DSG (direct shift gearbox).
DSG (коробка передач прямого переключения) - механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя сцеплениями.
Особенность DSG заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача работают через одно сцепление, а четные передачи - через другое. В DSG благодаря такому конструктивному решению удается добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических "автоматах" синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения, два гидропривода DSG одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, DSG заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее - до шестой. Причем одновременно с шестой DSG тут же включит и пятую передачу - на тот случай, если обороты двигателя упадут, и понадобится больше тяги. Таким образом, переключение передач происходит без разрыва потока мощности - двигатель постоянно соединен с трансмиссией.
DSG дает целый ряд преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, существенно уменьшается расход топлива. Но самое главное, DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно "длинной" передачи. При этом в салоне машины всего лишь две педали - газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Впрочем, водители в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг DSG ("вверх") или назад ("вниз"), как на обычных секвентальных "автоматах".
Интересно, что впервые Volkswagen Golf получит кнопки переключения передач, расположенные на руле. Водителю достаточно передвинуть рычаг коробки в положение “S”, для того, чтобы переключать передачи вручную, полностью удовлетворяя свои амбиции.
Volkswagen Golf R32, оснащенный DSG, полностью оправдывает название «горячего» хэтчбека. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составит 247 км/ч. При этом, благодаря все тому же использованию Direct Shift Gearbox, автомобиль получился достаточно экономичным – расход топлива составляет всего 10,2 литра на 100 километров пути.
Коробки DSG будут производиться на заводе концерна Volkswagen в Касселе, в который VW инвестировал 150 миллионов евро. Производственные мощности завода позволяют выпускать до одной тысячи коробок DSG в день.