Итак, начал разоряться на масле, синтетика. На 2,5 ткм залил 3 литра. Да и время подошло менять ремень ГРМ. Пробег 200 ткм. Начитавшись всего, решил менять и помпу, дабы два раза не лазить туда. Перед вскрытием померял компрессию. Окоазалось 13,12,14,14. Выкрутил свечи. Все вот такого вида:
В пятницу, под вечер, приступил. Сначала совмещаются метки на распредвалу и коленвалу, т.о. 1 и 4 поршня находятся в ВМТ. В принципе везде всё описано, повторяться не буду. Сделаю лишь небольшие добавления.
1. Раскручивать опоры распредвала надо по чуть-чуть и все сразу, также и закручивать. Для откручивания шестерни распредвала, а это необходимо конструктивно, пришлось сделать спец.ключ: в профильной трубе 20х40 просверлил два отверстия и вставил два болта М16, L=70, затянул их гайками. Чем-то смахивал на ключ для болгарки, только немного поболе. Закручивал старый болт маховика к распредвалу так же с использованием этого ключа.
2. Рассухариватель подошел, как везде пишется, от ВАЗ 2108-09. Только пришлось его немного доработать. Просверлил в круглом стержне-рукоятке другое отверстие и туда поставил сдавливатель пружин (назовём это так) .
Первых пару сухарей устанавливал рассухаривателем (100руб)до доработки, вспотел весь. После доработки дело пошло гораздо быстрей.
Еще о сухарях. Устанавливать их в-одиночку сплошное мученье. Они, сцуки, намагниченные. Поэтому пришлось их приставлять к клапану деревянной палочкой. Колпачки с клапана снимаются просто если есть приспособа.(200руб)
Сначала рассухарил и поменял колпачки на 1 и 4 цилиндра, потом 2 и 3 поршня - в ВМТ и операция повторяется для клапанов 2 и3 цилиндров.
Затем идет установка распредвала. До этого необходимо все порня перевести в среднее положение.
С ремнем ГРМ и помпой проблем не возникло. Единственное, для натяжения ролика необходима приспособа (опять типа ключа для болгарки, только уже по-меньше). У меня были, как бы назвать правильнее..., ну в общем для разжимания стопорных колец (ручки, как у плоскогубцев)
4. Вся дальнейшая сборка прошла без сюрпризов. Точнее был один. Осталась лишняя деталь. Вот она:
Куда она идет-ХЗ. Позвонил официалам, по номеру на ней сказали, что идет к опоре двигателя. Если кто может сказать по-конкретнее- буду благодарен.
Вот в принципе и все. Да, после заводки гидрики немного поцокали, но через3-5 км поездки прошли. Будут вопросы- задавайте.
ЗЫ: Колпачки сам менял впервые.