Имею право высказаться, т.к. до этого ездил на форд фокус 2 рестайл титаниум 1.8 бензин испанской сборки. Продать пришлось, т.к. скоро надолго уеду из страны, так бы дальше ездил. Пока что езжу время от времени на родительском гольф+ последней модификации.
Итак, внутри мне фокус нравился намного больше. Г+ все-таки слишком минивенист. Но по материалам отделки фокус даже в чем-то лучше. Само собой от комплектации зависит...в титаниуме материалы были приятные, сидушки спортивные. На нем отъездил всего 22 ткм и полтора года, но проблем не имел в принципе. Хотя если почитать ffclub.ru, то проблем дофига, причем практически у любой модификации. 1.6 115 сил славится стрекотом фазовращателей, 1.8 плаванием оборотов (не так страшен черт как его малюют) и слабоватой коробкой (правда массового характера это не имеет, но с десятка два случаев наберется), у 2.0 слабое место сцепление - у многих умирает на 30 ткм. Так же 1.8 и 2.0 требовательны к маслу, любят обороты...иначе к 60 ткм можно запросто попасть на капиталку.
Двигатель 1.8 125 сил конечно не чета вагеновскому 8-клапаннику 1.6...очень уверенная тяга, 200 кмч на КАДе выдавал на ура. Гольф+ 1.6 вялый, к 140 кмч вообще динамика исчезает. По управляемости гольф+ поточнее, подвеска немного пособраннее, но фокус в этом плане очень достойная машина, не всякий разницу заметит. Конечно vw тише, лучше шумоизоляция. Но обогрев лобовухи на фф2 это весчь!!! Жаль на vw это пока что прирогатива старших моделей.
Если вкратце, то по цене очень нафаршированного фокуса гольф будет весьма скромный. У фокуса есть некоторые характерные болячки, но все они некритичны. Если не обращать внимание на панику на форуме, так вообще замечательное авто за такие деньги. Я считаю, что если и брать фокус, то либо в фарше 2.0АТ, либо бюджетный 1.4 или 1.6... 1.8 лучше избегать, хотя если на 1-2 года, то можно брать смело. Но к концу гарантии лучше слить, пусть новый владелец продлит ее еще не 2 года...я бы не рисковал. Да и дилеры форда не подарок...конечно лучше, чем у опелей и шевроле. Про дилеров vw пока ничего не могу сказать, мало дел имел. Но даже по цене опций и запчастей vw дороже фокуса на 30-40%...