RSS

замена дисков и колодок

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 24 мар 2017, 18:03

Всех приветствую. Поставил передние вентелируемые тормозные диски и колодки. Все TRW. Вроде бы все сделал на совесть, открутил крышку с бачка, тормозуха не вытекала, но вот когда прокатился, попробовал тормозить, что-то пошло не так. При торможении ощущение как будто включается АБС, педаль начинает дергаться под ногой, и машина соответственно тормозит рывками. И ощущение такое, как будто педаль стала дальше проваливаться. Но тормозуха не вытекала, тем более с новыми дисками и колодками наоборот должно быть больше тормозухи в бачке, поршня в суппортах почти максимально разведены ведь. Разве только провод, на колодке со стороны водителя, когда ставил, как будто заломлен был. Может это быть из-за этого несчастного провода? Или просто еще не притерлись колодки? Да вроде такого никогда не было при замене колодок и дисков.....

Диски не нагреваются, пальцем пробовал, слегка горячие. Но и проехал и тормозил не так уж много.
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение Андрей Т. » 24 мар 2017, 21:12

Конечно же должны притереться, и ещё, когда ставили новые диски, вы их вытерли от консерванта, обезжирили от кгрязных рук????
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 25 мар 2017, 00:34

Конечно, тряпочкой протер. Но... У меня первый раз после замены дисков и колодок, когда несильно жмешь на педаль тормоза, а она под ногой начинает дергаться, как будто давишь изо всех сил и включается АБС. Вот это меня как то растроило. Правда когда приехал на место, решил проверить что делается в бачке с тормозухой. Хоть я конечно крышку сильно затягивал, когда процедуру замены закончил, так вот, когда начал откручивать ее, то открутил с большим трудом, и мне показалось, что под крышкой как будто вакуум создался, то есть такой звук уловил, когда все же открутил ее.

Правда после этого уже никуда не ездил, не проверял. Завтра поеду уже проверю.
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 25 мар 2017, 11:36

А где у нас стоит датчис АВС?
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 25 мар 2017, 13:09

Кстати, когда менял колодки, то на левом колесе(если стоять к авто лицом) колодки стерлись практически к пограничному состоянию, а на правом колесе только до середины дело дошло. Что это может значить, на левом суппорте поршень плохо ходит, или пальцы направляющие похуже отводят?
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 25 мар 2017, 15:33

Прокатился побыстрее. На скорости 80 км начинаю тормозить, машина вся трясётся как старая телега. Остановился, проверил диски. Все, кроме переднего левого нормально горяченькие. А вот на левый плюнул, диск зашипел. Я вот думаю, все из-за того, что он изначально подклинивший был, поршень в суппорте. А сейчас при установке нового диска и колодок пришлось поршень съемником утопить по самый максимум, вот он наверно там и заклинивает и все это происходит. Отсюда вопрос если снять суппорта и просто попробовать педаль по нажимать и обратно утапливать несколько раз, разойдется или новый придётся покупать? А если новый, тогда сразу оба передних надо лучше ставить?
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение Андрей Т. » 25 мар 2017, 20:03

серж1 писал(а):если снять суппорта и просто попробовать педаль по нажимать и обратно утапливать несколько раз
Это мертвому припарка. Нужно выдавить поршень, все вычистить, смазать и собрать. Желательно заменить резинки.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 25 мар 2017, 20:06

А сам поршень чем лучше отчищать, какой-нибудь химией или тоненькой наждачкой?
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение Андрей Т. » 25 мар 2017, 20:20

Если он прокородировал, то нулевкой. Если там просто окиси, то раствором ортофосфорной кислоты.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 26 мар 2017, 19:02

Разобрал сегодня опять суппорта. Начал с левого. Купил заранее специальную смазку для поршней и направляющих, дабы малой кровью набить эту смазку под пыльник поршня и попробовать его разработать. Ну в общем выдавил максимально возможно поршень, чтобы он только не вывалися, отодвинул пыльник, набил под него смазки и несколько раз вдавливал выдавливал поршень. Кстати, поршень был слегка влажным от тормозухи. Разобрал с правой стороны суппорт, и вот тут самое интересное. Когда педалью тормоза выдавил поршень максимально из суппорта, оказалось, что пыльник почти наполовину выскочил из суппорта, где он должен был держаться. Под пыльником на поршне была по видимому старая задубевшая смазка, ржавчины не было. Но вот когда пытался вставить пыльник обратно в суппорт, ни в какую. По видимому там старой смазкой и грязью все позабивалось и задубело. В общем забил сколько возможно смазки под пыльник, несколько раз его вдавливал/выдавливал и собрал. Прокатился, при торможении все так бьет педаль, но уже вроде полегче. Закажу ремкомплект и буду ремонтировать суппорт. По видимому, когда я думал, что левый суппорт подклинило, раз там колодки практически полностью стерлись, а с правой стороны только наполовину, было все наоборот. Это с левой стороны тормоз нормально работал, а с правой поршень был подклинивший, и тормоза особо не работали.

Несколько вопросов. 1- При доливе тормозухи, как узнать, какая там была залита, отечественная или импортная? Они по цвету разнятся и можно их смешивать или нет, а то не знаю, какую покупать? 2- Для направляющих заказывать новые пыльники или не надо, как узнать, насколько они износились? В общем с направляющими так и не понял как они работают. Я имею ввиду если сравнивать с вазовской системой. Там все понятно, а здесь пальцы вкручиваются и сидят только в жестких пыльниках. Эти пыльники у меня были под крышками сухие полностью. Я на всякий случай забил туда смазки. Когда собрал, пошевелил туда-суда, вроде нормально суппорт стал ходить. То есть должна там быть смазка или нет? 3- Где лучше, то есть где проще откручивать шланг от суппорта? Там, где он прямо с суппорту прикручивается, или где шланг прикручивается к металлической трубке? Чтобы и заткнуть проще было, чтоб тормозуха не вытекала. Побрызгал везде ВДешкой, и на трубки, и на клапан воздушный. Как уж там будет откручиваться, неизвестно. По виду уже несколько лет все это не откручивалось.
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение Андрей Т. » 28 мар 2017, 13:11

1. заливается DOT-4 и нет никакой разницы в производителе, основа везде одинаковая. Отечественная даже превосходит по показанием импорт.
2. проверять на износ чисто визуально. Должно плотно ходить и не болтаться как дерьмо в проруби. Смазка будет не лишней. Я пользуюсь силиконовой.
3. если откручивать шланг у суппорта, то придется менять уплотнительную медную шайбу(стоит обычно алюминий), откручивается как правило легко. Можно раскрутить и в соединении, потом надеть на трубку колпачок, откручивается на старых машинах проблематично. Но я пользуюсь специальными щипцами и пережимаю резиновый шланг, можно поступать еще так: упереть подходящую палку в педаль тормоза и в сидушку водителя так , чтоб педаль была в нажатом состоянии хотябы на 1/3 хода, но нужно тогда отсоединить АКБ, чтоб не горели стопоря и не сожрали всю ёмкость пока будете колдавать...
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 29 мар 2017, 23:07

Ну в общем перебрал сегодня правый суппорт. На удивление, хоть над поршнем и соскочил пыльник наполовину, он оказался в очень хорошем состоянии. Побрызгал на него очистителем карбюратора, прочистил канавки для манжеты и пыльника, протер тряпочкой и он заблестел. Ни ржавчины, ни сильных потертостей, никаких раковин(всеже молодцы немцы!!!! Кстати, перебирали также с товарищем его Сузуки, и также у него заклинил передний поршень в суппорте. Так в его 5-ти летнем авто, причем он его заказывал чтобы сборка была именно японской, в поршне были меленькие раковинки. Да и хомуты на шлангах охлаждения были все покрыты ржавчиной. На моем 14-ти летнем Гольфе все намного в лучшем состоянии!!! Вот тебе и японцы....). Поставил новую манжету с пыльником, забил смазку, собрал и прокачал. Кстати, по видео показывают, как перебирают суппорта, мол поршня должны легко от руки вдавливаться в суппорт. У меня не тут то было. Хоть все и смазал тормозухой, но когда поршень уперся в новую манжету, руками дальше его я затолкать не смог, пришлой спец инструментом закручивать и заталкивать его.

Но увы, успехи мои оказались незначительными. Прокатился туда суда возле гаража, начал тормозить, и опять снова здорова, все тоже биение. Заказал теперь ремкомплект на левый суппорт, так что эпопея продолжается.

Пи.си. когда суппорт собрал, но колесо еще не ставил, завел и на первой скорости посмотрел, как вращается тормозной диск. Каких-то сильных биений не заметил, тем более все таки он притянут только одним винтиком с одной стороны.
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 30 мар 2017, 21:24

Получил сегодня ремкомплект и перебрал левый суппорт. Тоже и поршень и суппорт были в хорошем состоянии. Поршень побрызгал очистителем карбюратора, канавки прочистил, тряпочкой протер, и все блестит. Также и в суппорте. Поршень в суппорте ходит нормально, еле еле небольшой зазор. Аккуратно все собрал, установил, прокачал, и поехал. Опять двадцать пять, все также колбасит.

Взял тогда, с правой стороны все поснимал, и поставил туда старые диск и колодки. Прокатился, все также...... Тогда опять все поснимал, и поставил старый диск и колодки на левую сторону. Также в суппортах поменял местами пальцы на всякий случай. Прокатился, вроде чуть полегче, но все равно колбасит при торможении. Проехал немного, наверно с полкилометра, новый диск нагрелся прилично горячий, а вот старый диск остался холодный.

Я в тихом ужасе...... :cry: :o Ну от задних колес, которые не трогал, не может ведь так колошматить?

Пи.си. Не пойму, как у нас суппорт возвращается назад после торможения. А именно, под направляющие поставил новые резиновые манжеты, отскоблил сами направляющие до белизны, забил смазки. И все равно, когда установил все на место, попробовал суппорт в направляющих расшевелить туда суда, с большим трудом. Очень туго суппорт ходит в направляющих.......
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение серж1 » 30 мар 2017, 22:09

Диски ставил вот такие TRW DF 2803, заказывал на Экзисте. Колодки тоже TRW.
серж1

 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:56
Откуда: Москва
Машина: 1,4. AHW
Баллы репутации: 0

Re: замена дисков и колодок

Сообщение Андрей Т. » 30 мар 2017, 23:13

Поршень, после растормаживания, вдвигается внутрь за счет манжеты!!! У вас поршень без манжеты в цилиндре легко ходил?
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

След.

Вернуться в Golf4 - Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5