RSS

Не держит обороты

Часто задаваемые вопросы по Golf IV

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Re: Не держит обороты

Сообщение artem123456789 » 23 янв 2012, 12:40

12V
993 647 060
382852
JOHNSON
А существует какая-то взаимозамена??? Или где купить такой моторчик???
Т.к. все это временно - хватает на 15-20000 км.
artem123456789

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:27
Баллы репутации: 0

Re: Не держит обороты

Сообщение artem123456789 » 23 янв 2012, 12:55

Может от русского ведра какого-нибудь подходит??? От омывателя там или еще от чего... :o
artem123456789

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:27
Баллы репутации: 0

Re: Не держит обороты

Сообщение Андрей Т. » 23 янв 2012, 13:30

О каком моторе хоть речь...или что, теперь все должны в каталог лезть из-за вашей лени...
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Не держит обороты

Сообщение artem123456789 » 23 янв 2012, 15:30

Извините. Я о моторчике дроссельной заслонки говорю. Просто обсуждалось очень здесь.
artem123456789

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:27
Баллы репутации: 0

Re: Не держит обороты

Сообщение booblik » 27 мар 2012, 11:00

хм, год прошел. опять беда с дросселем.
все как обычно, ошибку по моторчику выдает, постепенно пропали холостые.
снимаем, разбираем. одна щетка почти стерлась, да, не всякий графит подходящий. нужен твердый, долгоистирающийся.
а то у меня графитовой стружкой весь моторчик засрало. потому он на фото и грязный весь.

но я был готов, ибо еще до НГ перепал мне по раздаче остатков от своей прошлой машины дроссель от АКЛа. Человек его поменял ибо его приговорили в СТО.
увы но у АКЛа оказался существенно больше диаметр дросселя. видимо больше ему воздуха надо. но остальная часть потенциометры и моторчик все одинаково. решил взять себе для опытов или как донора, и вот понадобился.
состояние ДЗ на 4+. дорожки отличные, сам моторчик как новый.

сначала принес его, подаю +12, тыкается но открыть заслонку не может, пару раз потыкал и .... все заработало, видимо подклинило как-то неудачно.
короче все, готовый рабочий дроссель. а кто-то ведь за его замену отдал немало тыров. да, на СТО не будут ничего пробовать или проверять.
ошибки прочитали, есть, все ... под замену.

достал из него моторчик, рядом лежит мой. пробег обоих дросселей если верить одометрам 180-200 тыров. год рождения 98.
Изображение
Изображение
разница конечно колосальная, мой такое чувство что весь миллион уже наездил :lol:
ротор источен у меня прилично, на миллиметр наверное. а у АКЛ щетки новье, ротор новье. короче вот как так непонятно.
а состояние резистивных дорожек примерно одинаковое.

ну поставил себе этот моторчик, все ок, проверил, работает. ставлю на машину.
ахтунг! только бросишь газ, сразу глохнет, даже на горячей. не адаптируется.
с горем пополам съездил один день. давай думать, чтоже за хрень ...
короче подключаю ноут, жена тыкает кнопку адаптация, а я смотрю на ДЗ. заслонка пробует открыться и все, сразу ошибка.
в ошибках ничего нет, все отлично.
и тут я понимаю какую то не стыковку. на которую обратил внимание еще когда проверял - неудобно почему то было проверять от аккума заслонку, пришлось провода поменять местами.
короче случилось смешное, но неприятное. я когда ставил моторчик, его можно ставить и так и сяк, в одном случае будет при подаче +12 на 1 пин разъема открываться, в другом закрываться. и у меня получилось что заслонка открывается когда +12 подаешь на пин 2 на разъеме дросселя.
короче когда начинается адаптация, заслонка же сначала закрываться должна до упора, потом открываться. у меня поскольку была перепутана полюсовка моторчика, он когда ЭБУ пытается его закрыть - открывается. ЭБУ пугается и пишет ОШИБКА в адаптации, но увы в ЭБУ никаких ошибок не сохраняет. вот так.
и потому мотор и глох даже на горячую, ибо его всегда ЭБУ закрывал.
короче перевернул моторчик на 180 градусов, никаких ограничителей нет, как они на заводе не путают как ставить, ума не приложу. опасно.
все ок, холостые заработали. но ... адаптация начинает, но не проводит, ошибку пишет.
подключил дроссель АКЛа, с моим старым моторчиком, все ок, адаптация прошла.беда. на да ладно, ездит ок, сам как нибудь адаптируется. хрен его знает что ему там не нравится, он же не пишет, почему ошибка.

а да, увидел более подробные фото размеров и характеристик моторчика
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Не держит обороты

Сообщение booblik » 28 мар 2012, 11:09

все ездит, холостые ОК. правда чудит иногда с оборотами, то возьмет начнет раскачку делать между 1600-2000 оборотов. может так делать долго. скоростью задушишь обороты, ниже, все ок, встает на ХХ.
короче вообще меня удивляет программа внутри ЭБУ, походу она там очень очень .... не очень :)

дроссель упорно отказывается адаптироваться.
зато еще более подробно изучил данные своего ЭБУ
5,0,Throttle Valve Control - Operating Condition
5,1,Engine speed,700-800
5,2,Filter duty,6.0-19.0
5,3,Fuel usage,0.50-1.10
5,4,TV cal.,XX000000
; 1 -Battery Voltage too low
; 1 -Speed signal recognised
; 1 -F60 open before basic setting
; 1 -Implausible signal between G88&G69
; 1 -Voltage Between G88&G69 out of tol.
; 1 -F60 open during basic setting

почему то стоит выделенный бит, напруга у аккума ОК 13.5 выдает точно.
короче что то не понятно, но видимо этот бит не дает выполнить адаптацию. по крайней мере это по идее еще дополнительные биты ошибок ДЗ, которые могут быть даже когда в самой памяти ЭБУ ошибок нет.

подключил дроссель АКЛа, адаптацию делает в лет.
интересно, а официалы смогли бы разобрать все эти биты и прочее,и понять например почему выдает ошибку адаптации? их вообще этому учат, или тупо сканером могут потыкать и больше ничего? хоть пиши письмо инженерам ВАГа.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Не держит обороты

Сообщение Андрей Т. » 28 мар 2012, 11:33

Думаю дело все в моторчике, а точнее в его обмотке и сопротивлении. Возможно не соответствие. У меня в практике была похожая ситуация с моторчиком. Менял мотор вентилятора салона в А8, был куплен у ОД, и после замены мотор не хотел выходить на максимальные обороты, мало того вырубался при включении максимальных оборотов. Причина была в потреблении тока. То есть новый моторчик потреблял на 10% больше чем старый. Поехали менять. Поставили другой и все встало в норму. Возвращаясь к вашей проблеме. Судя по фото, якорь явно от "свежего" микромотора. То есть он находился в работе крайне мало. Видимо его меняли у вашего приятеля, возможно в сборе с дросселем. А ошибки у него были и как результат, очередная замена ДР. Заслонки, именно поэтому.... то есть вы взяли в донор неисправную заслонку и именно по тому же дефекту.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Не держит обороты

Сообщение booblik » 28 мар 2012, 12:56

стройная идея, но не подходит.

1.
Андрей Т. писал(а): Судя по фото, якорь явно от "свежего" микромотора.

ДЗ донора была девственна о чем говорила не сорванная пластмассовая пломба крышки и внутри не перерезанная плата (без чего невозможно достать моторчик).
но я тоже офигел от состояния моторчика 98 года и столько пробежавшего.

2.
номер на моторчике тот же самый что и у меня. этот номер в ебэе пробивается как моторчик для машин VW. он я думаю один вообще на всех машинах фольца.

3.
Андрей Т. писал(а):А ошибки у него были и как результат, очередная замена ДР. Заслонки, именно поэтому.... то есть вы взяли в донор неисправную заслонку и именно по тому же дефекту.

я же написал что по началу не работал из-за клина какого-то, он и выдавал ошибку, как только сорвал шестерню - все заработало. жаль не подумал сразу провести на нем адаптацию, но сто пудов она была бы ОК. но не делал ... не докажешь :)

и да, холостые у меня ОК, заслонка наботает, прогревочные ОК - 1100. только с адаптацией проблемы.
увы но ее алгоритм, как и что является ОШИБКОЙ при отсутствии ошибок в ЭБУ думаю невозможно узнать.
летом как тепло будет если так и удастся адаптировать попробую вернуть старый моторчик и проверить.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Не держит обороты

Сообщение Андрей Т. » 28 мар 2012, 17:59

В принципе могли и поменять в сборе дроссель. Не обязательно он пашет с 98 года....
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Не держит обороты

Сообщение alllexis » 21 май 2012, 23:25

Скажите, что такое АКЛ? после ремонта - замены щеток, ищу все-же двигатель в запас - не так-то просто, на али-бабе есть HC315XLG-101 , но ниче там покупать не пробовал...
alllexis

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 май 2012, 23:14
Машина: oktavia
Баллы репутации: 0

Re: Не держит обороты

Сообщение booblik » 22 май 2012, 11:20

АКЛ - это буквы двигателя.
ну а кто говорил, что просто будет, пока никто двигателя-донора не смог найти, но видимо еще не пришел "избранный", который по каталогам двигателей сможет пошуршать.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Не держит обороты

Сообщение xSize » 05 июн 2012, 13:03

Фуууух....... Пока всё перечитал от начала до конца не спеша,вникая., чуть не ослеп от залипания в монитор. )))) :shock:

Были все проблемы вышеописанные с дросселем моим. И заводился только с помощью газа и глохнуть пытался при сбросе газа во время переключения передач во время движения и т.д. Читсили заслонку на всякий случай на удачу, ошибки не пропадали и адаптация не удавалась. Из-за нехватки средств пришлось продолжать ездить на машине как есть. И спустя несколько дней и длительных поездок всё само собой пришло в норму, но машина сохраняла не уверенную динамику.

Приезжаю в сервис и говорю,всё само собой почти прошло, она сама что ли адаптировалась? Говорят не,она механическая и сама адаптироваться не может. Верно ли это? Ещё менял датчик распредвала после, динамика стала лучше, но не такая как в былые времена до проблем с ДЗ.

Вопрос.... Обороты, прогревы, плавность оборотов, запуск двигателя и т.д. всё в норме сейчас. Динамика не мешающая свободно передвигаться тоже есть, но нет той резвости. Дело в дросселе,т.к. ошибки только по нему. Если не заморачиваться то можно сказать что ДЗ исправна и ездить свободно. Но хочу разобрать её и проверить в чем дело. Перед разбором хочу поинересоваться.... В чем будет проблема с большой вероятностью при том факте что ДЗ работает хорошо ? Не хватает лишь немного динамики истинной при нажатии газа . Пологаю в моторчик лезть не понадобится, наверное дорожки износились и достаточно будет подогнуть токосъемники? Коды ошибок по ДЗ забыл записать, да согласен, болван :-| каждая диагностика это 500р. так что пока не могу ради кодов ещё раз её сделать. Всё равно разбирать ДЗ, потом адаптировать и опять платить 500р.

Заранее спасибо. Увы коротко писать не получается, что бы было не лень читать остальным :oops:
Аватара пользователя
xSize

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 11:58
Откуда: Самара
Машина: VW GOLF 4/1.6AKL/МКПП/1998
Баллы репутации: 0

Re: Не держит обороты

Сообщение Андрей Т. » 05 июн 2012, 14:34

xSize писал(а): Говорят не,она механическая и сама адаптироваться не может.

Это неверно. Принцип адаптации собственно говоря кроется в считывании данных от датчика положения дроссельной заслонки и открытия самого дросселя. То есть во время адаптации моторчик дросселя самостоятельно полностью открывает и полностью закрывает дроссель и при этом данные считываются блоком управления. В механической др. заслонки этот моторчик тоже присутствует, хотя и задача у него отличается от чисто электронного дросселя.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Не держит обороты

Сообщение booblik » 05 июн 2012, 14:51

xSize писал(а):Приезжаю в сервис и говорю,всё само собой почти прошло, она сама что ли адаптировалась? Говорят не,она механическая и сама адаптироваться не может. Верно ли это?

верно только то, что в этом сервисе НИ ХРЕНА не знаю про дроссельную заслонку. с таким успехом можно в аптеку ехать машину ремонтировать, если не видно разницы, зачем платить больше :D
все оно само адаптируется. прошло, потому что моторчик ожил ... да, он умирать может долго и мучительно ... то работает, то не работает. однажды щетки сотрутся уже в ноль и выпадут, тогда все ... больше не оживет.

xSize писал(а): Дело в дросселе,т.к. ошибки только по нему.

в двигателе бывает еще куча других проблем, при которых он туго едет и не выдает никаких ошибок: забит воздухан, забит топливный, подсос воздуха и т.д.
некоторые можно выявить путем анализа данных, которые показывает вагком (но это точно не на СТО, там хорошо если ошибки прочитать могут, но и при этом меняют только деталь целиком), другие визуальным осмотром, некоторые только спец оборудованием.

и да, моторчик в дросселе отвечает ТОЛЬКО за ХХ ! и ни на что другое не влияет.

xSize писал(а):ошибок по ДЗ забыл записать, да согласен, болван каждая диагностика это 500р. так что пока не могу ради кодов ещё раз её сделать. Всё равно разбирать ДЗ, потом адаптировать и опять платить 500р.

время я так понимаю не жмет, дроссель на тросе, ездить можно. ну дак добавляем 200 рублей и заказываем себе шнурок на ebay ! чтобы не быть "болваном" ;)
а то что они вам после диагностики не распечатали ошибки и не отдали, лишь еще раз подтверждает, что сервис стремный, и не надо ездить туда просто так отдавать бабосы, займитесь лучше благотворительностью, полезнее :)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Не держит обороты

Сообщение xSize » 05 июн 2012, 16:29

Время то да, впринципе сильно не жмет, машина передвигается и вполне работоспособна, но заказывать с ебэй, этож месяца 2 ждать. Уже думал на счет шнурка для дигностики, даже программу скачал вагком и вася диагност(ХЗ какая лучше, и той и той пользуются вроде люди на форумах). Вот только со шнурком не определился, типа они разные и не пойму как определить нужный. Напишите пож-ста полное название нужного шнурка,что бы не купить не нужный )))))
Аватара пользователя
xSize

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 11:58
Откуда: Самара
Машина: VW GOLF 4/1.6AKL/МКПП/1998
Баллы репутации: 0

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Golf4 - FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1