RSS

Профилактика системы кондиционирования.

Обсуждаем общие для всех моделей вопросы.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Была ли эта информация вам полезна?

Да.
19
86%
Нет, ни какого эффекта.
3
14%
 
Всего голосов : 22

Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение Pucher » 16 окт 2008, 10:03

Для начала хочу посоветовать вам менять салонный фильтр не реже чем 1 раз в 10000 км пробега или 1 раз в год.... в зависимости от того что наступит ранее. Ну и, опять же просто совет, совместить замену фильтра с очисткой системы кондиционирования.
Сушествует множество средств ля проведения такой профилактики, но большинство являются "контактными", т.е. средство необходимо наносить непосредственно на поверхность (например испрителя), что в свою очередь связано с некоторым неудобствами. Рыская по просторам интернета я наткнулся на одно любопытное средство: Очиститель системы кондиционирования воздуха Comma Air Conditioning Cleaner.
Естественно я его приобрел (уже не помню где именно). Вещь просто изумительная 5 минут и процедура очистки закончена. Вот инструкция применению, что бы было понятно о чем я:
1. Завести двигатель и перевести систему кондиционирования (компрессор включен) в режим рециркуляции на полной мощности.
2. Передвинуть переднее пассажирское сидение как можно дальше вперед и перевести спинку сидения в положение наклона вперед.
3. Поместить ёмкость очистителя за передним пассажирским сидением, активировать его (аэрозоль в смысле активировать ).
4. После израсходования аэрозоля дать системе кондиционирования поработать еще 5 минут, затем выключить двигатель и открыть двери/окна, что бы полностью проветрить автомобиль.
Всё, очистка закончена, теперь можно монтировать новый салонный фильтр.
З.ы. Процедуру очистки проводить со снятым салонным фильтром.
А вот и фото виновника праздника :-)

На сегодняшний момент (октябрь 2009) появился аналогичный продукт у Liqui Moly - Klimafresh
Вложения
comma.gif
Последний раз редактировалось Pucher 20 окт 2009, 11:28, всего редактировалось 3 раз(а).
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Сообщение Pucher » 28 янв 2009, 13:14

Небольшой апдейт, так сказать. Сейчас холодное время года и компрессоры наших авто выключены очень длительное время. Настоятельно советую хотя бы один раз в месяц отгонять машину в помещение, где температура воздуха выше +4 гр. Цельсия и включать компрессор кондиционера на 5-10 минут. Такая мера поможет вам избежать износа уплотнительных элементов в контуре хладагента.
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Сообщение Pucher » 28 янв 2009, 13:46

Теперь немного более подробнее о кондиционере.
Для начала опишу простейшую схему кондиционной установки, так сказать принцип действия:
Кондиционер состоит из компрессора, конденсатора-радиатора, ресивера-осушителя терморегулирующего расширительного клапана и испарителя.
Компрессор служит цели сжатия рабочего тела — газа — до давления в около 15 атмосфер. Конденсатор-радиатор необходим для охлаждения газа и переведения его в жидкое состояние. Ресивер-осушитель служит для очистки газа от влаги и предотвращения тем самым замерзания расширительного клапана. Расширительный клапан в свою очередь регулирует подачу газа в испаритель. А уже в испарителе реализуется основная задача всей системы — охлаждение воздуха путем отбора из него тепла газом при расширении.

И немного по эксплуатации этого шайтан аппарата:
Кондиционер — достаточно сложная и хрупкая система. Обращения она требует бережного. О механических воздействиях и сильных вибрациях речь не может идти. В силу своей конструкции, автокондиционер содержит в себе резервуары, трубки и фитинги достаточно малого сечения и толщины стенок. Их повреждение может повлечь за собой как малые утечки фреона, так и полное его испарение из системы. Подвержены неисправностям и электрические и механические узлы компрессора. В зимнее время, когда как таковой нужды в охлаждении воздуха нет, компрессор зачастую простаивает. Резиновые уплотнения именно во время этих длительных простоев в значительной мере подвержены разрушению. Поэтому производители советуют регулярные теплые пуски (при температуре агрегата выше +5 градусов Цельсия) для предотвращения подобных неисправностей.
Медные трубки радиатора также в значительной мере подвержены разрушению в зимний период. Использование солей для посыпания улиц не самым лучшим образом сказывается на металлических частях кондиционера.
В летний же период времени решетка радиатора может забиваться пылью, тополиным пухом, насекомыми. Вследствие этого вентиллируемость снижается, а за ней снижается и общий КПД агрегата. Тополиный пух засоряет воздушные фильтры, способствует циркуляции в системе воздухоподготовки вредных здоровью человека частиц.

От себя хочу добавить, что корме износа резиновых уплотнителей возможна так называемая ДЕЦЕНТРОВКА вращающихся частей компрессора из за длительного простоя.
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Сообщение Pucher » 12 май 2009, 14:18

Собственно вот аналогичный продукт от компании "liqui moly" http://www.liquimoly.ru -
Klimafresh — Освежитель кондиционера (арт.: 4065)
Описание:
Устраняет в течение самого короткого времени (примерно 10 минут) неприятные запахи, вызыванные наличием бактериями и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей. Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра. Оставляет приятный свежий аромат. Предупреждает простудные и аллергические заболевания.
Вложения
klima.jpeg
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Сообщение Drago » 20 окт 2009, 14:18

Pucher писал(а):предыдущий оратор видимо просто принципиально решил указать на "бесполезность" снятия фильтра

Я меняю салонный фильтр два (!) раз а год,весной и осенью. В прошлое воскресенье поменял в очередной раз и увидел, как он сильно за..гажен пухом и пр. Так что предлагаю всем, кто не любит запотелых окон менять фильтр дважды в год.Но речь то была об аэрозоле, котрый сквозь закрытую заслонку якобы чистил "ящик" :P
кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем
Golf-IV 2003, 1.6 BFQ, АКПП 01М, 15", комплект."Ocean"
Аватара пользователя
Drago

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 18:45
Откуда: Москва, ЮЗАО
Баллы репутации: 0

Сообщение maer » 28 окт 2009, 12:45

Проголосовал. :D
maer

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:52
Откуда: спб
Баллы репутации: 0

Сообщение KO_T » 29 дек 2009, 15:29

Спасибо огромное за советы.
Купил машинку с рук, раньше была Калина без кондера, т.ч даже не знаю, что как там в нем. Надо хоть фильтр воздушный проверить.
Пока вы спите, котэ танцует джага-джагу...
Аватара пользователя
KO_T

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 14:38
Откуда: Воронеж
Баллы репутации: 0

Сообщение Alamo » 28 янв 2010, 22:05

использовал обычный пенный с обеззараживающими свойствами очиститель системы кондиционирования, путем разбрызгивания пены в различные всасывающие и выдувные отверстия. мероприятие проводил летом, потому как кондеем часто пользовался, сразу отметил 2 момента: исчез непонятный запах, иногда появлявшийся в салоне и материал (наподобии паралона, который находится за воздушным фильтром) стал не серым, а черным. Средство обещало убить все грибки и бактерии, населяющих систему кондиционирования, что, видимо, и произошло - за 5 месяцев активного использования запаха больше не было.
Пришел, увидел, победил!
Golf IV Variant APE 1.4 75 л.с. МКПП-5 2000 г.в.
Аватара пользователя
Alamo

 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 11:11
Откуда: Сергиев Посад
Машина: WV Golf 4 (1J5)
Баллы репутации: 0

Сообщение Dryunya » 28 янв 2010, 22:55

Pucher писал(а):В зимнее время, когда как таковой нужды в охлаждении воздуха нет, компрессор зачастую простаивает.

Если за бортом больше +4, то компрессор сАм определит при запуске двигателя, что ему надо включИться и вклЮчится? (в авто режиме)
Pucher писал(а):Использование солей для посыпания улиц не самым лучшим образом сказывается на металлических частях кондиционера

Вот блин, а у меня куска брызговика как раз там нету. Надо приделать да мороз вот... Как быстро изнашиваются эти уплотнители?
"От Кореи до Карелии - сам не ведаю, что делаю..."
Аватара пользователя
Dryunya

 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 23:50
Откуда: SPb i LO
Машина: GIV 1.4 AKQ98 VIN99 М clima
Баллы репутации: 0

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение Slava Z » 18 фев 2011, 14:02

Третий год(раз в год) пользуюсь вот такой фигнёй пенный очиститель STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT. Покупал в AGA, цена в районе 300-350р. Штука хорошая и эффективная. Процедура очистки несложная, закачиваешь пену через дренажный шланг кондиционера и ждешь пока вся эта гадость обратно не выльется. Я обычно это на ночь делаю. Не знаю где этот шланг на Гольфе, но принцип очистки можно посмотреть на примере Тойоты здесь http://www.autocommunity.ru/forum/toyot ... 15903/p30/
Аватара пользователя
Slava Z

 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 15:50
Откуда: М.О. Подольский р-н
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 1

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение Ярославна » 11 мар 2011, 15:42

Многие исследователи говорят, что микробы в кондиционере автомобиля - это миф. Но тут же опровергают себя, что микробы размножаются повсюду, а кондиционере они тоже есть. Испаритель — холодный, в нем конденсируется влага и оседает пыль, грязь. Когда кондиционер выключают, влага там остается и, конечно, микробы тоже присутствуют.
Поэтому проще сделать такую процедуру очистки, как предложил Pucher, чем постоянно этим дышать.
Я - за такую очистку кондиционера!
Аватара пользователя
Ярославна

 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 04 май 2010, 19:03
Откуда: Москва
Машина: GOLF4,2003г.в.-продан
Баллы репутации: 17

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение nikolaj-lukin » 15 мар 2011, 13:52

уже писал о проблеме здесь: viewtopic.php?f=7&t=21807
как снова пришли морозы, запах исчез.
Теперь оттепель - запах немного наблюдается практически на всех режимах, правда в режиме кондиционирования он быстро сам по себе и пропадает.
Читал инструкцию в первом посте - не понял пункт 3:
3. Поместить ёмкость очистителя за передним пассажирским сидением, активировать его (аэрозоль в смысле активировать ).

а куда активировать? в смысле, куда направить струю?

И второе - где вообще салонный фильтр-то расположен? Покажите, если можно с фотками.

И главное - машина то еще гарантийная, через месяца два у нее будет второе ТО со сменой салонного фильтра. Можно ли сервисменам указать на этот запах и настаивать, чтоб они мне эту очистку сделали по гарантии?
Golf V 1,9TDI 6МКП 2008/2009 - да вот он, собственной персоной >>
nikolaj-lukin

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 22:17
Машина: VW Golf 5
Баллы репутации: 0

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение Pucher » 15 мар 2011, 14:07

nikolaj-lukin писал(а):а куда активировать? в смысле, куда направить струю?

Подробности читайте в инструкции к препарату.
nikolaj-lukin писал(а):И второе - где вообще салонный фильтр-то расположен? Покажите, если можно с фотками.

Попробуйте воспользоваться поиском на форуме, масса тем с описанием местоположения фильтра. (фильтр находится в районе ног переднего пассажира).
nikolaj-lukin писал(а):И главное - машина то еще гарантийная, через месяца два у нее будет второе ТО со сменой салонного фильтра. Можно ли сервисменам указать на этот запах и настаивать, чтоб они мне эту очистку сделали по гарантии?

Ну вот.... вы же не просите официалов мыть вашу машину каждый раз как она загрязнится :D
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение nikolaj-lukin » 05 июн 2011, 20:52

Да, Comma делает хорошие продукты.
Опробовал - все запахи разом исчезли!
Спасибо за подсказку.
Golf V 1,9TDI 6МКП 2008/2009 - да вот он, собственной персоной >>
nikolaj-lukin

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 22:17
Машина: VW Golf 5
Баллы репутации: 0

Re: Профилактика системы кондиционирования.

Сообщение Pucher » 22 июн 2011, 10:25

Кстати, все выше указанные средства не отменяют ежегодный профилактический осмотр системы климата у профессионалов. Любите свою машину и она будет любить вас :)
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16941 - информация о Аэроклубе
Аватара пользователя
Pucher
Супер Модератор
 
Сообщения: 3861
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:12
Откуда: М.О. г. Железнодорожный
Машина: VW Golf V 1.6 BSE (продана)
Баллы репутации: 20

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5