RSS

Глюк датчиа температуры после горячего запуска.

Делимся опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Golf IV.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Глюк датчиа температуры после горячего запуска.

Сообщение Вячеслав » 29 июн 2009, 14:45

Такая проблема: мотор работает нормально, стрелка на горячую всегда ровно на 90 град (ДТОЖ глючил, но я его несколько месяцев назад заменил вместе с термостатом). Вентиляторы включаются/выклются корректно. Но, если заглушить мотор, а потом даже просто включить зажигание, стрелка температуры медленно переваливает далеко за сотню. После запуска мотора стрелка в течении 3-5 секунд "ложится" на 90 град. При этом внтиляторы начинают работать на максимальных оборотах. В чём может быть дело? Неужели снова ДТОЖ накрылся?

PS диагностика результатов не дала. Всё в порядке.
Golf VI "Highline" TSI 1,4 (122 лс) 7DSG
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 14:13
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение Alamo » 29 июн 2009, 23:01

проверь: акум не коротит цепи? вентиляторы могут включатся на полную мощность если неправильно работает кондиционер (насколько помню в том случае если давление избыточно большое при сжатии хладогента то естесственно для охлаждения его вентиляторы врубятся на полную мощность)
Пришел, увидел, победил!
Golf IV Variant APE 1.4 75 л.с. МКПП-5 2000 г.в.
Аватара пользователя
Alamo

 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 11:11
Откуда: Сергиев Посад
Машина: WV Golf 4 (1J5)
Баллы репутации: 0

Сообщение Андрей74 » 30 июн 2009, 05:45

в таком случае надо проверять датчик кондиционера, у меня недавно из-за него была трабла с вентиляторами. В него попала вода и он постоянно включал вентиляторы на полную мощность.
Golf IV 1,4 APE 1999 -> Golf V 1,4 BCA 2004 -> Golf VI 1,6 BSE 2011
Андрей74

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 14:07
Откуда: Ярославль
Машина: VW Golf VI
Баллы репутации: 0

Сообщение Вячеслав » 06 июл 2009, 12:30

Вопрос не в вентиляторах! Я же написал выше, что они работают корректно. Вопрос в том, ПОЧЕМУ :?: на заведённом моторе и просто, при включенном зажигании (на горячую) датчик показывает разную температуру???

Ещё раз опишу, как всё происходит:

Мотор запущен - стрелка больше 90 не показывают, вентиляторы включаются/выключаются корректно.

Глушим мотор и спустя несколько минут (или сразу) включаем зажигание - стрелка плавно переваливает за сотню, вентиляторы начинают дуть на полную мощность. Стрелка не двигается, пока не запущен мотор. СтОит запустить мотор, как стрелка сразу плавно становится на 90, вентиляторы начинают крутить с меньшими оборотами.

Ошибок не выдаёт!
Golf VI "Highline" TSI 1,4 (122 лс) 7DSG
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 14:13
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 06 июл 2009, 14:21

У мя тож иногда бывает такая же хрень, при запуске на горячую стрелка прыгает до следующего деления после 90 и потом возвращается назад.
вот еще мой опус с другого форума по работе системы охлаждения
http://vw-golfclub.ru/forum/showpost.ph ... stcount=14
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

Сообщение vladr » 06 июл 2009, 17:23

Что-то не понял проблемы. На самом деле 90 градусов - это температура ОЖ, сам двигатель при этом горячее. Пока ОЖ гоняется через радиатор, она там охлаждается и двигатель не перегревается. А если просто включено зажигание, помпа не работает, ОЖ стоит на месте и соответственно греется, пока двигатель медленно остывает "своим ходом". Можете проверить на ходу температуру масла в АКПП (у кого АКПП) - оно тоже будет горячее, чем 90 градусов, хотя тоже охлаждается этой самой ОЖ. То есть это абсолютно нормальная ситуация.
vladr

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:32
Откуда: Смоленск
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 06 июл 2009, 20:22

эммм, датчики температуры измеряют температуру ОЖ а не корпуса двигателя. Термостат открывается тоже от нагрева жидкостью. Для электронного термостата температура открытия 106 градусов (см. букварь + проверено приборными измерениями). Температура корпуса двигателя в самом теплонапряженном месте - блоке цилиндров - изменяется от температуры близкой к температуре горения на огневой стенке, до температуры со стороны рубашки охлаждения, которая по расчетам для всех режимов никогда не превысит температуру кипения ОЖ. При остановленном двигателе так же не поступает тепло из вне, следовательно процесс охлаждения не так критичен. А объм ОЖ, в том чисте, подобран таким образом, чтобы распределить излишнее тепло в уже не циркулирующей жидкосте без ее вскипания. Что касается АКПП - то у масла свои эксплуатационные параметры, в том числе и температура, которая обеспечивается радиатором АКПП. Для нее ОЖ является такой же охлаждающей средой как воздух для ОЖ и параметры масла на выходе так же обеспечиваются конструкцией радиатора. ))

По тепловым параметрам все понятно, не понятно почему стрелка так себя ведет, раньше такого не было. Управление температурой полностью идет через мозги.
Роман / давай на ты Изображение
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

Сообщение vladr » 06 июл 2009, 21:38

Правильно, датчики измеряют температуру ОЖ. Что происходит, если температура ОЖ начинает повышаться? Открывается термостат, ОЖ идёт через радиатор, если этого недостаточно - дополнительно включаются вентиляторы. Ну а если при этом машина стоит, помпа не работает? Вот и греется ОЖ. А греется она потому, что температура собственно двигателя ВЫШЕ, чем температура ОЖ. Пока эти температуры уравняются, ОЖ нагреется выше 90, двигатель немного остынет. Потом они остывать будут вместе. А вентиляторы тупо включаются при температуре выше 90, и пофиг, что дуют они в основном на радиатор, в котором ОЖ давно холодная - включаются-то они по датчику, который показывает, что ОЖ горячая... А как только двигатель включишь, в него тут же пойдёт охлаждённая ОЖ из радиатора, а нагретая ОЖ из двигателя пойдёт в радиатор и всё придёт в норму.
Почему так раньше не было - не знаю, может, внимания не обращал, может, не включал зажигание сразу после остановки (и двигатель успевал чуть-чуть охладиться)... У меня всегда было так, что если хорошо проедешься, остановишься, заглушишь двигатель и включишь зажигание - температура растёт прямо на глазах. Потом постепенно спадает. Заводишься - буквально за 15 секунд температура приходит в норму. Это совершенно нормальное поведение.
vladr

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:32
Откуда: Смоленск
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 07 июл 2009, 08:23

Какой у тебя двигатель и какой в нем термостат? я третий раз говорю что на электронном термостате срабатывание происходит при 106 градусах, при этом стрелка всегда лежит на 90 (прочитайте мой пост по ссылке выше, в нем описано как ведет себя система охлажения моего двигателя). На обычном термостате открытие идет на 90 градусах, и стрелка показывает то что есть на самом деле.
Про то на сколько нагреется Ож при останове я не берусь утверждать, это довольно сложный процесс, теплу, помимо ОЖ, есть еще пути отвода - воздух в цилиндрах, который успел подсосать двигатель на выбеге маховика, элементы конструкции, ну да это мы в дебри уходим...
В твое предположение не укладывается то, что после поворота ключа стрелка откланяется на пол деления - деление, а потом снова встает на 90, буквально спустя 2-3 секунды. Двигатель при этом не работает. ОЖ не гоняется по кругу. Температура в контуре выше 106 быть не может, но при этом при 106 на работающем двигателе приборка показывала 90.
п.с. температуру двигателя без контроля не оставляю. происходит это у меня очень редко, законамерность пока не выявил
Роман / давай на ты Изображение
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

Сообщение vladr » 07 июл 2009, 19:41

Ну, стрелка на приборке - не точный градусник, вполне возможно, что её "90" соответствуют реальным 106. Остальные рассуждения это не меняет. А что ОЖ не греется сразу после остановки (точнее, приборная панель не показывает нагрев) - это странно. У меня показывает (и на других машинах показывала). Механизм нагрева я пояснил. Если ОЖ не двигается - двигатель она не охлаждает (точнее, охлаждает, но совсем немного - пока нагревается сама до температуры двигателя). А двигатель реально горячее, чем ОЖ.
vladr

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:32
Откуда: Смоленск
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 07 июл 2009, 21:52

я те про фому, а ты мне про ерёму ))))
Роман / давай на ты Изображение
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

Сообщение vladr » 08 июл 2009, 17:56

При чём тут "фома с ерёмой"? Я поясняю, что ситуация, описанная топикстартером - нормальная. Если ты о чём-то другом - я ни при чём :P
vladr

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:32
Откуда: Смоленск
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 08 июл 2009, 20:13

фома - это то что на этом движке индикация температуры по особому алгоритму. Если температура преавысет 106 с некоторым запасом, тогда только стрелка страгивается с 90 с сопутствующими миганием лампы и зумером.
Но если, предположем, что при останове температура ОЖ была 106, после останова часть тепла с огневой стенки перешла к ОЖ (часть ушла в объем горшка, часть в металл дальше, да и датчик удален от горшка и ОЖ тоже через коспуса остывает) и нагрела ее, ну пусть до 115. Стрелка предположим срабатывает, но почему тогда она практически тут же возвращается обратно???? за пару сек. температура на 10 градусов не спадет. вот в этом вопрос.
Роман / давай на ты Изображение
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

Сообщение TJLEXX » 09 июл 2009, 08:01

На Ваших движках где датчик то стоит? Попробуйте включить зажигание без завода двигателя, что в этом случае будет?! Если температура спадет - странно, ну а если не спадет, то Ваша теория правильна...
Аватара пользователя
TJLEXX

 
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 10:07
Откуда: г. Череповец
Баллы репутации: 0

Сообщение robo » 09 июл 2009, 08:29

TJLEXX, ёклмн )))) Просто включаю зажигание:
после поворота ключа стрелка откланяется на пол деления - деление, а потом снова встает на 90, буквально спустя 2-3 секунды. Двигатель при этом не работает

Датчиков 2: в термостате и радиаторе. Информация считывается в мозги, а они уже выдают команды на включения вентиляторов, срабатывание электрики термостата, индикации...
Повторяю, у меня это происходит очень редко.
Роман / давай на ты Изображение
Аватара пользователя
robo

 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 10:27
Откуда: СПб
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Golf IV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20