Привет, насчёт редкости 1,8 это точно. их очень мало. по моему мнению это один из самых удачных моторов у гольфа 4. я сам стоял перед выбором 1,8 или 1,8т. мотор в обоих случаях надёжный. катался на обоих оба очень резвые, но с турбинкой подхватывает быстрее и раньше.
у моего соседа 1,8 без турбины (125 лошадок), парнишка накатал уже больше200000 км, машиной доволен.
Я взял 1,8т. За три года наездил почти 50 000км, сейчас на спидометре 183000км.
До меня ездила одна бабулька немка, у неё сохранились все чеки с первого дня
(обслуживалась только у VW), было заменнено две катушки (их на этом моторе стоит 4) датчик температуры, обе лямды и ещё какойто сенсор (сейчас просто в лом поднимать все бумажки), свечи, ремень грм и вроде всё. Масла и филтра, тормоза и т.д. не пишу.
я менял за эти три года свечи, датчик температуры ещё раз, плюс срезало зубья на электромуфте климаткомпресора (20 евро запчасть, и пол часа моего времени
), глушитель, ходовку. с турбиной проблем нет, заливаю масло Castrol 5w-30.
отличия 1,8 и 1,8т:
в 1.8 сжатие в цилиндрах на 1 атмосферу больше чем в 1,8т
и 1,8 потребляет на 1 литр болше бензина чем 1,8т
разгон 1.8 до сотни 9,9с , у 1.8т 8 секунд (официальные данные)
если есть конкретные вопросы охотно овечу, удачного выбора