Вот, поделиться захотелось.
Живу в Екатеринбурге.
В прошлую зиму даванули у нас морозы за -30. Все это время машина заводилась на отлично, только разогревалась дооолго! Сидел и давил газ до 2000 оборотов чтобы хотя бы лобовое оттаивать начало...
Потом резкая оттепель пришла - -15 градусов. И в первое же теплое утро машина напрочь отказалась заводиться. Стартер крутит, и все.
В тот раз жаба одержала надо мной свою первую и последнюю победу - вместо позорной поездки на эвакуаторе до корпусов дилерского сервиса, я позвал друга - автомеханика по вызову, и мы с ним твердо решили поменять залитые свечи (или прокалить старые)...
Первая заминка произошла при снятии крышки двигателя. Там защелки такие тугие, чтобы сдернуть, надо знать, за что ухватиться, и куда тянуть. На морозе же - пластмасса затвердела и не хотела поддаваться. Итог - 2 защелки сломали и нарушили герметичность резервуара разреженного воздуха (встроен в крышку).
Под крышкой нас встретило хитросплетение шлангов разной толщины, уходящих в недра клапанов, турбин, и, собственно, самого двигателя...
Пока откручивали и сдвигали все это великолепие чтобы добраться до катушек, пошел густой и пушистый снег. он весело садился на инструменты, двигатель, шланги, одежду... Иногда - таял, иногда - нет, устраивал несанкционированные сборища в самых неожиданных местах... Это из-за него мы обломали штуцер электромагнитного клапана. Я хотел его приклеить обратно суперклеем, даже до киоска сбегал, но клей замерз, не выдержал такой температуры. В итоге клапан заглушили саморезиком (а фигли делать?)..
Наконец, добрались до катушек. По инструкции - катушки снимаются таким-то VAG'овским инструментом, предназначенным исключительно для снятия катушек. У нас, естественно, его не было, и катушки мы вынимали в три руки и три плоских отвертки...
Следующая запутка оказалась в разъемах - у них защелки - СНИЗУ! И чтобы отсоединить провода - пришлось тактильно их изучать, а потом наугад нажимать отверткой, чтобы снять разъем... Когда отсоединили все провода - начало темнеть, и снег решил нас одолеть окончательно.
Но мы не отступали. При помощи трех отверток мы таки сдернули все четыре катушки и отложили их в сторонку (знал бы - отложил бы их в салон. или в багажник)
Вывинтили свечи - платиновые. Чистить нельзя. Прокалили их газовой горелкой и ввинтили обратно... Затолкали катушки, соединили провода..
К тому времени у нас онемели от холода пальцы, а носы качественно посинели... Снег еще падал...
Запуск! Двигатель запускается, через две секунды пикает, компьютер выдает "какая-то фигня с двигателем, обратитесь к разработчику.." (дословно не помню), мотор глохнет... Дальнейшие мучения стартера и аккумулятора ни к чему не приводят, даже не схватывает!
Нам бы тут закруглиться, вызвать наутро официалов... но! мы же слышали, как оно работает! Прикрыли капот, поехали в магазин. Я купил комплект платиновых NGK...
Дальше - все по новой - вытащили катушки тремя отвертками, вслепую отцепили разъемы, вывинтили свечи, завинтили новые, поставили катушки на место, подцепили провода (половина пистонов уже сломана была к этому времени)... Запуск!... Опять затарахтел двигатель на пару секунд, опять пиканье, опять та же ошибка, и опять все глохнет!...
Опущу последующие пару часов танцев с бубном - стыдно... Они были самообманом и очисткой совести...
В результате - на следующий день вытолкал машину со стоянки, погрузил на эвакуатор и повез в сервис. Те за пару часов ее запустили, подзарядили АКБ и т.д....
Из-за нашей неудачной попытки пришлось в конце концов менять крышку двигателя, вакуумный клапан, электромагнитный клапан, катушку 4 цилиндра... Вот...