Добрый день, уважаемые мастера! Помогите разрешить проблему..
С неделю назад, как начались маленькие морозы столкнулся с проблемой заводки автомобиля. Golf 3 1.8 ABS 1992 года. Начну с предыстории, что бы было понятно максимально всё из прочитанного. Владею машиной уже 3 с половиной года. Никаких проблем не было с заводкой. Год назад в морозы не хотела нормально заводиться, поменял аккум так как в нем проблема была и свечи естественно, тогда же чистил моник для профилактики, всю зиму и лето отъездил прекрасно. Сейчас как только наступили холода вдруг возникла неприятная ситуация. Суть проблемы (данный форум весь изчитал, не пинать):
Обороты на горячую не плавают. Масло только что заменил, 5w40, свечи новые поставил, на всем этом километров 7 проездил. Следующее утро. Температура двигателя -14 градусов. Завожу, заводится резво как обычно хорошо, поднимает обороты до примерно 1500 и тут же через секунду глохнет, как будто ламочку выключили. Начинаю заводить второй раз и всё, по началу даже не схватывает. Кручу секунд 10-15 - какие то позывы на схватить есть но дальше опять туго маслает. Не хотелось садить аккум позвал друга прикурить. Подкинули провода, и давай ее крутить. Схватывает редко и то по моему только одна свеча. В итоге не нажимая педали газ она заводится через минут 30 вот таких заводок по 10-15 секунд. Колотик движок по ходу на двух цилиндрах, потом потихоньку приходит в норму как согревается. Это что касается первого дня заводки. Причем не обязательно долго стою холодный или сильно мерзнет двигатель, нет. Например вечером после работы приехал в 19.00 поставил и часов в 12 ночи гляжу на температуру двигателя через брелок, показывает -2. Думаю дай попробую завести. Ровно то же самое что и выше, завелась - заглохла и повторно не хочет.
Извините что так много пишу, но хочу описать всё что может как то помочь разобраться с данной проблемой.
В общем неделю я помучился с заводкой по утрам, заехал в сервис, хотел диагностику компьютером сделать, оставил ее на ночь там, они пытались утром завести и вынесли вердикт (без подключения компа блин) что тебе к мотористу типа что то с масляным насосом (может ли такое быть?), надо делать сначала там. Хоть одному научили, заводить сей аппарат можно нажав газ в пол и крутить, будет заводиться с проблемами, но заведется. Как может быть проблема с движком если 1. масло не жрет, 2. до -2 работает хорошо, 3. выхлоп без посторонних запахов и цвета...
В итоге я от них уехал и пробовал по мелочи проверять что то сам. Поменял ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), посмотрел все контакты на предмет обрыва как тот же ДТОЖ так и ДХХ (датчик холостого хода) и ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха) с форсункой и ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Обрывов нет.
На утро пошел пробовать заводить и думаю газ немного нажать, вдруг ДХХ не поддерживает. Завожу, как завелась жму газ немного, итог - 2000 оборотов и вырубается. Больше не заводил. Пошел открутил свечи - 1 сухая, 2 сухая, 3 мокрая, 4 сухая. Чуть подсушил третью вкрутил и повторил попытку. Уже не схватывает двигатель, приходится маслать долго и упорно..
Вчера прочистил все контакты, на ДХХ немного окисленность была, почистил, сам ДХХ разобрал и смазал шестерни хорошей смазкой. Почистил контакты у датчика холла. Работа в теплом режиме меня немного удивила, ХХ стал работать лучше. При сбросе газа обороты падали плавно и ровно.
Подсоса под моником нигде нет, в воздушном фильтре клапан горячего воздуха открыт зимой наглухо, то есть горячий воздух с коллектора идет.
Когда заведусь и немного прогреюсь машина ведет себя очень адекватно, могу ездить без проблем, провалы в работе двигателя не обнаружены.
Сегодня ночь была не такой уж холодной, на утро всего -1. И что вы думаете? То же самое, завелась - заглохла и не хочет больше.
Что интересно, первый раз то она заводится легко и хорошо, а вот после заглыхания уже приходится маслать.. Я постарался изложить всё что вспомнил. Будут ли у вас мысли, господа хорошие на сей счет. Думаю многим будет интересно.