали систему, которая в данный момент является лучшей. По изменению тока и напряжения система определяет сопротивление лампы, а по сопротивлению - состояние спирали, т.е. возраст, и соответственно меняет режим ее работы. Но для нас - это проблемы для нештатного ксенона. Периодически, в моменты, когда система проверяет лампы, чтото регулирует, и занимается всякой непонятной нам деятельностью, на лампах кратковременно снижается напряжение, на доли секунды, но этого достаточно, чтобы ксенон перепугался и потух. На обычных лампах мы это не замечаем из-за инерционности раскаленной спирали. Хорошо. Как убрать провалы питания? Правильно, есть такой элемент, как конденсатор. Его свойство - накапливать эл.заряд и отдавать его. Т.е. если включить конденсатор параллельно питанию ксенона, он сгладит скачки по питанию. Странно, неужели установщики дилера не знают это? Рытьё по инету в течение пары дней привело к тому, что надо ставить конденсатор с обманкой. Кошмар. Буду сам пробовать. Подключил ксенон на проводках, параллельно конденсатор древний, и.... Прекрасно! Запуски с первого раза, миганий нет, на холостых, на высоких оборотах, при включении дальнего - всё в порядке! На радостях я позвонил установщику, похвастался, рассказал, что нашел решение проблемы, а он мне: Молодец, допетрил, хвалю. Но по тону я понял, что он знает это. Странно, почему тогда не ставят ксенон? Ну и ладно. Имеем ксенон, который работает уже больше 4 месяцев без единого сбоя! О подробностях установки под капот и подводных камнях - дальше.
Часть 4. Установка блоков розжига.
Заглядываем по капот. Кошмар. Не знаю, как на машинах с двигателями 1.6, ТДИ, но у меня, с двигателем 2.0 места для установки блоков в ближайшем видимом пространстве не нашлось. Всё очень плотно. Блоки крепить необходимо надежно, чтобы не отвалились, да и температура под капотом высокая, блокам бы попрохладнее. Предостерегаю от крепления на двухсторонний скотч, при высокой температуре отваливается быстро. Звонок дилеру: Куда посоветуете прицепить? Ответ: Куда угодно, только какой нибудь промежуточный кронштейн придется делать. Мда. Так вот, единственный способ и место крепления, найденные мной - в пространстве под бампером. Довольно удачное место: вода не попадает, прохладно, крепить удобно. Бампер снимается за 15 минут. У кого есть варианты других мест - буду рад услышать.
Снятие бампера.
Сначала снимаем решетку. Для эгого откручиваем сверху решетки по краям 2 винта. Они доступны при открытом капоте. Дальше ложимся/нагибаемся, кому как удобнее, заглядываем под бампер, а вернее под номер, там в хитрых углублениях, накосую, закручены еще 2 винта. Выкручиваем. Теперь сверху, где выкручивали винты, хватаем решетку и стягиваем вперед и чуть вверх. Под решеткой обнаруживаем 2 болта, крепящие бампер к балке. Выкручиваем. Теперь выворачиваем колеса вправо и выкручиваем винты крепящие бампер к левому подкрылку. Колеса влево - выкручиваем справа. Обратите мнимание, верхний уголок бампера возле колес справа и слева - там есть винт, который вкручен в углублении ВВЕРХ. Теперь ложимся/лезем в яму/наезжаем передними колесами на возвышение (выбрать нужное) и откручиваем все винты, которые идут по низу губы бампера, их там штук 8 или 10, не помню точно. Теперь чуть покачивая, тянем бампер на себя. Собираем обратно также. Уж поверьте мне, то, что увидите при снятом бампере - впечатляет. Моторный отсек забит под завязку всякой чепухой. Места крепления блоков у меня - под фарами, там выходят в сторону бампера 2 балки. Блоки закреплены на балках стяжной кабельной лентой длиной 50 см, она самая прочная, держит мертво. На картике место, где стоит левый блок, показано.
Аналогично справа. Блоки закрепили. Следите, чтобы место, где ставите блоки, позволяло протянуть провода блоков до крышек фар. Бампер не ставим, нам еще надо будет снять фары. Зачем? Напишу дальше, потерпите, отдохну чуток.

Изображение

Часть 5. Подсоединение.
Есть 2 варианта подсоединения блоков к питанию: взять питание из самой фары, от контактов лампы, и врезаться в жгут проводов, подходящих к фаре. Второй вариант я отмел, т.к. надо распетрушить сам жгут в районе разьема фары, найти нужные провода, оголить их, подпаяться к ним, и загерметизироавть обратно. На новой машине нарушать целостность проводки как то несолидно.
Второй способ. Установочные комплекты ксенона предполагают подвод питания из фары, когда провода блока подсоединяются лопаточками к клемме патрона. Это в "нормальных" машинах. В новых ФВ на ближнем свете такого теперь нет! Теперь хитрый патрон с установленной лампой вкручивается в гнездо в отражателе. Контакты патрона при повороте и посадке на место в гнезде соединяются с контактами гнезда. Дальний свет остался по-прежнему, с креплением лампы проволочной дужкой и соединением колодкой.
Итак, будем брать питание из фары, с контактов гнезда патрона ближнего света. Вот для чего надо было снимать фару, по-другому не подсоединиться. Сложного ничего нет, фара снимается без проблем, винты все на виду. Значит, сняли фару. Снимает поворотный колпак сзади, он прикрывает часть с патроном ближнего света. Вытягиваем с поворотом против часовой стрелки патрон с лампой, удивляемся и охаем по поводу немцев, намудривших такое. В гнезде видим 2 контакта, немного отогнутых в центр гнезда. Питающие провода на контактах закреплены обжатием. Нам необходимо припаять провода длиной по 10-15см к этим контактам, ТОЛЬКО в том месте, где заделан провод, с внешней стороны гнезда. Таким образом, если ксенон выйдет из строя, мы сможем воткнуть обратно за 1 минуту без переделки родной патрон с лампой! (Попробую сделать фотки того, как это сделано у меня, чтобы было понятно, потерпите). К другим концам проводов припаиваем пружинные контакты "мамы", которые можно стыковать со стандартными "лопаточками" (штыри галогеновой лампы и есть такие же лопаточки). Подпаяли, на "маму" оденьте кембрик (гибкая изоляционная трубочка). Фару пока не ставим. Дальше необходимо подключить конденсаторы - по одному на каждый блок розжига. Конденсаторы необходимо взять емкостью от 5000 до 10000 микрофарад (мкф), с рабочим напряжением не менее 16 вольт, и рабочей температурой 80-85 градусов. На фото конденсаиор, который ставил я. Купить можно в радиомагазине, на рынке и т.д. Подсоединять конденсатор можно прямо к проводам питания блока, оголив их и затем заизолировать. Конденсатор подключаем параллельно блоку, соблюдая полярность, тут сложного ничего нет. Дальше расскажу, каким образом крепится ксеноновая лампа в хитром гнезде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Часть 6.
Устанавливаем лампу. Патрон, в который ставится обычная лампа, для ксеноновой не подходит. Пришлось придумывать, как закрепить в гнезде отражателя ксеноновую лампу. Возможно, есть способ и получше, но я пошел простым путем: лампу надо просто прижать к опорной поверхности гнезда. Самое простое - прижать при помощи дужки из пружинистой проволоки. Сама лампа вполне точно центрируется в гнезде, поэтому в сторону она сдвинуться не может. В стенке гнезда есть 2 диаметрально противоположных прямоугольных отверстия, которые хорошо подходят для того, чтобы вставить в них концы дужки. Для дужки я использовал проволоку с пружины от старого дверного замка, диаметр проволоки около 1мм. На фото видно, какая примерно форма должна быть у дужки. Ее форму и длину необходимо подобрать по месту, вставив ксеноновую лампу в гнездо и примеряя дужку. Концы дужки должны входить в отверстия на глубину около 2 мм, т.е. дужка должна цепляться за края отверстий, прижимая за счет упругости лампу. Порядок установки дужки: ставим в гнездо лампу, заводим в одно отверстие гнезда конец дужки, опираем дужку в ее средней части на торец лампы, заводим второй конец дужки во второе отверстие. Должно получиться, как на фото. Ну и теперь всё просто: подсоединяем лампу к разъемам блока, питающие провода, припаянные к контактам на гнезде - к питающим проводам блока. Крышку фары закрываем, фару на место, бампер и решетку ставим, как и снимали. Включаем и радуемся. Перед установкой лампы и закрытием фары желательно проверить, как проходит включение. Лампа вспыхнула и начала разгораться - значит все в порядке.
Напоследок: не бойтесь того, что я написал. На первый взгляд, все очень запутано, но я установил себе ксенон за 5 часов, учитывая, что никто мне ничего не подсказывал, до всего доходил сам. Что непонятно, спрашивайте, возможно я что то и упустил. Надеюсь, вся информация будет вам полезна.

Изображение

Изображение

Изображение

материал взят с сайта http://www.jetta-club.org.ua/ автор mvd, за что ему ОгроМный реСпект и УважухА
тема форума на вышеуказанном сайте http://www.jetta-club.org.ua/forum/view ... sc&start=0
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение Хант » 19 сен 2007, 06:06

mvd - СУПЕР, просто Кулибин и Левша в одном лице!
Но вот пару моментов хотелось бы уточнить, а как они светят, говорят их настраивать надо, т.к. могут святить пучками, причем не туда куда надо. Дальний тоже был сделан ксенон или нет
Golf V 2.00 TDI, DSG
Аватара пользователя
Хант

 
Сообщения: 2960
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 06:43
Откуда: ХМАО
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 19 сен 2007, 10:45

mvd сделал се ксенон только в ближним, сам я пошел дальше и запихнул в противотуманки...
настраивать ли свет дела каждого, но лучше настроить дабы не слепить всх вподряд..
дальний нет, т.к. ксенону нужно некоторое время чтобы разгореться, а ктому времени как он начнет нормально светить дальний может быть не нужен )))
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение Хант » 19 сен 2007, 11:22

Vsemogushchij значится и ты не только по проторенным стопам пошелmvd, но дальше ушел.
Вот у меня дилема ПТФ нет, но я их купил и подумываю установить себе их с ксеноном, у тебя есть такой же фотоотчет по установке.
Так же подскажи фирму ксенона и т.п.
Golf V 2.00 TDI, DSG
Аватара пользователя
Хант

 
Сообщения: 2960
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 06:43
Откуда: ХМАО
Баллы репутации: 0

Сообщение eNma » 19 сен 2007, 11:38

а разве не биксенон в гольф ставится ? там раздельные разве лампы на ближний и на дальний ?
eNma

 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 23:17
Баллы репутации: 0

Сообщение BedUIN » 19 сен 2007, 16:55

Vsemogushchij
Будь ласка, напиши про модернизацию ПТФ, может пойдем твоим путем и из тропки - шоссе протопчем :)
Golf V. TDI 2.0. DSG
Golf 3 GTi (был)
Аватара пользователя
BedUIN

 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 14:26
Откуда: Москва СВАО
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 19 сен 2007, 20:24

eNma писал(а):а разве не биксенон в гольф ставится ? там раздельные разве лампы на ближний и на дальний ?


разные, но вроде обе Н7, туманки НВ4
Последний раз редактировалось Vsemogushchij 19 сен 2007, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 19 сен 2007, 20:35

Хант писал(а):Vsemogushchij значится и ты не только по проторенным стопам пошелmvd, но дальше ушел.
Вот у меня дилема ПТФ нет, но я их купил и подумываю установить себе их с ксеноном, у тебя есть такой же фотоотчет по установке.
Так же подскажи фирму ксенона и т.п.


ксенон приобрел и устанавливал в знакомой студии, в тойже хде и OldMan ставил ГУ, а делал у них, т.к. руки незаточены, накосячить могу, да и не покупать же все необходимое для установки....
....ксенон ZZX http://www.autoteatr.ru/catalog.php?id=2727
ближний Н7, туманки НВ4 цвет взял 5000

фотоотчет не делали (((

а вообще все делалось по отчету mvd (зачем дважды изАбретать велосипед?)

единственный прабл с которым столкнулись: купил я значит кондеры на 16в, 10000мкф, -35до85градусов...подпояли их включаем без заведенной машины работают...заважу машину кондеры задымились и сгорели наФ...собрадли все обратно...
хдето через недельку прикупил другие кондеры на 50в, 10000мкф, -40до105гр, все идеально....

нюанс после установки: если сразу после включения зажигания включить ближку или ПТФ, то ксенон не загорается и комп выдает ошибку...но если после вкл зажигания подождать 3-5секунд все работает нормально (я думаю эти секунды необходимы для зарядки кондеров, хотя эт может быть и комп авто такой)...конденсаторы лучше припаять сразу, а то потом геморойней будет

вообщем в ПТФ ставить ксенон еще проще чем в ближку, но минусом я бы назвал, то что прийдется немного попортить изоляционную оплетку одущуу от ксеноновой лампы к штатным контактам авто (для того чтобы припоять конденсаторы)...ну можно еще и раздербанить проводку авто...

кстате конденсаторы http://www.chip-dip.ru/product0/729702110.aspx


бампер савить лучше вдвоем, одному тяжело буит...
Последний раз редактировалось Vsemogushchij 20 сен 2007, 19:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение Хант » 20 сен 2007, 07:34

Vsemogushchij
спасибо
Golf V 2.00 TDI, DSG
Аватара пользователя
Хант

 
Сообщения: 2960
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 06:43
Откуда: ХМАО
Баллы репутации: 0

Сообщение eNma » 20 сен 2007, 12:05

я вот думаю а может просто поставить спортивные галогеновые лампы ?
http://onlinetuning.ru/popup_image.php?pID=70&image=1
eNma

 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 23:17
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 20 сен 2007, 18:20

eNma ни какой галоген не сможет сравниться с ксеноном
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение eNma » 20 сен 2007, 18:28

это то понятно.... но 6тыр за ближний,дальний и туманки :) Заставляют задуматься
eNma

 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 23:17
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 20 сен 2007, 18:54

дальний зачем???

какие 6000????

покупаешь ксенон и ставишь сам (ни чего сложно, если руки от куда надо растут), или договариваешься на меньшую сумму за установку (скидку требуешь)
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

Сообщение eNma » 20 сен 2007, 19:16

да у меня есть у друга собственный вполне неплохой сервис :) поэтому тут как бы не сложно решить вопрос со скидкой...
eNma

 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 23:17
Баллы репутации: 0

Сообщение Vsemogushchij » 20 сен 2007, 20:48

eNma писал(а):да у меня есть у друга собственный вполне неплохой сервис :) поэтому тут как бы не сложно решить вопрос со скидкой...


ну и в чем проблема то? покупаешь сразу на ближний Н7...устанавливаешь...далее копишь на НВ4...покупаешь устанавливаешь....
Аватара пользователя
Vsemogushchij

 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 12:39
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16