RSS

Замена механического зажигания на электронное

Делимся опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобилей Golf I.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение barmaleikin » 06 мар 2011, 13:14

Просто я уже подумал,что забыл :oops: Уж очень интересны результаты и оченка этой переделки. Значит будем ждать :)
barmaleikin

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:42
Машина: Golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение v258 » 06 мар 2011, 21:38

В общем, операция по замене зажигания прошла успешно. Что было куплено:
1. Собственно, трамблер. Желательно брать Московского производства, на трамблеры Старооскольского производства много нареканий;
2. Коммутатор – здесь ничего посоветовать не могу, мне достался коммутатор украинского производства, говорят, хороший, посмотрим;
3. Косу проводов, чтобы не мудрить с подключением. Есть разновидности косы с возможностью подключения блока управления ЭПХХ карбюратора – там есть дополнительный разъем. Я такой и взял, с прицелом на будущее;
4. ВВ-провода. Я взял восьмерочные силиконовые, но здесь есть одно но – катушка на зубилах стоит под аккумулятором, поэтому центральный провод слишком короткий, а найти его отдельно затруднительно. Я нашел на рынке соответствующей длины, но можно попробовать какой-нибудь другой набор проводов, например, от Нивы.

Общая сумма затрат – 2260 рублей.

Первым делом пришлось доработать трамблер – ответная часть гораздо большего диаметра, поэтому отлив под уплотнительное кольцо нужно срезать
Изображение
Установка трамблера проблем не вызывает, он прекрасно становится на штатные шпильки, но для надежности и лучшей центровки пришлось заказать у токаря проставку
Изображение
Изображение
Чертеж
Чертеж проставки:Изображение

Проставка, установленная на место
Изображение

Собственно, и трамблер, установленный на место
Изображение

Катушку поставил на штатное место, а вот коммутатор поставил несколько неудачно – найти плоскую площадку достаточного размера найти не удалось, поэтому поставил боком на один саморез, для надежности туда же кинул дополнительный провод на массу
Изображение

Ну и, собственно, вот так оно выглядит теперь
Изображение

Свечи оставил прежние, зазоры не увеличивал, но т.к. использовал восьмерочные ВВ-провода, то на свечи пришлось накрутить доп.колпачки – они продаются в комплекте с некоторыми свечами
Изображение

ВВ-провода на крышке трамблера нужно сместить на одно положение против часовой стрелки, т.е. если раньше было 1-3-4-2, то теперь должно быть 2-1-3-4

Схема подключения
Изображение

Все фотки можно посмотреть здесь

Трамблер выставил примерно, со сдвигом в плюс, движок (хоть и холодный) завелся мгновенно. Пока говорить рано, для пробы проехал примерно 10 км, но чисто субъективно могу отметить следующее – холостые обороты стали гораздо стабильнее, слегка (± 50 об/мин) плавают, но по сравнению с тем, что было раньше (плавали от 1000 до 2000 об/мин) небо и земля. Тяга несколько увеличилась, приемистость тоже, но все это, повторюсь, чисто субъективные впечатления, дальнейшая эксплуатация покажет. Нужно еще где-то найти стробоскоп и выставить зажигание по правилам.

В общем, я поехал :)
v258

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:36
Откуда: Краснодарский край
Машина: VW Golf 1 1,1 GG 1981 - продан
Баллы репутации: 1

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение barmaleikin » 07 мар 2011, 15:34

ЭХ, хорошо написал! =D> Ты ещё отпишись,как всё это дело отразилось на расходе :oops:
barmaleikin

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:42
Машина: Golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение v258 » 07 мар 2011, 21:07

Поезжу немного - отпишу, хотя затеял я все это не из-за расхода - замучили меня контакты старого трамблера, раз в месяц стабильно приходилось регулировать зазор и опережение. Надеюсь, что теперь о зажигании забуду надолго 8)
v258

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:36
Откуда: Краснодарский край
Машина: VW Golf 1 1,1 GG 1981 - продан
Баллы репутации: 1

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение barmaleikin » 07 мар 2011, 22:58

просто кто-то пишет,что расход увеличается,кто-то что уменьшается. Вот и интересно :)
barmaleikin

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:42
Машина: Golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение Андрей Т. » 08 мар 2011, 13:54

Не может увеличиться расход при установке электронного зажигания, искра на порядок мощней, значит топливо сгорает лучше и полностью. Что касается характеристик центробежного и вакуумного октанкорректоров, то они практически идентичны. Думаю те кто пишет, что после установки электроники , кушать мотор стал больше - брешуть, либо выставили неправильно начальный угол зажигания.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение barmaleikin » 09 мар 2011, 21:31

оппа,а мы уже и не ждали... А мы-то думали,как правельно ключ 10-12 в руки взять :-|
barmaleikin

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:42
Машина: Golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение Андрей Т. » 09 мар 2011, 21:49

Может я чего то туплю....но так и не смог "расшифровать" ваш пост:
barmaleikin писал(а):оппа,а мы уже и не ждали... А мы-то думали,как правельно ключ 10-12 в руки взять
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение barmaleikin » 10 мар 2011, 19:06

Ну вслысле;-это и ежу понятнот :)
barmaleikin

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:42
Машина: Golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение v258 » 19 апр 2011, 19:36

Итоги полуторамесячных покатушек: 1500 км, полет нормальный. Сразу скажу - расход бензина после смены зажигания не уменьшился. Кардинальное уменьшение произошло после а) смены зимней резины на летнюю (незначительно); б) как ни смешно - ремонта одометра, он у меня на 5-7% занижал пробег; в) и основное - после чистки и смазки тормозных суппортов, они не до конца растормаживали передние колеса. Последняя заправка показала расход около 8 л/100 км в смешанном цикле. Меньше, думаю, добиться не получится - как ни как, движок уже в почтенном возрасте.

Приемистость и тяга явно возросли, практически полностью исчезли провалы (правда, свечи я таки заменил на ВАЗовские). Машинка как будто помолодела, даже подумываю, что старый карб еще поживет. В общем, о замене зажигания пока не пожалел ни разу.

Без ложки дегтя, правда, не обошлось. Буквально на второй день прошел сильный дождь, и пришлось ездить по хорошим лужам, а т.к. защиты у меня нет, то катушку почти сразу залило. В сочетании со слетевшим колпачком ВВ-провода получилось не очень хорошо - оказалось, что электронное зажигание гораздо чувствительнее к этому делу. Правда, после протирки сухой тряпкой, машина поехала почти нормально, но дома пришлось мудрить защиту - прицепил под катушкой небольшой лист алюминия, с тех пор лужи проблем не вызывают. Ну и комутатор закрепил получше - вместо самореза посадил на шпильку.

В общем, где-то вот так :)
v258

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:36
Откуда: Краснодарский край
Машина: VW Golf 1 1,1 GG 1981 - продан
Баллы репутации: 1

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение rus359 » 11 окт 2011, 20:18

Спасибо v258 все сделал по твоей схеме, разница небо и земля, машина и так перла а с электронными трамблером вообще взлетает, двигатель как часы! Трамблер и правда зашел как родной. Пропали рывки на минимальных оборотах, существенно снизился гул на больших скоростях, короче все ок!!!
rus359

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:00
Откуда: Раменское
Машина: VW Golf 1 1.1 GG 83
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение v258 » 11 окт 2011, 20:40

Уже 8500 км - полет нормальный, про зажигание не вспоминал ни разу :)

rus359 писал(а):Спасибо

Пожалуйста :beer:
v258

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:36
Откуда: Краснодарский край
Машина: VW Golf 1 1,1 GG 1981 - продан
Баллы репутации: 1

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение cerdjant » 12 окт 2011, 13:10

доброго всем времени суток. У меня такой вопрос, купил себе 1 гольфа дв 1.6 хочу поставить ел зажигание, прочитал тему, тока загвоздка в том что трамблет стоит не на головке а на блоке! Кто нить сталкивался с таким и какой трамблер может подойти?
cerdjant

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 13:03
Машина: golf 1
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение baban86 » 06 дек 2011, 06:53

v258 если не трудно отпиши на какой угол опережение настроил и куда подсоединил октанкорректор (на карб или к вакуумнику тормазов)
заранее благодарен
baban86

 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Машина: vw golf mk1 1.1 FA
Баллы репутации: 0

Re: Замена механического зажигания на электронное

Сообщение v258 » 06 дек 2011, 18:47

По меткам ставил, для моего движка это 10 градусов, для FA угол такой же. Правда, ставил без стробоскопа на нерабодающем двигателе - выставил по меткам, а потом двигал трамблер пока на центральном проводе искра не проскакивала, но этот метод чреват выходом из строя комутатора (вроде бы) да и точностью не блещет. Но т.к. стробоскопа нету, а искать было в лом, остановился на таком варианте :)
test.jpg

Вакуумный регулятор подсоединил к карбюратору, как и на старом трамблере было, про подключение к вакуумнику тормозов впервые слышу
v258

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 20:36
Откуда: Краснодарский край
Машина: VW Golf 1 1,1 GG 1981 - продан
Баллы репутации: 1

Пред.След.

Вернуться в Golf I

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13