SRV писал(а):Satyr писал(а):"Знаешь, мужик такой был - Архимед звали ?
Говорил мол дайте мне точку опоры и рычаг и я сверну Землю. И в теории он был прав, но на практике это не реально. Точнее, перемещения его никак не заметить. "
Это ты к чему? И за что Архимеду такое неуважение то .... дядька то был, совсем не глупый... если б не он, то мож и не придумали бы ДВС.... ))) а ты его зачем то всуе, и не в тему совсем) ... Он астралом не увлеался, он к практике науку цеплял ))) Не путайся, не отвлекайся... )))
Архимеда я как раз вполне уважаю. Это был намек.
Итого: сила (при вращательном движении - момент) это лишь мера интенсивности воздействия без какой либо информации о производимой ей работе, т.е. передачи объекту воздействия энергии.
Архимед, беря все более и более длинны рычаг мог бы воздействовать на землю практически бесконечно большой силой. Но мощности Архимеда такова, что толкай этот рычаг хоть всю свою жизнь, никто бы перемещения земли не обнаружил.
То, что сообщает разгоняет машину называется работа, а не сила. А мощность - это 'скорость' с которой совершается работа. Мощность - первая производная от работы во времени.
Не важно, какой момент развивает двигатель, нужный момент на колесах мы получим при помощи трансмиссии (хотя, ее ограниченное число передаточных отношений накладывает ограничения), важна мощность мотора на интересующих нас оборотах.
трансмиссия работает так :
n1*m1=k*n2*m2
n - частоты вращений валов, m - моменты, k- кпд.
Собственно в характеристиках двигателя отдельно указывается в одной точке момент, в другой точке мощность - это несколько от лукавого, но такова традиция.
Даются просто две характерных точки на ВСХ двигателя, по которым ее с грубым приближением можно воспроизвести. А так, с тем же успехом, могли бы указать два раза момент для разных оборотов или два раза мощность - зная обороты, мощность через момент в данной точке и обратно совершенно однозначно вычисляется, если помнить, что W=M*n
В ТТХ даны всего 2 точки, но при разгоне используется широкий диапазон оборотов, отдача двигателя в каждой точке которой различна.
В разгоне победит тот двигатель (при одинаковой макс мощности), который на более низких оборотах выйдет на бОльшую мощность(момент) и дольше на ней останется.
В этом секрет, почему при одинаковой макс. мощности, как правило, атмосферные бензиновые двигатели сливают турбодизельным, а турбодизельные - турбобензиновым.