Pivnjak » 24 фев 2011, 02:27
Всем здравствуйте!
Вкратце: владел гольфом 5 2.0 TDi 180 л.с., 400 нм (чип-тюнинг) sinhro мкпп 2006г., Сразу скажу, в силу профессии удалось поездить на огромном количестве автомобилей, в основном немецких, так вот, могу с уверенностью заявить, на данный момент для себя взял бы именно TDi.
Основные плюсы дизеля: крутящий момент (как правило в 2 раза выше бензиновых), скромный аппетит (у меня после чиповки доходил до 4,2 литра на 100 км пр равномерном движении на круизе 110-120 км/ч, даже сфоткал)), ресурс больше (при одинаковых условиях экспл.), большой потенциал в увеличении мощности без уменьшения ресурса, отличная эластичность и пр.
Минусы: чувствительность к качеству топлива (впрочем как и бензин), повышенная шумность (хотя многоие дизеля на скорости тише из-за более низких оборотов), узкий рабочий диапазон (хотя мне за глаза!, 1700-3000 об/мин - на практике 90% движения именно в этом диапазоне) и соответственно, более частое переключение, если МКПП, ограниченный ресурс турбины (очень сильно зависит от правильной эксплуатации турбированного двигла, качественного масла и пр.), дороговизна и сложность ремонта топл. аппаратуры (весьма надежной, кстати), более дорогое обслуживание (общее мнение, на практике - такое же как у бензина), запах соляры(особо не ощущал, только при самостоятельных заправках руки иногда о пистолет пачкал))
На мой взгляд все эти минусы либо решаемы, либо терпимы, на фоне плюсов. Не турбовый дизель я бы не взял, не привык к овощам))
Особое внимание при покупке надо уделить нескольким моментам, касаемым двигателя:
- турбина (ходит по разному, от 100 до 200 тыс. км в среднем, (моя 145000 км) диагностируется по расходу масла, наличию масла в патрубках и кулере охлаждения, звуку, электронно)
- пробег (как правило, 80% пригнаны из европы с измененным пробегом, иногда на сотни тысяч!, так что по возможности пробить по всем доступным базам, ну и косвенным признакам тоже внимание уделить)
- наличие сажевого фильтра (не всегда ему нравится наше дизтопливо, плюс наличие всяких доп баков для присадок недешевых..)
- компрессия (по возможности проверить при покупке)
Подытожу: брать дизель стоит, но при этом обратить внимание на вышеуказанные моменты и быть готовым обслуживать автомобиль как положено. ИМХО. Что вспомнил, сказал,если где не прав, поправьте или дополните)) Спасибо за внимание! )
рс. автомобиль доставил массу приятных ощущений, реально море кайфа в движении, ни одной серьезной поломки, очень жаль что расстался, жилищный вопрос назрел...