Андрей Т. » 05 фев 2017, 14:39
G85 Адаптация
Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )
Сохранить в Альбом
Заходим 03 – Электроника тормозной системы
Сохранить в Альбом
Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP
Сохранить в Альбом
Измеряемые группы – 08
Сохранить в Альбом
В поле Группа вводим значение 004 — прочитать
Сохранить в Альбом
смотрим первое поле (G85) – это показания датчика поворота руля, меняется в зависимости от поворота руля – можете покрутить руль и посмотреть на изменения ))
Значение нуля которое мы видим здесь не константа — оно программируемое и мы можем его менять сами через адаптацию (!) поэтому если вы видите ноль, это еще не значит, что он выставлен правильно (!) его (ноль) можно прописать в любом (допустимом для этого диапазоне) положении руля.
Сразу (!) можете повернуть руль до упора влево и записать полученное значение (положительное) и потом руль до упора вправо (отрицательное) – эти значения могут вам помочь понять — о том, находится ли руль посередине всего диапазона вращения (допускается отклонение на величину 1.49)
Т.е. проверяем, что значение углов поворота влево и вправо приблизительно ровны.
Если это не так – а скажем влево 380, а вправо -700 – то вы кандидат на место в книге рекордов Гиннеса ))
Далее начинаем ехать прямо на не большой скорости, в компьютер не смотрим(!), а пытаемся найти такое положение руля, при котором машина едет прямо (!) желательно без постоянного подкручивания руля (!)
Примечание – дорога должна быть ровной, без уклонов и ям (!).
В идеале на площадках ТЦ есть полосы — разметки для парковки – их можно использовать как ориентир прямого движения авто или используйте что-то иное.
Когда вы поняли, что авто едет прямо (!) аккуратно останавливаетесь (руль не поворачивать) и смотрите, какое значение показывает первое поле.
Можно смотреть на ходу, главное что бы это не влияло на положение руля.
Если это значение = от 1.49 до -1.49 градусов, а руль при этом вас устраивает своим положением (!) в принципе вы свободны, потому как это допустимое значение отклонения от нуля.
Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)
Сохранить в Альбомнапример
ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво –продолжаем исправлять руль.
Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.
Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.
Если нет читаем дальше.
__________________________________________________
Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
__________________________________________________
Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):
Авто по-прежнему работает (не глушим)
Продолжаем работать с Васей
Далее закрытая область – 16
Сохранить в Альбом
Вводим пароль 40168 — Выполнить
Сохранить в Альбом
Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в "базовые параметры — 04"
Заходим в базовые параметры – 04
Сохранить в Альбом
и в поле группа пишем 060
Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле "Регулировка Состояние" не должно быть значения — В НОРМЕ А должно быть, что то вроде
Сьбомили подобная хрень
Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.
Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP (или типа того) и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела "тормозная система".
Снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 (это не обязательно, но у меня был такой алгоритм, потому что я проверял углы)
Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение (где-то полтора оборота от крайнего положения) и выравниваем руль, не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону (!)
Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)
Снова заходим в базовые параметры – 04 через пароль в закрытую область и снова пишем в группу — 060
Если видим такую картинку
Сохранить в Альбом
Все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.
Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают!
Выходим в главное меню "Василия" — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.
Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в "прямом" положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)
С адаптацией ВСЁ!
НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.
Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004— едем прямо и смотрим на показания датчика угла.
Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал
На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится ))
ЗЫ
Васю уже можно выключить ))
__________________________________________________
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM