Бора то же самое, что и гольф, только седан. Поинтер, по-моему, фуфло какое-то. Гольф будет понадежней пассата - он проще в первую очередь по ходовой. Что касается моторов, то мое мнение, а так же мнение знакомых работников сервисов, то лучше брать 8-ми клапанные моторы 1.6 или 2.0. У меня AKL 1.6 уже почти 4 года и сейчас пробег у него 208 т.км, если не скручен
За все время по мотору менял только свечи, ВВ провода, ремень ГРМ с помпой (сразу после покупки) и маслосъемные колпачки - был жор масла 300-500 мл на 1 т.км, после замены - до 1 л на 10 т.км. Если машина не битая, то проблем с металлом не должно быть - очень хорошее качество железа: полная оцинковка + отличное ЛКП. Подвеска проста и недорога при ремонте. Еще я ремонтировал рулевую рейку, говорят у них ресурс тыщ 150 км, я ремонтировал примерно на 170, ремонт вышел примерно 12 т.рубликов. А вообще действительно на данном ресурсе тем выбора гольфа достаточно много.