Привожу дословно текст из руководства по эксплуатации Гольф V (стр.7):
«Для бензинового двигателя. Не следует:
1. Отправляться в дальнюю поездку с минимальным уровнем топлива в баке, доведя его до полного опустошения, при появлении пропусков в работе цилиндров каталитический нейтрализатор выходит из строя катастрофически быстро. Погружной топливный насос смазывается и охлаждается топливом: нет топлива – нет и смазки, нет и охлаждения. Держите бак по возможности полным, во избежание в нем конденсата».
2. …
(стр. восемь) «Для дизельного двигателя. Не следует:
1. Отправляться в дальнюю поездку с минимальным уровнем топлива в баке, доведя его до полного опустошения, - топливная аппаратура смазывается и охлаждается топливом. Держите бак по возможности полным, во избежание образования в нем конденсата».
2. …
Текст из руководства по эксплуатации Гольф VI (лист 116, стр 232):
Раздел «Заправка топливом», подраздел «Работа на бензине и на газе».
«Уведомление:
1. …
2. Не допускайте полного опустошения топливного бака. Из-за нерегулярной подачи топлива возможны пропуски зажигания, и несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему. Это, в свою очередь, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра!»
Какие выводы можно сделать из текста руководств:
1. Для Гольфа V и ниже (III или IV) критично образование конденсата в баке, так как он приводит к пропускам в работе цилиндров и катастрофически быстрому, читай -летальному исходу, в работе катализатора. Минимальный уровень топлива, который может оставаться в баке до заправки – 7 литров (бензиновые и дизельные). Если меньше – прощай катализатор!
2. Для Гольф VI – не является критичным образование конденсата в баке (так как в тексте приводится понятие «уведомление», но не строгий запрет – «не следует»). Катализатор может выйти из строя, но не «катастрофически быстро» выйдет он из строя. Вероятнее всего на Гольф 6 другая конструкция погружного бензонасоса (чисто теоретически).
3. Кто хорошо учился в школе, тот знает, что плотность воды равна 1 г/см.куб, а бензина меньше (около 0,7-0,8), поэтому он плавает на поверхности воды. Любой конденсат, даже если он и образуется в бензобаке при низких температурах (во всех руководствах указывается значение минус 15 градусов и ниже), находится на дне бензобака и, теоретически, может попасть в бензонасос только при сильной тряске автомобиля. Она может быть при: плохой дороге, на крутых виражах, при быстрой езде по кочкам, рельсам. В этом случае часть конденсата или «ослиной мочи» может попасть в цилиндры – вот вам и пропуски зажигания, и наступление, вследствие этого, неблагоприятных последствий с катализатором.
Сам для себя отвечая на поставленный вопрос в заголовке темы: «Стоит ли держать бак с бензином постоянно максимально полным?» я отвечу как будущий владелец Гольф VI Плюс – нет, хотя в большие холода (-15 и ниже) я бы бензина подливал поболее, ибо береженного Бог бережет («говорила монашка натягивая презерватив на свечку!»).